Совместная деятельность в средней группе "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ситникова Екатерина Павловна

Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kapelkoy.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в средней группе

«Путешествие с капелькой»

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

 Задачи:

Познание:

 Научить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.

Коммуникация:

Расширять и активизировать словарь

Здоровье:

Дать понятие  значимости  воды в жизни  человека

Социализация:

Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности

                                               

                                                 

                                                        Мотивация:

                                          (Звучит аудиозапись журчание ручья)

- ребята, послушайте и определите, что это за звуки

                                         Вы слыхали о воде?

                                         Говорят она везде!

                                         В луже, в море, в океане

                                         И в водопроводном кране.

- так ли это? Как вы думаете?

- Трудно найти на земле место, где  не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.

-  А для чего человек использует воду? ( много воды используется человеком для питья, для поливки садов и огородов.  Много воды идёт в производство.

Для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил, и поэтому воду надо беречь, плотно закрывать кран. А что бы мы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

                 Раздаётся стук в дверь, входит девочка в костюме капельки

- Ребята. Кто к нам пришёл? Кто ты?

- Я Капелька воды

- А зачем ты к нам пришла?

-  На огромной планете Земля

   Жила скромная чистая капля

   Ей вопросы мешали, друзья:

   Где живу, какими свойствами я обладаю?

- На вопросы ответить, ребята сама Капелька не сможет. Ждёт она не дождётся, когда мы ей поможем. Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие её вопросы?

-Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички – капельки. Это правда?

- Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где можно их повстречать в нашей группе.                         

                                Путешествие – поиск капелек воды по группе

(Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждой из найденых объектов).

                                        В уголке природы: лейка с водой

- Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут

                                            В туалетной комнате:

- Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки

                                                  Около мойки:

- Мыть посуду

                                              На столе чайник с водой:

- Для питья

- Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. И сейчас ребята тебе подскажут. Где ты можешь ещё их повстречать.        (в луже, в реке, в озере, в море, в океане)

- Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек. Посмотрите на карту нашей планеты Земля.

- Что вы можете сказать?    (воды больше, чем суши)

- Правильно.

                                   Знакомство со свойствами воды:

- Ребята, нашу гостью интересует ещё один вопрос, какими свойствами она обладает. Капелька, но мы с ребятами тоже хотим знать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини – лаборатории, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

- У нас 5 лабораторий: Снежинка, Тучка, Сосулька, Облачко, Капелька

В каждой лаборатории будем работать по 2 человека для этого возьмите карточки с изображением снежинки, тучки, облачка, капельки и сосульки и объединитесь парами, на каждой капельке нарисовано кто в какой лаборатории будет работать

                        (дети экспериментируют под руководством воспитателя)

                                                         

                                                      Практическая работа:

                                        Снежинка:       «Какой формы вода?»

(Взять узкую баночку и наполнить её водой. Перелить эту воду в широкую баночку. А теперь разлить воду в тарелочку. Она растеклась лужицей).

Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму в чём она находиться.

Оборудование: 2 баночки разного размера, тарелка, вода.

                                      Сосулька:           «Какого цвета вода?»

(Взять стакан с водой и 9 разных цветных полосок, поочереди опускать и сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной)

Вывод: чистая вода не имеет цвета

Оборудование: стакан с водой, 9 цветных полосок

                                Облачко:         «Какого вкуса и запаха вода?»

(Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают своё мнение.

Вывод: у воды нет вкуса и запаха.

Оборудование:  стакан с водой, кружка с апельсиновым соком.

                                     Капелька:     «Вода – растворитель»

(Размешать в воде сахар, соль – попробовать на вкус.

-  Что изменилось? (стала сладкая, солёная).

- А что случилось с веществами которые вы положили в воду?   (они растворились)

Вывод: вода растворяет вещества

Оборудование:  2 стакана, вод, соль, сахар.

                                         Тучка:   «Фильтрование воды»

- Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду?  (она грязная).

- Существуют разные способы очистки воды. Сейчас мы будем очищать воду.

(Взять воронку, носовой платок, вату и ёмкости для воды, сделать фильтр).

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только такая вода полезна для здоровья.

Оборудование:  воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды.

Итог: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства?. Перечислите:

- Вода не имеет формы.

- Вода не имеет запаха и вкуса.

- Вода – растворитель.

- Воду можно очистить.

Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть:  игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

              ***

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

              ***

А когда наступит лето

Я один пойду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

А сейчас сюрприз от Капельки:

Капелька угощает всех гостей и детей минеральной водой.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе «Путешествие капельки»

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)Задачи:Образовательные:— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о е...

конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)

«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие Капельки"

В данной статье представлены навыки исследовательской деятельности детей средней группы. Они под руководством воспитателя  проводят эксперименты в трех зонах: исследовательской лаборатории, приро...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие капельки"

Цель: Уточнить представление детей о значении воды для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.Задачи: 1.     Познакомить детей со свойствами воды...

Презентация "Развитие познавательной активности в различных видах деятельности." в средней гр. №4 "Капельки".

Цель педагогической деятельности:создание оптимальной образовательной среды для развития познавательных интересов,потребностей и способностей ребенка,для организации его самостоятельной поисковой деят...