Мини- проект "Расскажем Незнайке про апельсин"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие-проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mini-proekta_raskazhem_neznayke_pro_apelsin.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект
Расскажем Незнайке про апельсин
Задачи:
- Образовательные: Развивать познавательные способности и интересы детей посредством исследовательской деятельности при проведении проектной деятельности, активизировать речь детей, закреплять в речи использования слов, обозначающих названия предметов, их признаков и действий.
- Развивающие: развивать связную речь детей зрительное внимание, мышление, используя карточки – схемы, формировать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие путём активного использования всех органов чувств: осязания, зрения, обоняния, вкуса.
- Воспитательные: - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Оздоровительные: - в процессе занятия использовать условия для оздоровления детей, соблюдать требования при работе с компьютером, использование физкультурной минутки и пальчиковой игры для снятия зрительного и мышечного напряжения.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование, 2 ноутбука, телевизор, магнитофон, презентация Power Point, музыкальное сопровождение.
- Оборудование для проведения элементарных опытов: поднос, апельсины (целые фрукты в кожуре, один целый без кожуры и один, разделённый на дольки), 2 прозрачных сосуда с водой, салфетки, кубики льда, тарелочки для льда и для долек апельсина, тактильные карточки-модели, непрозрачные баночки с долькой чеснока и кусочком апельсина.
- Оборудование для речевого развития: мольберт, картинки фруктов и овощей, карточки-модели для составления рассказа.
- Оборудование для игр: мяч, маска волка
Предварительная работа:
- Экскурсия в тепличный комбинат.
- Разучивание пальчиковой гимнастики.
Реализация проекта
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они пришли посмотреть, как мы здесь живём. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, а вы любите загадки? (Да) А умеете их отгадывать? (Да) Тогда предлагаю поиграть в игру «Отгадай загадку». Женя и Катя станут моими помощниками и на мольберте будут размещать отгадки.
- Жёлтый фрукт. Он очень сладкий.
Не нужна и шоколадка.
Я сушить его могу,
Получу я курагу.
Отвечай мне на вопрос.
Что же это? - ... . (Абрикос)
Олег, подскажи моим помощникам, какую картинку они должны разместить на мольберте?)
- Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он жарких стран.
Высоко растёт … (Банан).
- Цветом жёлт и ароматен.
В чай кладут и чай приятен.
А на вкус кислейший он.
А зовут его? (Лимон).
- Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (Груша).
- Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий… (Ананас).
- Круглое, румяное и растёт на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что получилось у моих помощников на мольберте?
А как одним словом назвать эти предметы? (Фрукты).
У нас получилась чудесная фруктовая поляна.
Звучит лёгкая, весёлая музыка. Вкатываются апельсинки, вместе с ними вбегает Незнайка. Они выполняют несколько движений.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня. Я - Незнайка. Я пришёл к вам не один. Отгадайте, кто со мной?
Апельсин 1:
Желтый, круглый, ты откуда?
Апельсин 2:
Прямо с солнечного юга!
Ношу оранжевый наряд,
И мандарин – мой младший брат.
Апельсин 3:
Мой старший брат — синьор грейпфрут,
Кто назовет, какой я фрукт? (Апельсин)
Апельсин 1:
Мы пришли к вам в гости, потому что мы любим апельсины, но очень мало о них знаем.
Незнайка:
И мне очень интересно, и я люблю апельсины, но ничего о них не знаю.
Воспитатель (обращается к старшим детям):
Ребята, как же нам помочь нашим маленьким друзьям?
1-й ребёнок:
Я могу рассказать, где они растут.
2-й ребёнок:
А я знаю, что из апельсин делают и могу об этом рассказать.
3-й ребёнок:
А у меня есть интересная книга, где рассказывается об апельсинах.
4-й ребёнок:
Постойте, ребята, а помните, мы ездили на экскурсию в Добрунь. Там были разные фруктовые деревья и даже апельсины.
Воспитатель:
Верно, ребята, давайте вспомним нашу экскурсию и расскажем нашим маленьким друзьям, как растут апельсины.
Просмотр мини-фильма (1-1,5 мин).
Воспитатель:
Да, замечательный фильм получился. Вспомните, какие фрукты мы видели на тепличном комбинате?
Незнайка:
Знаю, знаю про вашу экскурсию и знаю, что с вами были ребята из школы. Они придумали для вас компьютерную игру и очень просили, чтобы я с вами поиграл. Вы хотите со мной поиграть? (Да).
Игра называется «Догадайся, каким станет фрукт, когда созреет».
Незнайка:
Ой, ребята, я совсем забыл, я специально к вам шёл. Вам пришла посылка с апельсинами из тепличного комбината. (Высыпает на поднос апельсины). А давайте их исследовать.
Воспитатель:
Конечно, Незнайка, наша лаборатория уже готова к работе. Работаем парами. Старшие ребята возьмите в свои пары малышей.
Незнайка становись тоже в пару с ребятами.
Воспитатель:
Ребята, что лежит у вас на столах? (Апельсины).
(К беседе привлекать несколько детей).
А какого цвета апельсины?
А какой они формы?
Прокатите апельсины друг другу.
Что вы делаете с апельсином? (Катим).
А что ещё можно с ними сделать?
Незнайка:
Ой, а это что у вас в тарелках?
Воспитатель:
Лёд для опыта.
Воспитатель:
Дорогой, Незнайка и ребята, сейчас мы проведём опыт и узнаем, может ли растаять апельсин?
Ребята, лёд тает? (Да).
А апельсин? (Нет).
Давайте проверим.
Возьмите в одну ладошку кусочек льда, а в другую дольку апельсина. Закройте ладошки и давайте посчитаем до 5.
Открываем ладошки. Что произошло? (Лёд растаял, а апельсин нет).
Воспитатель:
Так какой же мы сделаем вывод? (Дети отвечают).
Воспитатель обобщает:
От тепла рук лед тает, а апельсин нет.
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание, в нашу лабораторию поступило новое оборудование. Это полоски-модели. Исследуйте полоски. Что вы можете сказать, какие они на ощупь. (Гладкая, пушистая, шершавая).
А теперь возьмите в руки апельсин, обследуйте его. С какой полоской его можно сравнить.
Воспитатель:
Сделайте вывод: на ощупь апельсин какой? (Шершавый).
Воспитатель:
Ну что ж, пока в нашей лаборатории меняется оборудование немного отдохнём. Приготовьте ваши ладошки.
Игра: « Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин
Много нас, а он один (показ 10 пальцев и 1 пальчика)
Эта долька для - ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят;
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра (загибание пальцев)
А для волка - кожура, (руки вперёд)
Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто куда. (Проиграть 2 раза).
Воспитатель:
Ребята, я снова приглашаю вас в нашу лабораторию.
Что вы видите? (Две банки с крышками).
Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Работаем в парах.
В этих банках что-то лежит. Отгадайте по запаху, что в банках?
Что обнаружила эта пара? (В одной - апельсин, в другой - чеснок).
Воспитатель:
Вы почувствовали запах апельсина и чеснока. Как вы догадались? Какой запах у апельсина? ( Приятный, ароматный).
Воспитатель:
Незнайка, проверь, правильно ребята определили, что лежит в банках?
Незнайка:
Ой, я тоже придумал опыт.
Воспитатель:
Что же ты придумал и зачем тебе вода?
Незнайка:
А я хочу узнать: утонет апельсин или нет.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, утонет апельсин или нет? (Ответы).
Воспитатель:
Давайте проверим.
Незнайка берет неочищенный апельсин и опускает его в банку с водой. (Апельсин не тонет).
Воспитатель:
Ребята, что вы видите? (Не тонет). Какой апельсин не тонет? (Не очищенный). Что он делает? (Плавает).
Воспитатель:
Что случится с очищенным апельсином, если его опустить в воду? (Отвечают).
Воспитатель берёт очищенный апельсин и опускает в такой же сосуд с водой. (Апельсин тонет).
Воспитатель:
Что произошло? (Утонул). Какой можно сделать вывод. Апельсин в кожуре не тонет, а очищенный тонет.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а другой плавает? (Дети отвечают). Кто из вас может ответить, почему апельсин в кожуре не утонул?
Воспитатель:
Ребята, а секрет вот в чём? Когда вы обследовали апельсин, вы заметили, что в его кожуре есть дырочки, там много пузырьков воздуха. Они и выталкивают апельсин на поверхность воды.
А без кожуры тонет, потому что тяжелее воды.
Незнайка:
А как узнать, что внутри апельсина?
Воспитатель:
Ребята, кто из вас знает, что случится с апельсином, если его разрезать? (Отвечают).
Воспитатель на салфетке разрезает апельсин на части.
Воспитатель:
Почему салфетка стала мокрой? Что вы видите? (Сок).
Какой можно сделать вывод?
Правильно из апельсина делают вкусный и полезный сок. В нём много
витаминов, а также полезна мякоть апельсина.
Воспитатель:
Ребята, а что ещё можно делать из апельсина?
- Апельсиновый компот.
- Апельсиновое варенье, джем.
- Моя мама делала апельсиновую пастилу.
- А мне покупали апельсиновые цукаты.
- Моя мама выпекает очень вкусный апельсиновый пирог.
- А нас бабушка угощала ароматным апельсиновым вареньем.
Воспитатель:
Вот сколько нового мы сегодня узнали об апельсине и Незнайку многому научили. А теперь давайте присядем и вспомним все об апельсине, а помогут нам карточки – схемы.
(Доска с карточками подготовлена заранее).
Воспитатель:
Ребята, схема нам знакома, мы уже работали, а вот Незнайке мы пдскажем, что обозначают карточки.
Итак, что мы сегодня исследовали? (Апельсин).
(Незнайка вставляет карточку – апельсин.)
О чём мы сегодня разговаривали? (Об апельсине)
- Где он растёт? (Он растёт на дереве).
- Какого он цвета? (Апельсин оранжевый)
- Какой он формы? (Он круглый)
- Что можно с ним делать? (Апельсин можно подбрасывать, катать, похлопать, покрутить, потрясти).
- Он не тает.
- У апельсина приятный, ароматный запах.
- У него шероховатая кожура.
- В воде не тонет.
- Что из него можно делать? (Сок, еда).
Воспитатель:
Ребята, кто составит рассказ полностью?
Молодец.
Незнайка:
Мне пора возвращаться. Спасибо. Я очень много узнал об апельсине. Вы можете угощаться апельсинами из посылки.
Воспитатель:
Спасибо, Незнайка, но прежде чем ты уйдешь, я хочу, чтобы мы вместе с ребятами подарили подарки из апельсина нашим гостям и тебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"
Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...
Консультация для родителей "Вместо гантелей - апельсины"
В консультации представлено ттри комплекса утренней зарядки для детей 5 - 7 лет в домашних условиях с "нетрадиционным" оборудованием, которое будет стимулировать детей к активному выполене...
Тематический проект «Оранжевое настроение. День апельсина».
Цель: Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения.Основные задачи:- расширить знания детей о пользе продуктов питания;- развить наблюдательность, любознательность;- закрепить зн...
"Фрукт чудесный – апельсин, знать мы всё о нём хотим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область: «Познание»)(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «...
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....
мини-проект "Апельсин"
Цель: познакомить детей с экзотическим фруктом апельсин, на живом примере показать детям как он вырастает из косточки. Развивать интерес к работе в коллективе....
Мини- проект "Незнайка и его друзья на Олимпиаде!"
Мини- проект для детей 6-7 лет на лето "Незнайка и его друзья на Олимпиаде!"...