Мастер- класс Экологическая игра "Заседание юных экологов"
материал по окружающему миру на тему
Цель: обобщить знания о живой и неживой природе, формировать познавательный интерес к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_yunyh_ekologov.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра
«Заседание Совета юных экологов».
Подготовила воспитатель
Староверова Елена Ивановна
Детский Сад «Светлячок»
с. Ижевское, Спасский район.
Уважаемые коллеги! Я хочу Вашему вниманию предложить Экологическую игру, которая называется «Заседание юных экологов». Игра рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщить знания о живой и неживой природе, формировать познавательный интерес к природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о живой и неживой природе, показать их взаимодействие.
Развивающие:
- развивать любознательность, память;
- развивать творческое воображение;
- способствовать развитию познавательных интересов.
Воспитательные:
- формировать самостоятельность в познании окружающего мира;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Форма организации: «Заседание Совета юных экологов».
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методические приемы: игровые, практические, словесные.
Предварительная работа: беседа о живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Оборудование: «Газета лесных объявлений», мяч.
Предполагаемый результат: дети расширяют знания о живой и неживой природе,
Сформировать чувство любви, бережного отношения к природе и самостоятельность в познании окружающего мира.
Ведущий: Уважаемые коллеги, вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог?
( - «это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»).
А как вы думаете - как можно стать юным экологом? («делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе»)
Ход
Ведущий: Я возьму на себя роль ученого эколога. Я очень рада видеть вас всех! Сегодня на нашем ученом совете мы поговорим о живой и неживой природе, поиграем в умные экологические игры, отправимся в необычное путешествие
Ведущий: Давайте поприветствуем нашу природу.
Здравствуй небо голубое! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое. (рисуют руками круг)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают поднятыми руками)
Здравствуй, маленький дубок! (приседают и показывают маленький дубок)
Игра «Закончи предложение»
Вам надо закончить предложение.
- Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
Правильно, неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается.
- Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)
Какой можно сделать вывод? Человек и все живые организмы не могут жить без... (неживой природы). Молодцы!
Игра «Три слова:
Ведущий: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова» . в игре существует правило, все о чем мы будем говорить должно относиться только к нашему региону. Я буду называть понятие, а вы отвечать, что входит в это понятие. (ведущий называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)
- Зимующие птицы нашего края... (воробей, голубь, сова)
- Перелетные птицы нашего края... (журавли, ласточка, кукушка)
- Дикие животные наших лесов... (волк, лиса, заяц)
- Насекомые местного края... (комар, муха, бабочка)
- Водоплавающие птицы... (гусь, утка, лебедь)
- Ягоды, которые растут в наших лесах … (малина, ежевика, земляника)
- Рыбы, обитающие в реках …(щука, сазан, стерлядь)
Молодцы, у вас хорошие знания о природе.
Игра «Угадай, чье объявление»
На адрес нашего учреждения принесли «Лесные газеты». Вам надо внимательно прочитать объявление и дать правильный ответ, кто разместил это объявление.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ежик)
3. Уже 15о лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (черепаха).
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь)
5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)
6. Всем, всем, всем! У кого возникла необходимость в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось).
7. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью (сова).
8. Добрым и одиноким птицам могу помочь приобрести семейное счастье! Материнских чувств не испытала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка).
9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).
Молодцы! Все правильно узнали авторов объявлений.
Игра «Нюхаем, трогаем, слушаем природу»
Вас ожидает необычное путешествие (Сядьте удобно, облокотитесь на спинку стула, расслабленные руки лежат на коленях).
Мы перенесемся мысленно в лес.
Вокруг вас в лесу разнообразные цветы, кустарники, деревья, травы.
Протяните правую руку вперед и «потрогайте ствол дерева: какой он? (ответы).
Теперь поднимите обе руки вверх и коснитесь листвы: какая она? (ответы). Опустите руки вниз и проведите по травинкам: какие они? (ответы).
Понюхайте лесной воздух, втяните полной грудью и не надолго задержите эту свежесть в себе! Скажите чем пахнет лес? (ответы).
Подставьте лицо свежему ветерку. Прислушайтесь к лесным звукам. (звучит запись). Что вы услышали? (ответы). Покой и умиротворение в природе и вашей душе. Откройте глаза).
Надеюсь наше путешествие в лес вам понравилось.
Рефлексивный этап.В завершении нашего ученого совета, мне хотелось бы, чтобы вы – юные экологи, сказали, что нужно делать для того, чтобы мы еще долго радовались красотой родного края?
( по очереди произносят свои пожелания)
(Мы должны беречь природу , чтобы были чистыми воздух, вода, а животные и растения росли. И в этом взрослым помогать будем мы – юные экологи.)
Правильно, молодцы!
И мы должны вынести решение: систематически проводить встречи с природой.
Сроки: постоянно.
Ответственные: все участники образовательного процесса.
Ведущий: На этом наш ученый совет экологов закончил свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам - молодцы и на память о нашей встрече раздаю буклеты. До свидания!
И в продолжении моей темы мы предлагаем вашему вниманию экологическое дефиле «МУСОРНАЯ МОДА». Это дефиле мы посвящаем Вам, милые женщины. Если Вы еще не решили, в чем будете блистать в предстоящие праздники, повнимательнее вглядитесь в наши модели, может какая- нибудь придется вам по душе.
И так, мы начинаем!
У каждой женщины в гардеробе должно быть черное вечернее платье. Не важно маленькое или большое. Для изготовления этой модели мы использовали лишь один мусорный пакет. Особое внимание стоит обратить на прочность исходного материала – это крепкий пакет вместимостью более 100 литров. Украшено платье розовым бантом. Бант является великолепным упаковочным материалом. Современный клач выполнен в технике «вязание» из длинных полиэтиленовых веревочек.
Мы представляем из нашей коллекции следующую модель «Женщина – история». В эту модель вложен смысл, ведь каждая газета – это маленькая жизнь. Юбка состоит из нескольких слоев. Корсет когда-то был обычным мешком, в котором хранился сахар. Жилет дополняет шикарную юбку и вместе они составляют костюм. Нельзя обойтись без аксессуаров – браслет из пуговиц старого образца. А цветы выполнены вручную по специальной секретной технологии.
Обратите внимание, как много нового мы узнаем о мире экологической моды. А что нас ждет впереди!?
Следующий номер нашей экологической моды представляет модель «Ты хороша». При создании этого наряда мы использовали мягкие молочные пакеты. На его изготовление потрачено более__60______ пакетов. Готовилась модель 3 дня. Этот наряд можно надеть на любую вечеринку. Он удобен и практичен, не мнется и не промокает, а чтобы его почистить достаточно прогуляться под дождем. Зонтик является неотъемлемой частью представленной модели из молочных пакетов твердо- бумажного происхождения и выполнен по технике «очумелые ручки». Модель прочна, легка и вечна.
Как известно, любая женщина может из ничего сотворить салат, шляпку и… успех.
Оглушительный успех у сладкоежек всех возрастов обеспечен самим материалом, из которого создана модель – фантики. Их золотистый блеск вызывает незабываемые ощущения от встречи с любимым лакомством. Колпачок выполнен на картонной основе и украшен фантиками. Легкая, изящная модель подчеркивает вашу индивидуальность на вашей кухне. Никто не останется равнодушным, взглянув на него.
Живи, мечтай, танцуй и пой – фантики всегда с тобой.
Лучшие кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями. Вглядитесь в эти костюмы, запомните их такими, и попробуйте сделать еще лучше. И поверьте, природа скажет вам СПАСИБО. Под ваши аплодисменты, мы прощаемся с нашими героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие экологического кружка «Юный эколог» подготовительная группа . Тема: «Воздух»
К нам в гости пришел Знайка. Он любит узнавать все интересное, наблюдать, делать опыты, эксперименты, рассуждать и делать выводы.Сегодня мы с вами тоже станем Знайками.Тема нашего экспериментиро...
«Чистый воздух-залог здоровья» занятие экологического кружка «Юный эколог»
Занятие экологического кружка «Юный эколог»...
Планирование работы экологического кружка «Юный эколог»
Что такое экология.Что такое планета...
Календарно тематическое планирование по экологическому кружку «Юный эколог»
Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и ориентирована на сложившиеся традиции группы.Предлагаемая программа представ...
Рабочая учебная программа по дополнительному образованию экологического кружка «Юные экологи» в средней группе
В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотност...
Дополнительная программа по экологическому воспитанию «Юный эколог»
Использование современных информационно-коммуникативных технологий повысит эффективность НОД в дошкольном учреждении...
Рабочая программа экологического кружка "Юный эколог"
Экологическое воспитание занимает значительное место в развитии ребенка. Формирование и развитие экологической компетентности детей является залогом гармоничного существования человека в природе....