"В гостя у сказки"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Итоговое мероприятие по проекту "Мир вокруг нас".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение №1 комбинированного вида Московского района
Конспект итогового мероприятия в средней группе по проекту
«Мир вокруг нас».
Подготовила воспитатель:
Трифонова Тамара Николаевна.
Конспект итогового мероприятия в средней группе по проекту «Мир вокруг нас».
Тема проекта: « В гостях у сказки».
Программные задачи:
- Закреплять представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
- Продолжать учить детей инсценировать (драматизировать)
знакомые произведения;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Материалы и оборудования к драматизации сказки « Теремок»;
иллюстрации сказок; « волшебная палочка»; аудио – записи («Звуки природы», «Теремок»); фон поляны; костюмы, используемые для драматизации сказки «Теремок».
Ход драматизации.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на драматизацию.
( Дети и воспитатель становятся в круг). Звучит музыка «Звуки природы».
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
Приветствие.
- Здравствуй небо (руки вверх);
- Здравствуй земля (приседаем);
- Здравствуйте мои друзья (руки вперёд);
- 1; 2; 3; 4; 5 (загибаем пальцы).
- Вместе мы в кругу опять.
Чтобы попасть в сказку возьмёмся за поручни, встанем друг за другом и поедем.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.
Ну, вот мы в сказке.
Воспитатель – Ребята, смотрите в самом начале нашего пути стоят «Сказочные ворота». Они закрыты и для того, чтобы они открылись, мы сыграем в игру « Волшебный клубочек».
Мы будем передавать друг другу волшебный клубочек, и называть любимые русские народные сказки.
Дети называют сказки.
Молодцы. Сказочные ворота открылись. Мы сможем продолжить путь.
Воспитатель – смотрите, здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что в нём лежит.
Ребята здесь лежат сказочные загадки. Давайте их отгадаем.
Ответы детей.
Молодцы.
Физкультминутка.
Воспитатель – Ребята, мы очутились на поляне! Давайте отдохнём!
Ход упражнения выполнять движения согласно тексту.
- У медведя дом большой,
- А у зайки маленький.
- Наш медведь домой пошёл
- А за ним и заинька,
- Мы зверятак провожаем
- Путешествие продолжаем.
Молодцы, готовы путь продолжать. Наш клубочек приведёт нас в театр.
Воспитатель – Ребята посмотрите, как здесь красиво. Здесь и лесная полянка и теремок. Кажется он пустой.
Давайте вспомним и посмотрим, что же произошло в нём.
На всём протяжении драматизации сказки звучит аудио – запись «Теремок».
Драматизация сказки «Теремок».
- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит……….
- Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Мышка хвостиком махнула.
Ото всюду пыль стряхнула.
Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает.
- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка – норушка! А ты, кто?
- Я, лягушка – квакушка!
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок .Стали они жить вдвоём.
Лягушка тесто замесила, про начинку не забыла.
Будут очень вкусные пироги капустные.
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- А, ты, кто?
- А я зайчик – побегайчик!
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Заяц раздувает самовар.
Приглашает всех на чай.
Идёт мимо лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- А ты, кто?
- А я лисичка – сестричка!
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вчетвером.
Насмотрелась в зеркальце лисонька – красавица.
И за дело принялась, шить ей очень нравится.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает?
- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- А ты, кто?
- А я волчок – серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк влез в терем. Стали они жить впятером.
Нарубил дровишек волк.
Он в работе знает толк.
Вот они в тереме живут, песни поют.
Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услышал песни, остановился и заревел вовсю мочь:
- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- Я, лисичка сестричка!
- Я, волчок – серый бочок!
- А ты, кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
- Ну, так полезай.
Вдруг стены задрожали, испугались звери.
Это мишка косолапый, постучался в двери.
Развалился теремок, и все звери на утёк.
- Ах, мишка, что наделал, как теперь нам быть?
- Простите я, не хотел!
А теперь нам пора возвращаться.
1; 2; 3; 4; 5 (загибаем пальцы).
Вместе мы в кругу опять. Со сказками прощаемся.
В группу возвращаемся.
Итоговое мероприятие.
- Ребята, нравится вам эта русская народная сказка?
- Какой герой вам особенно нравится и почему?
- Как вы думаете, почему эта сказка называется русской народной?
- Какие ещё русские народные сказки мы сегодня с вами вспомнили?
- Чему учат русские народные сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...