Организованая образовательная деятельность по теме: "Мираж"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гукова Марина Викторовна

Гукова Марина Викторовна

МКДОУ д/с «Радуга»

ЯНАО п. Тазовский

Организованная образовательная деятельность по теме: "Мираж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirazhshl.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Гукова Марина Викторовна

МКДОУ д/с «Радуга»

ЯНАО п. Тазовский

Организованная образовательная деятельность по теме:

«МИРАЖ»

Цель: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «миража»;
  • формировать у детей представление о свойстве миража, отражать изображение, о том, как можно использовать мираж для решения различных задач.

Развивающие:

  • развивать сообразительность, мышление, внимание;
  • активизировать словарь детей;
  • развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, любознательность, инициативность, коммуникативность.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята нарисуйте уголок пустыни, изобразив на нем растительность, караван верблюдов (можно схематично).

- Кого вы изобразили в уголке пустыни? (Верблюдов, идущих караваном.)

- Сосчитайте, сколько их у вас. Дети считают, называют число.

-  Какие растения в пустыне? (Растения с видоизменёнными листьями: верблюжья колючка, саксаул. Такие растения не создают тени.)

2. Просмотр слайдов о пустыне.

Воспитатель ведет по представленным слайдам рассказ.

В пустыне могут про исходить необычайные явления природы- миражи. Воздух над землей нагревается неравномерно, в нем возникают слои разной температуры и плотности.

Когда световые лучи идут к человеку от далекого предмета, они переходят из одного слоя в другой и при этом изменяются, то есть преломляются.

- Давайте проведем опыт на тему «Возникновение миража»

3. Опыт «Причина возникновения миража». 

Опыт проводит воспитатель.

Берем стакан чая. Опускаем туда ложку. Она кажется сломанной. Это происходит потому, что лучи, идущие к нам от ложки, переходят из жидкости в воздух и преломляются. Но в воздухе таких резких переходов от одного слоя к другому не бывает и луч не «ломается», как в стакане, а постепенно искривляется, меняет направление.

Если лучи из плотного воздуха доходят до слоя с малой плотностью, то они, как от зеркала, отражаются. Так возникает мираж.

Повторение этого опыты детьми.

Физминутка:

                                         Что там чудится в тумане?
Что там чудится в тумане?                 (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане.                    (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей.                          (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей!                (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,                                  (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке                                  (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке.                              (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать.                                     (Приседания.)

4. Рассказ воспитателя (с показом иллюстраций).

Однажды произошел интересный случай с одной экспедицией. Несколько дней экспедиция шла по пустыни. Все люди этой экспедиции очень устали, от зноя и нехватки воды. Неожиданно на небе показалась стая птиц фламинго. Вдруг птицы превратились в отряд скачущих всадников. Это настолько казалось правдоподобным, что командир отправил солдат в разведку. Достигнув полосы миража, разведчики увидели, что кони и всадники казались фантастическими фигурами, которые шли по морю. Море готово их было поглотить.

Мираж может возникнуть и на море. Среди моряков существовала долго легенда о корабле, который летал над волнами и был прозван «Летучим Голландцем».

Многие моряки слагали легенды об этом явлении. Встреча с призраком грозила бедой.

Писатели и поэты тоже использовали этот сюжет. Стихотворение М. Ю. Лермонтова о корабле-призраке положено на музыку,

5. Конкурс рисунков (под музыку «Летучий Голландец»)  

Зарисовка детьми картинок на тему «Летучий Голландец».

6.Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- С каким явлением природы мы сегодня познакомились?

- Как возникает мираж в природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...