Игра КВН по экологии
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

1.Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.

2. Приобщение родителей к проведению досуга вместе с детьми и подведение их к пониманию роли  и  ответственности родителей за воспитание в детях чуткого отношения к окружающему миру.

3. Закрепление у детей знаний о культуре поведения в природе, о самой природе и о взаимосвязях в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_ekologii.docx352.85 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  КВН по экологии

 Подготовила и провела: Гладкова Яна Александровна

для детей старшей группы №6

Тема: «Нас учит природа»

Задачи:

1. Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.

2. Приобщение родителей к проведению досуга вместе с детьми и подведение их к пониманию роли  и  ответственности родителей за воспитание в детях чуткого отношения к окружающему миру.

3. Закрепление у детей знаний о культуре поведения в природе, о самой природе и о взаимосвязях в ней.

Пособия: кроссворды, ребусы, игры.

Приемы: рассказ, вопросы, дидактические и словесные игры, логические задачи, стихи, музыка, физкультминутки, награждение игроков.

Ход игры

Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие дети, родители и гости!

Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Наша планета сейчас в опасности: во многих местах вода, почва и воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные часто болеют, чтобы спасти нашу Землю, надо с детства любить природу, изучать её. Правильно с ней обращаться. Появилась новая наука – экология, которая изучает, как растения и животные связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей природе и как сами влияют на нее. Ведь человеку без природы никак: она его кормит, поит, одевает и еще:

1 ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа.

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде.

Все – по справедливости.

Автор: Владимир Орлов.

2 ребенок Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

3 ребенок:

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Воспитатель: сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить. Обратите внимание на плакаты, посвященные охране нашей природы. Наша игра называется КВН, участвуют в ней 2 команды, и в первой и во второй команде дети и родители.

Правила игры: на некоторые вопросы нужно будет отвечать каждой команде по очереди, будут вопросы на которые нужно будет отвечать, той команде, которая первая прозвенит в колокольчик, также будут вопросы и для родителей и для капитанов. За игрой будет следить жюри, и оценивать вас и ваши ответы.

1 задание: Придумать название команды и выбрать капитана.

2 задание: Вопросы для команд.

       1 команда                                                       2 команда

1.Перечислить растения

Хвойные деревья                                                                         Лиственные деревья

2.Какие птицы

Улетают на юг                                                                                Остаются зимовать

3.Назвать

Диких животных                                                                              Домашних  животных              

3 задание: Вопросы для капитанов.

Почему животных называют дикими? 

· Сами добывают корм

· Сами строят жилище

· Приспосабливаются к окружающей среде

· Спасаются от врагов

Почему животные называются домашними?

· Заботится человек

· Нет врагов

· Не заботятся о корме

· Живут в готовых жилищах

4 задание: «Кто быстрей»

Прочитайте. Для этого нужно прочитать по строчкам: вначале буквы под высокими колышками, затем под низкими (для родителей) .

http://ped-kopilka.ru/images/6(98).jpgОтвет. Воробей, снегирь, щегол, мы для вас накрыли стол.

5 задание:  капитанам.

-Что за стол мы накрыли для птиц?

- Как мы должны заботиться о птицах

Ответы должны быть полными.

6  задание: чья команда быстрей

1 команда: Соедини вершки и корешки (овощи: морковь, редис, лук, репа, свекла)

2 команда: Найдите, где, чей хвост (животные: лиса, белка, заяц, волк, тигр)

Затем можно комплекты поменять.

Физкультминутка. (участвуют все)

Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут – молчать.

«яблоня, груша, малина, апельсин, ель, баобаб, сосна, каштан, карликовая береза, осина, пихта, черешня, вишня, клен, кокосовое дерево, слива, дуб, кипарис, тополь, лимон, кофе»

7  задание для родителей.

Сейчас команды будут отвечать по очереди Что создано руками человека но напоминает живую природу?

8  задание. Кто быстрее?

·  Можно ли дельфина назвать рыбой, а пингвина птицей? (пингвин – птица, а дельфин млекопитающее животное)

· Есть ли зубы у комара? (да, 22)

·  Что используют пчелы и осы, как закрепитель для строительства сот? (смолу)

· Назовите животных, которые так или иначе связаны с производством лекарств. (барсук – жир, пчелы – мед, прополис, медведь – жир, желчь, змея – яд, коза – молоко)

· Чем река отличается от озера?

·  Чем пьет лягушка? (ногой)

·  Где уши у кузнечика? (на ногах)

9  задание. Ребусы для родителей.

http://ped-kopilka.ru/images/001.jpg

http://ped-kopilka.ru/images/002.jpg

Ребусы детям.

http://ped-kopilka.ru/images/003.jpg

Музыкальная пауза

10  задание. «Почемучка».

  • Почему Красную книгу называют красной? (красный цвет – опасности, предупреждения, как в светофоре)
  • Почему нашу планету называют «Синяя планета»? (т.к. ¾ земного шара занято водой)
  • Почему белые медведи не живут в лесу? (они питаются рыбой)
  • Почему снег бывает зимой, а не летом?
  • Почему происходит смена времен года?
  • Нужны ли в лесу несъедобные грибы? Кому? (ими лечатся звери)

11     задание. Назови лишнее.

1 команда                                                                         2 команда

Сорока, ворона, воробей, курица,                             Заяц, лось, кабан, овца, волк.

Синица.

Помидор, огурец, капуста, апельсин,                               Банан, лук, виноград, клубника, персик.

Морковь.

Сыроежка, поганка, лисичка,                            Мухомор, белый, ложные опята,

подберезовик, груздь                                        Бледная поганка, лисичка ложная.                        

12  задание. Знаки поведения в лесу.

Команды берут по очереди карточки и объясняют. Родители дополняют.

  • Не рвать цветы
  • Не разоряй муравейники, не ломай ветки
  • Не бери животных домой
  • Не шуми и не включай громкую музыку в лесу
  • Не пинай мухоморы
  • Не мусори в лесу
  • Не руби деревья и т.д.

Воспитатель. Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю – наш огромный общий дом.

Ребенок.

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей-

Все что зовется Родиной твоей!

Подведение итогов жюри.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...