Игра КВН по экологии
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра КВН по экологии
(старшая группа)
Тема: «Нас учит природа»
Подготовила: Золотарева В.Н.- воспитатель 1 КК,
МКДОУ Дет/сад №2 общеразвивающего вида, р. п. Таловая, Воронежская обл.
Задачи:
1. Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.
2. Приобщение родителей к проведению досуга вместе с детьми и подведение их к пониманию роли и ответственности родителей за воспитание в детях чуткого отношения к окружающему миру.
3. Закрепление у детей знаний о культуре поведения в природе, о самой природе и о взаимосвязях в ней.
Пособия: кроссворды, ребусы, игры.
Приемы: рассказ, вопросы, дидактические и словесные игры, логические задачи, стихи, музыка, физкультминутки, награждение игроков.
Ход игры
Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие дети, родители и гости!
Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале.
Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Наша планета сейчас в опасности: во многих местах вода, почва и воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные часто болеют, чтобы спасти нашу Землю, надо с детства любить природу, изучать её. Правильно с ней обращаться. Появилась новая наука – экология, которая изучает, как растения и животные связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей природе и как сами влияют на нее. Ведь человеку без природы никак: она его кормит, поит, одевает и еще:
1 ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде.
Все – по справедливости.
Автор: Владимир Орлов.
2 ребенок Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
3 ребенок:
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Воспитатель: сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить. Обратите внимание на плакаты, посвященные охране нашей природы. Наша игра называется КВН, участвуют в ней 2 команды, и в первой и во второй команде дети и родители.
Правила игры: на некоторые вопросы нужно будет отвечать каждой команде по очереди, будут вопросы на которые нужно будет отвечать, той команде, которая первая прозвенит в колокольчик, также будут вопросы и для родителей и для капитанов. За игрой будет следить жюри, и оценивать вас и ваши ответы.
1 задание: Придумать название команды и выбрать капитана.
2 задание: Вопросы для команд.
1 команда 2 команда
1.Назвать части тела животного
2.Перечислить растения
Хвойные деревья Лиственные деревья
3.Какие птицы
Улетают на юг Остаются зимовать
4.Назвать
Диких животных Домашних животных
3 задание: Вопросы для капитанов.
Почему животных называют дикими?
· Сами добывают корм
· Сами строят жилище
· Приспосабливаются к окружающей среде
· Спасаются от врагов
Почему животные называются домашними?
· Заботится человек
· Нет врагов
· Не заботятся о корме
· Живут в готовых жилищах
4 задание: « Кто быстрей»
Прочитайте. Для этого нужно прочитать по строчкам: вначале буквы под высокими колышками, затем под низкими (для родителей) .
Ответ. Воробей, снегирь, щегол, мы для вас накрыли стол.
5 задание: капитанам.
-Что за стол мы накрыли для птиц?
- Как мы должны заботиться о птицах
Ответы должны быть полными.
6 задание: чья команда быстрей
1 команда: Соедини вершки и корешки (овощи: морковь, редис, лук, репа, свекла)
2 команда: Найдите, где, чей хвост (животные: лиса, белка, заяц, волк, тигр)
Затем можно комплекты поменять.
Физкультминутка. (участвуют все)
Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут – молчать.
«яблоня, груша, малина, апельсин, ель, баобаб, сосна, каштан, карликовая береза, осина, пихта, черешня, вишня, клен, кокосовое дерево, слива, дуб, кипарис, тополь, лимон, кофе»
7 задание для родителей.
1 команда. Чем отличается дерево от куста, что общее.
2 команда. Что общее и в чем различие между птицей и самолетом.
8 задание. Кто быстрее?
· Можно ли дельфина назвать рыбой, а пингвина птицей? (пингвин – птица, а дельфин млекопитающее животное)
· Есть ли зубы у комара? (да, 22)
· Что используют пчелы и осы, как закрепитель для строительства сот? (смолу)
· Назовите животных, которые так или иначе связаны с производством лекарств. (барсук – жир, пчелы – мед, прополис, медведь – жир, желчь, змея – яд, коза – молоко)
· Чем река отличается от озера?
· Чем пьет лягушка? (ногой)
· Где уши у кузнечика? (на ногах)
9 задание. Ребусы для родителей.
Ребусы детям.
10 задание. «Почемучка».
- Почему Красную книгу называют красной? (красный цвет – опасности, предупреждения, как в светофоре)
- Какое звено в лесной пищевой цепочке главное? Почему? (растения, т.к. от них зависит жизнь всех лесных обитателей)
- Почему нашу планету называют «Синяя планета»? (т.к. ¾ земного шара занято водой)
- Почему нельзя истребить всех хищников? Есть ли от них польза? (они санитары леса)
- Почему белые медведи не живут в лесу? (они питаются рыбой)
- Почему снег бывает зимой, а не летом?
- Почему происходит смена времен года?
- Нужны ли в лесу несъедобные грибы? Кому? (ими лечатся звери)
11 задание. Кроссворд. Чья команда быстрее разгадает.
Кроссворд.
По горизонтали проверочное слово.
1. Наши младшие братья, живущие в лесу? (ЗВЕРИ)
По вертикали.
1. Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.
У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички?(ЗАЯЦ)
2. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(ВОЛК)
3. Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.(БЕЛКА)
4. Эта кошка не проста,
И почти что нет хвоста.
Может прыгнуть и загрызть!
На ушах с кистями.(РЫСЬ)
5. За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.(ЛИСА)
Физкультминутка. Изобразить животное в движении. (Медведи, зайцы, бабочки, лягушки)
12 задание. Назови лишнее.
1 команда 2 команда
Сорока, ворона, воробей, курица, Заяц, лось, кабан, овца, волк.
Синица.
13 задание. Угадай слово.
Нужно брать по одной первой букве от каждой картинки и составить слово.
13 задание. .«Что сначала, что потом»
Командирам, кто быстрее и правильно соберет
1 команда 2 команда
Цветок в горшке Рост огурца
14 задание. Собери цветок и прочитай.
Каждый лепесток соответствует букве слова.
15 задание. Блиц. Ответы по колокольчику.
·
Как называется наша планета?
Какие планеты ты знаешь?
Как называется наш город? Река?
В какое время года появляются листья на деревьях?
В каких трех состояниях бывает вода?
Какие хищные птицы охотятся ночью?
Растет ли дерево зимой? Почему?
Какие полюсы есть на нашей планете?
Какие материки ты знаешь?
Чем ёж на медведя похож?
Можно ли пить морскую воду? Почему?
Может ли пень быть домом? Для кого?
Какому животному не нужны глаза? Почему? (кроту)
Музыкальная пауза. Участвуют все. «У медведя дом большой»
У медведя дом большой - делаем руками крышу
Он глядит в своё окошко. - делаем руками окошко
Зайка по полю бежит , в дверь к нему стучит - изображаем бег на месте
Тук-тук! дверь открой! - стучим и открываем дверь - две ладошки в стороны
Там в лесу охотник злой! - показываем злого охотника - хмурим брови и руки вверх
Зайка, зайка забегай! - приглашаем рукой машем - заходи!
Лапу мне давай! - даем "лапу"
16 задание. Командирам.
Назвать сходства и различия белого и бурого медведей.
(Оба млекопитающие, хищники, внешний вид; цвет шкуры, пища, место обитания, поведение зимой)
17 задание. Родителям. Продолжи фразу.
Самые умные животные………..дельфины
Самые зубастые………..акулы
Лучше всех слышит…….сова
Чемпион по глотанию………удав
18 задание. Знаки поведения в лесу.
Команды берут по очереди карточки и объясняют. Родители дополняют.
- Не рвать цветы
- Не разоряй муравейники, не ломай ветки
- Не бери животных домой
- Не шуми и не включай громкую музыку в лесу
- Не пинай мухоморы
- Не мусори в лесу
- Не руби деревья и т.д.
Воспитатель. Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю – наш огромный общий дом.
Ребенок.
Не обижай ни птахи, ни сверчка!
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей-
Все что зовется Родиной твоей!
Подведение итогов жюри.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие по экологии в 1 младшей группе" Поможем лесу"
интеграция образовательных областей социализация, познание, безопасность...
Игра КВН по экологии
1.Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.2. Приобщение родителей к проведению досуга вместе с детьми и подведение их к пониманию роли и...
Игра-викторина по экологии
Воспитатель предлагает поговорить о городе,в котором живут.Игра-"Берегите город от мусора"Загадывание загадокРисование мусораИгра"Хоршо-плохо"Игра "Что сначала и что потом"Приложение...
Игра - путешествие по экологии
Цель: формирование экологической культуры у воспитанников СРЦН.Задачи:Систематизировать знания по экологии.Обучать детей способам познания окружающего мира.Развивать связную речь и активизировать слов...
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему: Игра – викторина по экологии «Берегите наш город от мусора»
Задачи:1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов...
Мастер- класс Экологическая игра "Заседание юных экологов"
Цель: обобщить знания о живой и неживой природе, формировать познавательный интерес к природе родного края....
Игра-викторина по экологии для детей старшей группы «Что мы знаем о природе?».
Обобщить знания детей о природе, о правилах поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе....