Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Страхи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Страхи».
Цель: закрепить с детьми знания, как выходить из экстремальной ситуации при пожаре и на воде. Закрепить знания, от чего может произойти пожар. Правильно составлять цепочку.
Материалы: телефон, предметы для тушения, спасательный круг, веревка, палка, изображение пламени, картинки.
Ход занятия:
Инсценировка:
Мама наказывает детям, уходя на работу: «К плите не подходите и не включайте ее без взрослых, спички не берите, а то можете получить огонь и с ним не справитесь. Без взрослых не включайте телевизор. Будьте послушными. Хорошо?»
Дети отвечают: «Хорошо».
Только мама ушла, дети решили посмотреть телевизор и погреть суп, т. е. включить плиту.
От неправильного пользования спичками и включения телевизора у детей получается пожар. В испуге они не знают, что делать. Один прячется в уголок. Второй ребенок звонит по телефону 01, вызывает пожарных, говорит свой адрес. Другие дети приступают к тушению пожара.
После того как потушили пожар, детей пачкают сажей, и заходит мама.
Мама: «Что у вас случилось? Почему вы меня не послушались? Я же вам говорила, что нельзя делать! Как вести себя одним дома? А где мой маленький сыночек?»
Вылезает сын из-за угла и говорит: «Я им говорил, а они меня не слушались».
Мама: Хорошо, что вы не растерялись и смогли потушить пожар. А сейчас идемте умываться.
Дети уходят умываться.
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, и мы с вами поиграем в игру «Закончи фразу». Я вам буду читать, а вы будьте внимательны, отвечает тот, кому я дам шарик.
1. Где с огнем беспечны люди, 2. Раз, два, три, четыре,
Там взовьется в небо жар. У кого пожар в... (квартире)?
Там всегда грозить нам будет
Злой... (пожар)
3. Дым столбом поднялся вдруг. 4. Красный отблеск побежал,
Кто не выключил... (утюг)? Кто со спичками... (играл)?
5. Стол и шкаф сгорели разом. 6. Пламя прыгнуло в листву.
Кто сушил белье над... (газом)? Кто у дома жег... (траву)?
7. Кто в огонь бросал при этом 8. Помни каждый гражданин
Незнакомые... (предметы)? Это номер... (01)!
9. Дым увидел - не зевай 10. Выпал на пол уголек,
И пожарных... (вызывай). Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А туши его... (водой).
II. Кто с огнем не осторожен, 12. Рыжий зверь в печи сидит,
У того пожар возможен. Рыжий зверь на всех сердит.
Дети, помните о том, Он от злости ест дрова,
Что нельзя шутить с... (Огнем). Целый час, а может, два.
Ты его рукой, дружок, не тронь –
Искусает всю ладонь... (огонь).
Молодцы, ребята, теперь вы поняли, почему нельзя играть с огнем, что может произойти.
А сейчас, ребята, посмотрите еще одну ситуацию - на воде.
Инсценировка детей с воспитателем.
Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем на речку, но сначала вспомним правила. Дети отвечают.
Воспитатель: Вот мы и пришли к речке, достаем свои покрывала, ложимся позагорать. Ребята, без моего разрешения в воду не заходить, а то можете утонуть.
Воспитатель достает книгу и читает детям рассказ «Как неразлучные друзья в воде не тонут».
Двое детей незаметно уходят к речке, где висит знак «Нырять нельзя». Разговаривают между собой. Один другого уговаривает искупаться, но второй обращает внимание на знак, первый отвечает: «Ничего не будет» - и ныряет в воду. Раздается крик: «Больно! Ой-ой-ой!»
Воспитатель и дети подбегают к нему, вытаскивают из воды. Воспитатель осматривает ногу и забинтовывает. Но в это время уходят трое детей туда, где висит знак «Купаться нельзя!». Дети ведут беседу между собой, и два ребенка заходят в воду. Но в реке резкий обрыв, и дети начинают тонуть. Ребенок, оставшийся на берегу зовет на помощь.
Воспитатель подбегает и ищет, чем бы их спасти. Бросает веревку и палку, дети хватаются за края, воспитатель вытаскивает их.
Воспитатель: Я же вам говорила, что без моего разрешения нельзя заходить в воду.
Дети собирают покрывала и уходят.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами посмотрели еще одну ситуацию. А сейчас я хочу с вами поиграть. Я вам раздам картинки, вы на них внимательно посмотрите. Первая игра называется «Причины пожара». Нужно выложить цепочку картинок, изображающих причины пожара.
Дети выкладывают такие картинки, между ними кладут веревочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, эти предметы могут стать причиной пожара, если мы будем неправильно пользоваться ими. У вас еще есть картинки. Сейчас мы будем выкладывать цепочку: «Чего боится бумага».
Дети выкладывают цепочку.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы еще раз вспомнили, как вести себя одним дома и на реке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_obzh-strakhi.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением иностранного (английского) языка
117534, Москва, Кировоградская ул., д.42 корп.2 Телефон: (495)387-22-22 (21-09) №______ от _______________ | Эл. почта: sch1245@sinergi.ru Web-cайты: schuu1245.mskobr.ru sch1245.com.ru Факс: (495) 387-22-22 |
Занятие по ОБЖ
в подготовительной группе
«Страхи»
Провела и подготовила
Воспитатель
Пименова С.Н
Ноябрь 2014г
Цель: закрепить с детьми знания, как выходить из экстремальной ситуации при пожаре и на воде. Закрепить знания, от чего может произойти пожар. Правильно составлять цепочку.
Материалы: телефон, предметы для тушения, спасательный круг, веревка, палка, изображение пламени, картинки.
Ход занятия:
Инсценировка:
Мама наказывает детям, уходя на работу: «К плите не подходите и не включайте ее без взрослых, спички не берите, а то можете получить огонь и с ним не справитесь. Без взрослых не включайте телевизор. Будьте послушными. Хорошо?»
Дети отвечают: «Хорошо».
Только мама ушла, дети решили посмотреть телевизор и погреть суп, т. е. включить плиту.
От неправильного пользования спичками и включения телевизора у детей получается пожар. В испуге они не знают, что делать. Один прячется в уголок. Второй ребенок звонит по телефону 01, вызывает пожарных, говорит свой адрес. Другие дети приступают к тушению пожара.
После того как потушили пожар, детей пачкают сажей, и заходит мама.
Мама: «Что у вас случилось? Почему вы меня не послушались? Я же вам говорила, что нельзя делать! Как вести себя одним дома? А где мой маленький сыночек?»
Вылезает сын из-за угла и говорит: «Я им говорил, а они меня не слушались».
Мама: Хорошо, что вы не растерялись и смогли потушить пожар. А сейчас идемте умываться.
Дети уходят умываться.
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, и мы с вами поиграем в игру «Закончи фразу». Я вам буду читать, а вы будьте внимательны, отвечает тот, кому я дам шарик.
1. Где с огнем беспечны люди, 2. Раз, два, три, четыре,
Там взовьется в небо жар. У кого пожар в... (квартире)?
Там всегда грозить нам будет
Злой... (пожар)
3. Дым столбом поднялся вдруг. 4. Красный отблеск побежал,
Кто не выключил... (утюг)? Кто со спичками... (играл)?
5. Стол и шкаф сгорели разом. 6. Пламя прыгнуло в листву.
Кто сушил белье над... (газом)? Кто у дома жег... (траву)?
7. Кто в огонь бросал при этом 8. Помни каждый гражданин
Незнакомые... (предметы)? Это номер... (01)!
9. Дым увидел - не зевай 10. Выпал на пол уголек,
И пожарных... (вызывай). Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А туши его... (водой).
II. Кто с огнем не осторожен, 12. Рыжий зверь в печи сидит,
У того пожар возможен. Рыжий зверь на всех сердит.
Дети, помните о том, Он от злости ест дрова,
Что нельзя шутить с... (Огнем). Целый час, а может, два.
Ты его рукой, дружок, не тронь –
Искусает всю ладонь... (огонь).
Молодцы, ребята, теперь вы поняли, почему нельзя играть с огнем, что может произойти.
А сейчас, ребята, посмотрите еще одну ситуацию - на воде.
Инсценировка детей с воспитателем.
Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем на речку, но сначала вспомним правила. Дети отвечают.
Воспитатель: Вот мы и пришли к речке, достаем свои покрывала, ложимся позагорать. Ребята, без моего разрешения в воду не заходить, а то можете утонуть.
Воспитатель достает книгу и читает детям рассказ «Как неразлучные друзья в воде не тонут».
Двое детей незаметно уходят к речке, где висит знак «Нырять нельзя». Разговаривают между собой. Один другого уговаривает искупаться, но второй обращает внимание на знак, первый отвечает: «Ничего не будет» - и ныряет в воду. Раздается крик: «Больно! Ой-ой-ой!»
Воспитатель и дети подбегают к нему, вытаскивают из воды. Воспитатель осматривает ногу и забинтовывает. Но в это время уходят трое детей туда, где висит знак «Купаться нельзя!». Дети ведут беседу между собой, и два ребенка заходят в воду. Но в реке резкий обрыв, и дети начинают тонуть. Ребенок, оставшийся на берегу зовет на помощь.
Воспитатель подбегает и ищет, чем бы их спасти. Бросает веревку и палку, дети хватаются за края, воспитатель вытаскивает их.
Воспитатель: Я же вам говорила, что без моего разрешения нельзя заходить в воду.
Дети собирают покрывала и уходят.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами посмотрели еще одну ситуацию. А сейчас я хочу с вами поиграть. Я вам раздам картинки, вы на них внимательно посмотрите. Первая игра называется «Причины пожара». Нужно выложить цепочку картинок, изображающих причины пожара.
Дети выкладывают такие картинки, между ними кладут веревочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, эти предметы могут стать причиной пожара, если мы будем неправильно пользоваться ими. У вас еще есть картинки. Сейчас мы будем выкладывать цепочку: «Чего боится бумага».
Дети выкладывают цепочку.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы еще раз вспомнили, как вести себя одним дома и на реке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Cказкотерапевтическое занятие в средней группе " СТРАХ ТЕМНОТЫ"
сказкотерапевтическое занятие в средней группе " Страх темноты"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Страх».
Цель: коррекция детских страхов.Задачи: - помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию;- снизить ситуативную тревож...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Страх"
Конспект занятия для формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста могут использовать в работе специалисты: педагоги-психологи, воспитатели.Образовательные области: социально-коммуникати...
Родительское собрание в сроедней группе "Страхи у детей дошкольного возраста"
Страх — нормальная эмоция любого человека, вызванная потребностью сохранения жизни или жизненных ценностей....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия для старшей группы "Страх"
Конспект занятия для старшей группы "Страх"...