"В гостя у сказки"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Трифонова Тамара Николаевна

Итоговое мероприятие по проекту "Мир вокруг нас".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение №1 комбинированного вида Московского района

Конспект итогового мероприятия в средней группе  по проекту  

«Мир вокруг нас».

Подготовила воспитатель:

Трифонова Тамара Николаевна.

Санкт – Петербург 2012 год.

Конспект итогового мероприятия в средней  группе по проекту «Мир вокруг нас».

Тема проекта: « В гостях у сказки».

Программные задачи:

- Закреплять представления детей о сказках  (вспомнить названия любимых сказок, их героев);

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

- Продолжать учить детей инсценировать  (драматизировать)

знакомые произведения;

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Материалы и оборудования к драматизации сказки « Теремок»;

иллюстрации  сказок; « волшебная палочка»; аудио – записи  («Звуки природы», «Теремок»); фон поляны; костюмы, используемые для драматизации  сказки «Теремок».

Ход драматизации.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на драматизацию.

( Дети и воспитатель становятся в круг). Звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Приветствие.

- Здравствуй небо  (руки вверх);

- Здравствуй земля (приседаем);

- Здравствуйте мои друзья (руки вперёд);

- 1; 2; 3; 4; 5 (загибаем пальцы).

- Вместе мы в кругу опять.

Чтобы попасть в сказку возьмёмся за поручни, встанем друг за другом и поедем.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в деревню  «Сказкино» компанию ребят.

Ну, вот мы в сказке.

Воспитатель – Ребята, смотрите в самом начале нашего пути стоят «Сказочные ворота». Они закрыты и для того, чтобы они открылись, мы сыграем в игру « Волшебный клубочек».

Мы будем передавать друг другу волшебный клубочек, и называть любимые русские народные сказки.

Дети называют сказки.

Молодцы. Сказочные ворота открылись. Мы сможем продолжить путь.

Воспитатель – смотрите, здесь лежит  конверт, давайте посмотрим, что в нём лежит.

Ребята здесь лежат сказочные загадки. Давайте их отгадаем.

Ответы детей.

Молодцы.

Физкультминутка.

Воспитатель – Ребята, мы очутились на поляне! Давайте отдохнём!

Ход упражнения выполнять движения согласно тексту.

- У медведя дом большой,

- А у зайки маленький.

- Наш медведь домой пошёл

- А за ним и заинька,

- Мы зверятак провожаем

- Путешествие продолжаем.

Молодцы, готовы путь продолжать. Наш клубочек приведёт нас в театр.

Воспитатель – Ребята посмотрите, как здесь красиво. Здесь и лесная полянка и теремок. Кажется он пустой.

Давайте вспомним и посмотрим, что же произошло в нём.

На всём протяжении драматизации сказки звучит аудио – запись «Теремок».

Драматизация  сказки «Теремок».

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит……….

- Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Мышка хвостиком махнула.

Ото всюду пыль стряхнула.

Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает.

- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка – норушка! А ты, кто?

-  Я, лягушка – квакушка!

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок .Стали они жить вдвоём.

Лягушка тесто замесила, про начинку не забыла.

Будут очень вкусные пироги капустные.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- А, ты, кто?

- А я зайчик – побегайчик!

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Заяц раздувает самовар.

Приглашает всех на чай.

Идёт мимо лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- А ты, кто?

- А я лисичка – сестричка!

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вчетвером.

Насмотрелась в зеркальце лисонька – красавица.

И за дело принялась, шить ей очень нравится.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает?

- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- А ты, кто?

- А я волчок – серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк влез в терем. Стали они жить впятером.

Нарубил дровишек волк.

Он в работе знает толк.

Вот они в тереме живут, песни поют.

Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услышал песни, остановился и заревел вовсю мочь:

- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка сестричка!

- Я, волчок – серый бочок!

- А ты, кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:

- А я лучше на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь.

- Нет, не раздавлю.

- Ну, так полезай.

Вдруг стены задрожали, испугались звери.

Это мишка косолапый, постучался в двери.

Развалился  теремок,  и  все  звери  на  утёк.

- Ах, мишка, что наделал, как теперь нам быть?

- Простите я, не хотел!

А теперь нам пора возвращаться.

1; 2; 3; 4; 5 (загибаем пальцы).

Вместе мы в кругу опять. Со сказками прощаемся.      

В группу возвращаемся.

 Итоговое мероприятие.

  1. Ребята, нравится вам эта русская народная сказка?
  2. Какой герой вам особенно нравится и почему?
  3. Как вы думаете, почему эта сказка называется русской народной?
  4. Какие ещё русские народные сказки мы сегодня с вами вспомнили?
  5. Чему учат русские народные сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...