Совместная деятельность в средней группе "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kapelkoy.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в средней группе
«Путешествие с капелькой»
Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Познание:
Научить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.
Коммуникация:
Расширять и активизировать словарь
Здоровье:
Дать понятие значимости воды в жизни человека
Социализация:
Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности
Мотивация:
(Звучит аудиозапись журчание ручья)
- ребята, послушайте и определите, что это за звуки
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
- так ли это? Как вы думаете?
- Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.
- А для чего человек использует воду? ( много воды используется человеком для питья, для поливки садов и огородов. Много воды идёт в производство.
Для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил, и поэтому воду надо беречь, плотно закрывать кран. А что бы мы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.
Раздаётся стук в дверь, входит девочка в костюме капельки
- Ребята. Кто к нам пришёл? Кто ты?
- Я Капелька воды
- А зачем ты к нам пришла?
- На огромной планете Земля
Жила скромная чистая капля
Ей вопросы мешали, друзья:
Где живу, какими свойствами я обладаю?
- На вопросы ответить, ребята сама Капелька не сможет. Ждёт она не дождётся, когда мы ей поможем. Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие её вопросы?
-Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички – капельки. Это правда?
- Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где можно их повстречать в нашей группе.
Путешествие – поиск капелек воды по группе
(Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждой из найденых объектов).
В уголке природы: лейка с водой
- Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут
В туалетной комнате:
- Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки
Около мойки:
- Мыть посуду
На столе чайник с водой:
- Для питья
- Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. И сейчас ребята тебе подскажут. Где ты можешь ещё их повстречать. (в луже, в реке, в озере, в море, в океане)
- Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек. Посмотрите на карту нашей планеты Земля.
- Что вы можете сказать? (воды больше, чем суши)
- Правильно.
Знакомство со свойствами воды:
- Ребята, нашу гостью интересует ещё один вопрос, какими свойствами она обладает. Капелька, но мы с ребятами тоже хотим знать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини – лаборатории, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос.
- У нас 5 лабораторий: Снежинка, Тучка, Сосулька, Облачко, Капелька
В каждой лаборатории будем работать по 2 человека для этого возьмите карточки с изображением снежинки, тучки, облачка, капельки и сосульки и объединитесь парами, на каждой капельке нарисовано кто в какой лаборатории будет работать
(дети экспериментируют под руководством воспитателя)
Практическая работа:
Снежинка: «Какой формы вода?»
(Взять узкую баночку и наполнить её водой. Перелить эту воду в широкую баночку. А теперь разлить воду в тарелочку. Она растеклась лужицей).
Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму в чём она находиться.
Оборудование: 2 баночки разного размера, тарелка, вода.
Сосулька: «Какого цвета вода?»
(Взять стакан с водой и 9 разных цветных полосок, поочереди опускать и сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной)
Вывод: чистая вода не имеет цвета
Оборудование: стакан с водой, 9 цветных полосок
Облачко: «Какого вкуса и запаха вода?»
(Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают своё мнение.
Вывод: у воды нет вкуса и запаха.
Оборудование: стакан с водой, кружка с апельсиновым соком.
Капелька: «Вода – растворитель»
(Размешать в воде сахар, соль – попробовать на вкус.
- Что изменилось? (стала сладкая, солёная).
- А что случилось с веществами которые вы положили в воду? (они растворились)
Вывод: вода растворяет вещества
Оборудование: 2 стакана, вод, соль, сахар.
Тучка: «Фильтрование воды»
- Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная).
- Существуют разные способы очистки воды. Сейчас мы будем очищать воду.
(Взять воронку, носовой платок, вату и ёмкости для воды, сделать фильтр).
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только такая вода полезна для здоровья.
Оборудование: воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды.
Итог: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства?. Перечислите:
- Вода не имеет формы.
- Вода не имеет запаха и вкуса.
- Вода – растворитель.
- Воду можно очистить.
Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
А когда наступит лето
Я один пойду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
А сейчас сюрприз от Капельки:
Капелька угощает всех гостей и детей минеральной водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе «Путешествие капельки»
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)Задачи:Образовательные:— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о е...
конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)
«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие Капельки"
В данной статье представлены навыки исследовательской деятельности детей средней группы. Они под руководством воспитателя проводят эксперименты в трех зонах: исследовательской лаборатории, приро...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие капельки"
Цель: Уточнить представление детей о значении воды для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды...
Презентация "Развитие познавательной активности в различных видах деятельности." в средней гр. №4 "Капельки".
Цель педагогической деятельности:создание оптимальной образовательной среды для развития познавательных интересов,потребностей и способностей ребенка,для организации его самостоятельной поисковой деят...