Cказкотерапевтическое занятие в средней группе " СТРАХ ТЕМНОТЫ"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
сказкотерапевтическое занятие в средней группе " Страх темноты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapevticheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапевтическое занятие в средней группе:
«Страх темноты»
Воспитатель: Штанева О.В.
Цели и задачи: Осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. Устранить либо частично обесценить страх темноты, повысить самооценку, развивать тактильные, кинестетические ощущения, формировать коммуникативные навыки, развивать фантазию, креативное мышление, речь, логику, мышлениеОборудование: волшебный цветок, по два билета одного цвета на каждую пару детей
Ход занятия
Восп: - Дети, сейчас мы попадем в чудесную страну, где вещи умеют чувствовать и говорить.
- Давайте встанем с вами в круг дружбы, радости, который поможет нам оказаться в новой чудесной стране. Но как эта страна называется я пока не скажу. А сейчас, посмотрите друг на друга, и ласково нежно улыбнитесь. Как приятно, как тепло сразу стало. А теперь погладьте друг друга по голове ласково, чтобы было приятно. Какие вы дружные ребята!
- Посмотрите, ребята, у нас есть волшебный цветок, который поможет оказаться нам в волшебной стране:
Волшебный цветок в сказку веди,
Не дай, Цветок, ослабнуть в пути.
Ты смелость и свет нам скорей подари
И сказку новую оживи!
Восп: - Вот мы и попали в чудесную страну, где вещи умеют чувствовать и говорить. Наша страна называется Услышляндия. Как вы думаете, что чувствуют эти стены, о чем они говорят?
- О чем может рассказать пол?
- Машины на улице?
- А теперь на секундочку закройте глаза и представьте, что мы автобусы. О чем мы можем думать, говорить, чего можем бояться?
(ответы детей)
Восп: - Ребята, сегодня мы узнаем, о чем думал и что чувствовал маленький автобус, который очень боялся темноты. Готовы? Слушайте.
Жил – был на свете малютка – автобус. Он был ярко – красного цвета и жил с мамой и папой в гараже. Каждое утро они все умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря, а потом из города в деревню. И так весь день: туда и обратно, туда и обратно.
Игра « Автобусы и пассажиры».
«Автобусы» должны найти своих «пассажиров» по билетам одного цвета. Нашедшие друг друга, взявшись за руки, «ездят» под музыку, пока другие «автобусы» ищут своих «пассажиров». Во время игры нельзя говорить.
Восп: - Малютка – автобус часто проделывал этот путь днем, но ездить поздно вечером ему еще не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. Покажите, как он боялся.
Этюд « СТРАХ». Дети пантомимически изображают испуг.
- Как страшно!
Восп: - Опускаем голову, втягиваем плечи, сжимаемся в «комочек», прячем руками голову, от страха мы даже затряслись, наши глаза широко открыты, брови поднялись вверх.
Но наступило утро и автобус весело, с улыбкой встречал новый день.
И вот однажды мама сказала малютке – автобусу… Что могла мама сказать? Какими словами можно утешить, подбодрить? (ответы детей).
Мама рассказала малютке – автобусу историю о Темноте, которая очень боялась автобусов. У нее тоже была мама, и однажды она сказала дочке – темноте:
- Не надо бояться! Если ты побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой – звезды не узнают, что пора светить, а люди – что пора спать! Ну же, смелей! Не бойся!»
Пантомимический этюд «Темнота боится». Дети показывают настроение и состояние Темноты под чтение стихотворения:
Мне страшно, мурашки бегут по спине.
Мне грустно, печально, нерадостно мне.
Пойду я направо, налево кругом
Но только спуститься я вниз не могу.
Автобусов страшно боюсь… Но, друзья,
На землю спускаться - работа моя.
Восп: - Наконец Темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как гудя на ходу, сквозь нее промчался автотобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось6 «Пожалуй, немножко щекотно и очень весело».
Подвижная игра «Поймай темноту».
(двое детей (автобус), взявшись за руки, ловят Темноту (всех остальных) и присоединяют к себе)
Восп: - Позднее, когда появилась луна, Темнота играла в прятки с домами. А утром взошло солнце и отправило Темноту домой. Она с радостью сообщила маме, что уже не боится автобусов. Когда мама – автобус закончила свою историю, малютка – автобус сказал: «Ладно, поеду». Пришел водитель, завел мотор, зажег свет, пришли люди, расселись по местам, и маленький автобус поехал прямо в Темноту к большому городу.
Упражнение «Автобус едет в Темноту»
(Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и «ездят» (ходят) по городу
Улыбаются Темноте, машут ручками, весело «едут».)
Восп: - А теперь мы должны покинуть эту чудесную страну: наше время истекло. Давайте встанем в наш круг дружбы и радости. Скорее к волшебному цветку!
Волшебный цветок, сказка прошла,
Много чудес она принесла.
Скорее домой, Цветочек, неси
И все, что узнали, в нас сохрани!
Восп: - Ну вот мы и узнали одну маленькую историю. Как вы думаете: теперь Темнота и автобусы будут бояться друг друга? Что нужно делать для того, чтобы не бояться?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "интересная темнота".
занятие по поисково-экспериментальной деятельности с применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления....
Конспект развивающего занятия по эмоциональному развитию "Страх темноты"
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа детского сада)...
Конспект занятия в подготовительной группе «Страх».
Цель: коррекция детских страхов.Задачи: - помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию;- снизить ситуативную тревож...
Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста «Страх темноты»
Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми 4-5 летФорма работы: подгрупповая (5-6 человек)...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;словарь и грамматика: учить детей объясн...
Занятие в средней группе детского сада «Как научиться бороться со страхом?»
Занятие в среней группе, как научит детей бороться со своими страхами...
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе. Тема"Радость, страх,злость"
Цель: формирование умения у дошкольников осознавать чувства, причины поведения, последствия поступков....