Мини- проект "Незнайка и его друзья на Олимпиаде!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Мини- проект для детей 6-7 лет на лето "Незнайка и его друзья на Олимпиаде!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_neznayka_6-7_let.docx | 74.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини проект «Незнайка и его друзья на Олимпиаде!»
Тип проекта: комплексный
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели и воспитанники МБДОУ № 104.
Проблема:
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Актуальность проекта:
Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов
Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.
Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является проблема недостаточного ознакомления детей с классическими литературными произведениями, способствующими гармоничному развитию личности дошкольников. В качестве основы выбрано произведение Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чудесная сказка о том, как в одном городе жили коротышки ростом с небольшой огурец. Самый веселый и бесшабашный из них – Незнайка всегда попадал в удивительные и самые невероятные истории, а его верные друзья всегда помогали самому известному среди коротышек Цветочного города в беде.
Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры, создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья, социального благополучия воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения олимпийских игр;
- активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.
Развивающие:
- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание);
- в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений);
-развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Воспитательные:
- способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;
- обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;
- воспитывать патриотические чувства;
- способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;
- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.
Предполагаемые результаты:
активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,
- определён уровень физических качеств,
- систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,
- дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.
- у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,
- создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.
Оценка результатов:
Оценка социально-личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.
Методы и приемы, используемые в работе
Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников
Словесные методы:
объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.
Наглядные методы:
рассматривание иллюстраций, демонстрационных и дидактических пособий; показ с проговариванием действий.
Игровой метод:
подвижные игры, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевые игры, игры-эстафеты, дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Практические: упражнения, дидактические игры.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный
¬выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов;
¬подбор методического и художественного материалов, фонотеки, видеотеки.
¬разработка бесед, конспектов интегрированных занятий, развлечений, подбор художественных иллюстраций, подбор материала по данной теме (знакомство с олимпийским движением).
¬подготовка компьютерной презентации.
¬разработка перспективного плана мероприятий
Информационно-методическое обеспечение проекта.
¬знакомство родителей с задачами проекта консультация родителей;
-оформление информационных стендов «Наши достижения», выставок; эмблем, оформление фотоотчета «Мы, будущие олимпийцы!».
2.Содержательный этап проекта
3.Итоговый
Подведение итогов.
Старший возраст:
-Развлечение: «Незнайка и его друзья на Олимпиаде»
-Презентации:
«История Олимпиады», «Символы Олимпиады»
Список используемой литературы:
1.Иваненко М.А. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития ребенка в период детства: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005. 22 с.
2. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -- 192 с
3. Олимпийское образование дошкольников: Метод. пособие / Авт.-сост.: С. О. Филиппова, Т. В. Волосникова, Н. В. Лебедева и др.; Под ред. С. О. Филипповой. - СПб.: 2001. - 143 с.
4. Упичкина Е.А. Проект реализации здоровьесберегающих технологий в процессе олимпийского образования дошкольников // Детский сад: теория и практика. 2011. №11.
5. Усаков В.И. Программа олимпийского воспитания и образования дошкольников;http://lib.sportedu.ru
Список используемых интернет-ресурсов:
http://dohcolonoc.ru/
http://www.mon-rk.ru/index.php
http://www.ignatovka.ru/index.
http://ru.wikipedia.org
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 половина - Двигательная активность: Музыкальная зарядка на свежем воздухе с Незнайкой П/И «Кто быстрее», пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи». - Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что такое Олимпиада?», «История Олимпийских игр», -Коммуникативная деятельность: Чтение книг об истории Олимпийских игр, рассматривание книг - Игровая деятельность: «Мы веселые ребята», «Третий лишний», - Трудовая деятельность: сбор мусора на участке
2 половина - Двигательная активность: П/и: «Пустое место» - Познавательно-исследовательская деятельность: отгадывание загадок о спорте -Коммуникативная деятельность: Беседа: «Первые олимпийские игры» - Игровая деятельность: С/р игра «Стадион», «Стройка олимпийского городка», динамическая пауза «Спортсмены» - Трудовая деятельность: Создание эмблемы «Здравствуй, Олимпиада!» | 1 половина - Двигательная активность: Музыкальная зарядка на свежем воздухе с Тюбиком «Олимпийская зарядка». - Познавательно-исследовательская деятельность: «Марафон на песке» (следы на песке насекомых и птиц, рассматривание через лупу). -Коммуникативная деятельность: Беседа «Олимпийская символика», «Легкая атлетика - королева летних игр» - Игровая деятельность: Развивающие игры: «Смешарики на олимпиаде», «Настольный баскетбол», «Шашки». «Ловишки с лентами», «Медведь и пчелы» - Трудовая деятельность: сбор игрушек
2 половина - Двигательная активность: П/и «Перебежки с Торопыжкой» - Познавательно-исследовательская деятельность: опыты «Солнечные зайчики» -Коммуникативная деятельность: Сочинение девиза, кричалок группы для малых олимпийских игр и церемонии их закрытия Игровая деятельность: Д/и «Отгадай», с/р игра «Прыжки в длину». - Трудовая деятельность: Изображение на асфальте «Старт и финиш». | 1 половина - Двигательная активность: Зарядка на свежем воздухе с Пилюлькиным - Познавательно-исследовательская деятельность: Как передвигается кузнечик?», «Как передвигаются другие насекомые» (по желанию детей). Серия опытов: «Где легче прыгать: на песке или на траве?». -Коммуникативная деятельность: «Виды спорта» - Игровая деятельность: П/и «Самый лучший прыгун», пантомима Упражнения «Козлик», «Бантик». Настольные дидактические игры: «Настольный баскетбол», лото «Виды спорта», «Угадай и назови», «Угадай загадку», «Быстрее, выше, сильнее». - Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке участка 2 половина - Двигательная активность: П/и «С кочки на кочку», «Через кочки и пенечки», «Цепи кованые», «Скакалка» - Познавательно-исследовательская деятельность: разучиваем песни с Гуслей спортивной тематики -Коммуникативная деятельность: Разучивание стихов о здоровом образе жизни - Игровая деятельность: С/р и «На трибуне стадиона», Д/и «Отгадай предмет» - Трудовая деятельность: Помогаем малышам | 1 половина - Двигательная активность: Музыкальная зарядка на свежем воздухе с Торопыжкой П/и «Бой петухов», «Перетягивание каната» - Познавательно-исследовательская деятельность: «Цветы на клумбе», «После дождя», «Роса» (или любые по желанию). -Коммуникативная деятельность: Беседа со Знайкой «Олимпиада», рассматривание иллюстраций, просмотр презентации - Игровая деятельность: эстафеты на развитие равновесия, лазанье по гимнастической скамейке, лестнице, Д/и «Кому, что нужно?» - Трудовая деятельность: Сбор песка в песочницу
2 половина - Двигательная активность: Закаливающая гимнастика (дорожка здоровья) - Познавательно-исследовательская деятельность: Выбираем лучшую эмблему -Коммуникативная деятельность: Рассматривание картинок и иллюстраций «Спорт», беседа с детьми - Игровая деятельность: С/р и «Играем в футбол с Незнайкой», словесная игра «Назови вид спорта» - Трудовая деятельность: Сбор песка в песочницу для постройки стадиона | 1 половина - Двигательная активность: Музыкальная зарядка на свежем воздухе с Незнайкой и его друзьями. П/и «Попади в цель» - Познавательно-исследовательская деятельность: Просмотр презентации «Олимпиада!» -Коммуникативная деятельность: Беседа «Наша цветочная Олимпиада». - Игровая деятельность: Развивающие игры: «Робин Гуд», «Бадминтон», «Настольный теннис», «Сбей кеглю», «Городки», «Летающие тарелки», - Трудовая деятельность: Сбор игрушек с участка.
2 половина - Двигательная активность: М п/ игра «Дартс», П/и «Самый меткий!» - Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа с детьми «Пять колец Олимпиады» -Коммуникативная деятельность: «Мы,будущие олимпийские чемпионы!» - Игровая деятельность: С/р и «Церемония закрытия малых летних олимпийских игр». - Трудовая деятельность: Оформление стенда в детском саду «Наши достижения» (с фотофактами олимпийской недели) |
Беседа с детьми «История Олимпийских игр»
Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)
Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита. Владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И каждый, когда вот-вот должна вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.
Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо символизирует Европу,
желтое – Азию,
черное – Африку,
зеленое – Австралию,
красное – Америку.
Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.) Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
Где зажигают огонь? В Греции, на горе Олимп.
Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
Какие Олимпийские игры проводятся? (зимние и летние). Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)
Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.)
Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.) Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой показывают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье, фехтование.)
Беседа с детьми «Олимпийские игры»
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание загадок и стихов.
Материалы для использования: иллюстрации видов спорта, символики Олимпийских игр, кольца от игры "Кольцеброс", мяч, цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги.
Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть нам некогда, друзья,
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…..(спорт)
Воспитатель: Что же такое спорт?
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Кто же занимается спортом?
Ответы детей.
Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…
Послушайте пословицы о спорте:
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.
Двигайся больше — проживёшь дольше.
Движение — спутник здоровья.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Видна силушка в жилушках.
Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
Ловкий спортсмен — выносливый воин.
Перед кубком на дождь не смотрят.
Спорт — закалка на долгую жизнь.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают виды спорта? Спортивные соревнования?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Ответы детей.
Воспитатель: Олимпиада.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!!!
На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.
На торжественном открытии летних и зимних Игр, после завершения факельной эстафеты, когда в чаше вспыхивает Олимпийский огонь, к постаменту, установленному на арене, выходят знаменосцы всех стран-участниц, образуя полукруг. Один из лучших спортсменов страны, проводящей Игры, в сопровождении своего соотечественника-знаменосца поднимается на постамент и, держа левой рукой, угол знамени, поднимает правую руку и произносит следующие слова: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх, уважая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, ради спорта и чести своих команд».
Воспитатель: Где была последняя Олимпиада?
Ответы детей.
Воспитатель: Много говорилось об олимпиаде в Сочи 2014. Мы переживали за наших , Российских спортсменов.
В зимних Олимпийских играх участвовали спортсмены 87 стран мира. Россия получила всего 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых. Россия заняла 1 место! Мы гордимся нашими спортсменами!
Воспитатель: Но сначала давайте окунемся в историю. Откуда и когда появились Олимпийские игры?
Олимпийские игры появились очень давно. Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемая всеми греками святилище Олимпия. Там до сих пор зажигают олимпийский огонь современных игр .
На олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в борьбе, метании диска, беге и в гонках на колесницах. У кого быстрые и выносливые ноги - тот бегун, у кого много силы, чтобы сжать соперника в тисках, тот – борец, кто поражает соперника ударом, тот кулачный боец, а кто силен во всем, тот участник пятиборья.
Перед состязанием каждый атлет должен дать торжественную клятву – соблюдать правила честной спортивной борьбы.
Современные олимпийские игры возобновил Пьер де Кубертен. Благодаря этому великому и гениальному человеку Олимпийские игры возродились и проводятся каждые 4 года.
Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?
У современных олимпийских игр есть символ – 5 переплетенных колец. Эти кольца цветные. Три верхних кольца идут слева направо в порядке: синее, черное, красное, а внизу - желтое и зеленое. Они олицетворяют единство пяти континентов и дружбу спортсменов всего мира.
Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой всемирный – мирный круг.
В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами.
Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр во время из открытия, и он горит непрерывно до их окончания.
Огонь доставляют из самой Олимпии.
Олимпийский огонь зажигали в Древней Греции как напоминание о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям. Это стало символом к стремлению к высоким целям в борьбе со злом.
Один из самых знаменитых стадионов считается «Каллимармаро». Здесь, в конце 19 века проходили самые первые современные Олимпийские игры.
Физминутка. "Составь эмблему". Воспитатель предлагает детям из множества колец разного цвета от игры "Кольцеброс" сложить эмблему Олимпийских игр.
Физминутка: "Попади в цель" Воспитатель предлагает детям попасть малым мячом в корзину.
Воспитатель: Как награждают лучших спортсменов?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, медалями. А какие медали бывают?
Ответы детей.
Воспитатель: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзовую – за третье место.
Воспитатель: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пъедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени, серебряный призер на второй ступени, а бронзовый призер – на третьей ступени.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови спортсмена» (с мячом). Воспитатель поочередно, кидая мяч детям, просит продолжить фразу:
Футболом занимается … футболист.
Гимнастикой занимается … гимнаст.
Биатлоном занимается... биатлонист.
Баскетболом занимается … баскетболист.
Теннисом занимается … теннисист.
Гольфом занимается...гольфист
Волейболом занимается … волейболист.
Плаваньем занимается … пловец.
Боксом занимается … боксер.
Легкой атлетикой занимается … легкоатлет.
Шахматами занимается … шахматист.
Фехтованием занимается...фехтовальщик
Хоккеем занимается … хоккеист.
Борьбой занимается … борец.
Велоспортом занимается … велосипедист
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх? Давайте с вами представим, что мы с вами - участники Олимпийских игр! В каком виде спорта вы бы хотели принять участите и занять первое место?
Дети цветными карандашами, восковыми мелками рисуют различные виды спорта.
Оформление детской выставки "Мы - спортсмены!".
Воспитатель: Олимпийское будущее нашей страны зависит от Вас, дорогие ребята!
Олимпиада ждет Вас!
ПРИЛОЖЕНИЯ
Динамическая пауза «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться, (Дети поднимают руки к плечам.)
Надо спортом заниматься. (К плечам, в стороны.)
Играет в теннис теннисист, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с большого)
Он спортсмен, а не артист.
В хоккей играет хоккеист,
Фигуры делает на льду фигурист,
Летит с горы сноубордист,
Бежит на лыжах биатлонист.
Словесная игра «Назови вид спорта»
Рассматривание схем – моделей с изображением разных видов спорта
Игра «Кому что нужно?»
Скакалка нужна(кому?) – гимнасткам;
Мяч – …..(футболистам, волейболистам и т.д);
Ракетка - …(теннисистам)
И т.д.
Изобразить в пантомиме летние виды спорта.
(Одни дети называют виды спорта, другие показывают, затем меняются местами.)
Загадки
Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это... бадминтон
Два кольца, площадка, мяч.
На очередной свой матч
Собрались из разных школ
Мы, сразиться в... баскетбол
От ладони без оглядки
Через сетку для посадки
На, чужой команды, пол
Мяч летит, то... волейбол
Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлёт ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют... теннис
Инсайд, голкипер, стоппер, бек,
А также форвард и хавбек
Играют, забивая гол
В известной всем игре... футбол
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт
Что за конь? А у коня
Есть колёса, нет руля.
Не сижу на нём в седле,
Я ногами на спине
На своём стою коне.
Влез с ногами я на спину,
Руки в стороны раскинув,
И поехал по асфальту,
А с бордюра сделал «сальто».
Конь ударил в камень-борт.
А коня зовут… скейтборд
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ... зарядке
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай…. пловец
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься… каток
Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на … шпагат
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... гантели
Кто сегодня победил,
Больше всех голов забил?
Каждый сразу же поймёт –
Для того ведётся … счёт
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … каратэ
Едет он со стадиона
На квартиру чемпиона.
Будет жить с призёром вместе
На почётном, видном месте… кубок
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… ролики
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … велосипед
Кричалки
Бело-синий-красный цвет!
От тебя он ждет Побед!
Выше флаг наш подними!
Все победы впереди!
Мы встретить рады
Огонь Олимпиады!
Огонь промчится как ураган!
Вперед Россия! Вперед!
Россия, вперед! Россия все выше!
К победе своей мы ближе и ближе!
Сочи! Сочи!
Побед Россия хочет!
Россия, вперед! Россия давай!
Победу свою не отдавай!
Мы болеем дни и ночи
За Россию в играх в Сочи!
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
Только вперед!
И только вместе!
Подвижные игры
Русская народная игра «Скакалка»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.
Описание: Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство.
Перед началом игры говорят следующие слова:
Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лен высок,
Прыгайте как можно выше.
Можно прыгать выше крыши.
Правила игры :
Кто задел за скакалку, выбывает из игры.
Русская народная игра «Цепи кованные»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построению в две шеренги, беге.
Описание: Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит:
- Цепи, цепи, разбейте нас!
Кем из нас? – отвечает другая
- Стёпой! - отвечает первая
Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.
Подвижные игры «Кто дальше бросит?»
Цель:
Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Ход игры:
Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.
Правила: Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.
Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.
Подвижная игра «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.
Ход игры: Дети с мешочками для метания или небольшими мячами располагаются перед стеной с целью по одному. Обговаривается цель в которую нужно попасть – либо геометрическая фигура, либо цифра. Для развития логического мышления можно обозначить цель методом отрицания - эта фигура не четырехугольная, не круглая (треугольник, и т. д.). Для закрепления математических навыков, можно дать задание попасть в число, которое меньше (больше) 3 и т.д. По команде «Раз, два, три, в цель попади!» ребенок выполняет бросок.
И конечно, самое главное – награждение самого меткого игрока!
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу.
Ход игры: Дети идут в колонне. У каждого флажок в опущенной руке, флажки трёх цветов. Воспитатель поднимает 2 флажка. Колонна останавливается, дети в соответствии с флажком бегут к воспитателю и встают по разные стороны. Воспитатель отмечает тех из них, которые собрались быстрее. После этого дети возвращаются в общую колонну, которая продолжает движение. Игра повторяется.
Правило: бежать к воспитателю после того, как колонна остановилась.
Указание: воспитатель должен стоять в таком месте, чтобы видели все дети.
“Через кочки и пенечки”
Подготовка.На одной стороне площадки проводится черта, за которой располагаются играющие. В 10—20 м от черты ставится стойка для прыжков — “елка”. Около стойки становятся 3—4 водящих — “пчелки”.
Описание игры.По сигналу руководителя играющие выходят из-за черты и идут, высоко поднимая колени, к стойке — елке, произнося:
“Мы к лесной лужайке вышли,
поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал —
не споткнулся, не упал”.
С этими словами дети останавливаются вблизи елки и продолжают говорить:
“Глянь, дупло высокой елки,
вылетают злые пчелки!”
Пчелки начинают кружиться вокруг елки и жужжать:
“Ж-ж-жи—хотим кусать”.
Играющие отвечают:
“Нам не страшен пчелок рой—
убежим скорей домой!”—
и убегают за черту, высоко поднимая колени. Пчелки стараются догнать убегающих, коснуться их рукой, “ужалить”. Ужаленный проигрывает.
Играют 2—3 раза, затем выбирают пчелок из тех, кто ни разу был пойман. Лучшими считаются ни разу не пойманные участники.
Сюжетно-ролевая игра : «Строительство олимпийского городка»
Задачи:
Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания детей о маляре, штукатуре, плотнике, каменщике. Использовать в речи существительные, обозначающие предметы, нужные строителям: шпатель, молоток, плоскогубцы, кисть, цемент, кирпич, краска. Воспитывать уважение и чувство важности профессии строителя. Развивать способности играть вместе, дружно, не ссориться. Воспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь, доброжелательное отношение.
Материалы:
Конверт с письмом, строительный материал, атрибуты к играм: «Строители», «Больница», «Кафе». Конверт с проектами стадиона. Каски строителям с названием профессий, игрушечные машины, умывальник.
Ход занятия:
Воспитатель:
--Рассмотрим картины. Кто изображен на картине? (Строители). Ребята, скажите пожалуйста, кто такие строители? (Те, кто строит дома).
--Но, прежде, чем построить дом, сначала его рисуют на бумаге, составляют проект.
Так вот, люди, которые составляют проект, чертят чертеж будущего дома, а потом следят, чтобы строители построили дом точно по плану, называются архитекторами. Архитектор учитывает, какая почва должна быть под фундаментом дома, рассчитывают, чтобы не проходили подземные воды, иначе дом может разрушиться и упасть. И только после работы архитектора за строительство принимаются строители.
--Каких строителей вы знаете? (Штукатур, маляр, плотник, каменщик) А, что делает маляр? (Красит дом.) А, плотник? (Соединяет детали, работает с молотком, гвоздями )
А, каменщик? (Кладет кирпичи). А, штукатур? (Закрепляет кирпичи цементом).
--Ребята, а мог бы один каменщик построить дом? (Нет). Правильно только все вместе, все строители. А еще помогают строить дом—разные машины. Как вы думаете какие?
(Подъемный кран, бетономешалка, грузовики, камазы).
--Ребята, а как вы думаете, профессия строителя нужна? (Да, строители помогают людям, это очень важная и нужная профессия. Строители строят для людей новое жилье, детские сады, школы, больницы, кинотеатры и т.д.)
Звонок по телефону. Звонят со спорткомитета олимпийского городка с поручением построить олимпийский стадион.
--Ну что, ребята, выполним задание? (Да!)
Тогда нам нужна команда строителей, архитектор. Если что-то случиться на стройке, то нужна больница, и, конечно же подкрепиться в «Кафе». Воспитатель распределяет роли.
Дети занимают свои места.
Главный архитектор выбирает проект будущего стадиона, внимательно его изучает. Следит за работой строителей, помогает.
(Шоферы возят на машинах строительный материал-кирпичики, каменщики и штукатуры скрепляют кирпичики цементом)
--На стройке произошел несчастный случай, один строитель поранил себе руку, срочно вызываем скорую помощь. Больного увозят в больницу и лечат.
--Ну вот, ребята, посмотрите какой получился красивый и прочный стадион, вам нравиться? Это потому, что все работали дружно и помогали друг другу. Какую мы знаем пословицу о дружбе? (Один за всех и все за одного).
- А теперь ,ребята, нам нужно провести церемонию открытия олимпийского стадиона. Для этого нам нужно разрезать красную ленточку. (После того как ленточку разрежут, звучит гимн России, дети встают).
- После открытия олимпийского стадиона, поиграем в игру «Хоккей» (зрители садятся на зрительские места, выбираются два хоккеиста; игра повторяется два раза).
- Ну что, ребята, сегодня проделана большая работа, мы все устали и пришло время подкрепиться. Давайте посмотрим чем нас порадуют девочки, которые готовили в кафе.
Строители, спортсмены идут в кафе обедать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнее спортивное развлечение для дошкольников «Незнайка и его друзья на олимпиаде в «Рябинке»
Церемония открытия малых летних олимпийских игр в ДОУОформление: флажки для оформления территории, флаг олимпиады, воздушные шары. Атрибуты: магнитофон, флагшток, кегли, фитболы.На спортивной площадке...
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ НА ОЛИМПИАДЕ В “РЯБИНКЕ”» (Церемония открытия малых летних олимпийских игр)
Спортивное развлечение«Незнайка и его друзья на Олимпиаде в “Рябинке”»(Церемония открытия малых летних олимпийских игр)Оформление: флажки для оформления территории, флаг олимпиады, воздушные шары.Атри...
Малые летние олимпийские игры в детском саду. Сценарий на улице Летнее спортивное развлечение для дошкольников «Незнайка и его друзья на олимпиаде»
Церемония открытия малых летних олимпийских игр в ДОУ...
"Незнайка и его друзья на Олимпиаде"
Летнее спортивное развлечение для дошкольников «Незнайка и его друзья на олимпиаде...
Летнее спортивное развлечение для дошкольников «Незнайка и его друзья на олимпиаде.
На спортивной площадке звучит .музыка. Дети в летней физкультурной форме строятся на спортивной площадке буквой «П».У каждой группы есть названые команды, имеются эмблемы....
календарное планирование в средней группе на тему "Незнайка и его друзья на олимпиаде"
Календарное планирование в средней группе на тему "Незнайка и его друзья на олимпиаде"...
Сценарий соревнований "Незнайка и его друзья на Олимпиаде"
Сценарий проведения соревнования....