Игра-викторина по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитатель предлагает поговорить о городе,в котором живут.Игра-"Берегите город от мусора"
Загадывание загадок
Рисование мусора
Игра"Хоршо-плохо"
Игра "Что сначала и что потом"
Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_viktorina_po_ekologii1.docx | 287.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40
Сайт: www.proiskorka.ru E – mail dsiskorka2@yandex.ru
Конспект ООД игра - викторина по экологии для детей средней группы на тему:
«Берегите наш город от мусора».
Подготовила:
Воспитатель Горбань О. П.
г. Протвино
2017 г.
Цели:
- Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.
- Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
- Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
- Учить детей выполнять задание в команде. Развивать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».
Предварительная работа:
- Беседа « Что такое мусор».
- Беседа, «Какой вред может нанести природе мусор».
- Помощь дворнику в уборке территории.
- Наблюдение на улице.
- Просмотр презентаций.
- Рисование на тему: « Защитим природу».
- Рисование на тему «Не засоряй планету».
Работа с родителями:
- Поделки из бросового материала
- Выставка рисунков: Вместе с мамой, вместе с папой «Берегите наш город от мусора».
Демонстрационный материал:
- Презентация.
- Картинки с изображением свалок.
- Картинки с изображением уборки мусора.
- Шесть конвертов с вопросами.
Раздаточный материал:
- Листы бумаги на каждого ребёнка.
- Цветные карандаши.
- Два круга зелёного цвета.
- Два круга голубого цвета.
- Фломастеры.
- Д/и «что сначала, что потом».
- Д/и « Каким бывает мусор».
- Д/и «Разрезные картинки».
- Медали.
ООД
- Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Как называется наш город? Посмотрите на экран, какой он красивый. И это наш город . Как вы думаете что это?
А мусорить на улицах города - это хорошо? Наша с вами игра называется «Берегите наш город от мусора». В игре участвуют две команды: команда «Солнышко» - капитан Сережи К. и команда «Облачко» - капитан Кирилл Х.
Приветствие команд:
«Солнышко» - нас солнца луч,
Манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра,
И осень дарит чудный праздник
И главный гость на ней – игра!
«Облачко» - она нам друг
Большой и умный
Не даст скучать и унывать
Затеет спор весёлый, шумный
Поможет новое узнать.
Дорогие участники! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас молодцы и мы верим, что у вас всё получится. За каждый правильный ответ каждая команда получает по звёздочке. Итак, участники команд вам первое задание: «ЗАГАДКИ».
1. Когда наводят дружно,
Порядок и уют.
Всё, что совсем не нужно,
Мне люди отдают!
2. Железной лопатой,
Железный паук.
Железные баки хватает.
И в каждом районе,
И в каждом дворе,
Он брюхо себе набивает.
Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь участники команд займите свои места за столами.
Как вы думаете, что такое мусор? (Ответы детей).
А теперь второе задание: я предлагаю вам нарисовать мусор. (Самостоятельная деятельность детей).
Молодцы, хорошо справились с заданием!
А теперь третье задание:
Игра «что сначала, что потом».
Вам надо выложить картинки по порядку, какой путь проходит мусор. (Самостоятельная деятельность детей).
Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием!
А теперь следующий конкурс.
Игра « Хорошо - плохо».
Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно.
1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?
2. Нужна ли свалка и зачем?
3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
4. Как уничтожают мусор на свалке?
5. Где перерабатывается бытовой мусор?
6. Какие природные богатства нам нужно сберечь?
Молодцы, ребята! Правильно и быстро отвечаете на вопросы!
Как вы думаете, как можно помочь природе?
Тогда вставайте, будем мусор собирать!
Физминутка.
Мы по улице идём,
На которой мы живём.
Мы бумажки и стекляшки,
Собираем и кладём.
Раз - в ведро, а два - в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
Теперь конкурс капитанов. Я прошу выйти ко мне Сережу и Кирилла. Задание: вам нужно нарисовать знаки для охраны природы.
Пока капитаны готовят своё задание – задание для команд, «Каким бывает мусор»- надо разложить мусор по бакам. (Самостоятельная деятельность детей).
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и команды и капитаны.
И последнее задание: Собрать разрезные картинки. (Самостоятельная деятельность детей).
Молодцы, ребята! Сегодня мы много интересного узнали. Вы дружные, умные, сильные. Сейчас я хочу вам прочитать стих. «Мусорная фантазия» Усачёва.
А сейчас я хочу вас наградить медалями.
Список литературы:
1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
2. ФГОС Развитие речи в детском саду, средняя группа. В.В. Гербова.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
3. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа. О.А. Соломенникова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
4. ФГОС Ознакомление с окружающим и социальным окружением, средняя группа. О.В. Дыбина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
5. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С.Буре. М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015 г.
6. ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2015 г.
7. «Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5-7 лет». Костюченко М.П. - Волгоград: Учитель, 2017 г.
8. Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС.
Воронкевич О.А. – Изд.: Детство – Пресс, 2016 г.
Приложение:
«Мусорная фантазия».
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты,
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(А. Усачёв).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии "Игра – викторина «Умницы и умники»
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему: Игра – викторина по экологии «Берегите наш город от мусора»
Задачи:1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов...
Игра-викторина по экологии для детей старшей группы «Что мы знаем о природе?».
Обобщить знания детей о природе, о правилах поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе....
Игра-викторина по экологии «Берегите Землю от мусора»
Уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека....
Игра-викторина по экологии для средней группы на тему "Природа нашего края".
Материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра-викторина поможет интересно ...
Игра – викторина по экологии «Земля- наш общий дом».
Цель: Закрепить знания детей о природе.Задачи:* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.* Закрепить правила поведения в природе.* Вырабатывать у детей умение быстро находить правильный ответ...