Схема составления конспекта НОД "Рассматривание игрушечных машин" в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект составлен с учетом ФГОС ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованного вида деятельности.

Тема данного занятия: Рассматривание игрушечных машин

Возрастная группа: первая младшая группа

Фамилия Имя Отчество педагога: Рыжикова Любовь Николаевна

Занимаемая должность: воспитатель

Образовательное учреждение: МБДОУ д/с № 42 «Ласточка»

Схема конспекта организованного вида деятельности

Этапы работы

Содержание этапа

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута в данном

организованном виде деятельности;

• определение задач, которых педагог хочет достигнуть в кон-

тексте поставленной цели;

• описание методов организации деятельности воспитанников на

организационном этапе, настроя на предстоящую деятельность,

предмета и темы деятельности (с учетом реальных особенностей

детского объединения, с которым работает педагог).

До начала занятия в игровом уголке ставятся новые игрушечные машины: грузовой и легковой автомобиль, автобус. Использование сюрпризного момента позволит создать благоприятный морально – психологический настрой детей на предстоящую совместную деятельность, вызвать к ней интерес.

С целью формирования мотивации на предстоящую деятельность детям задается вопрос: « Дети, посмотрите, что это? (Машины). Мы сейчас узнаем, как они называются».

Учитывая возрастные особенности детей этого возраста, в течение всей организованной деятельности используется доброжелательная , эмоционально-положительная, спокойная речь педагога, а также похвала как отдельного ребенка, так и всей группы.

2. Подготовка к освоению программного материала через

актуализацию опорных знаний, включающая:

• определение целей и задач, которые педагог ставит перед собой на данном этапе деятельности;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа

деятельности;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности вос-

питанников с учетом особенностей детского объединения, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе этапа.

Рассматривание легковой и грузовой машины.

Эта часть занятия начинается с использования метода: «рассматривание игрушки». Педагог ставит на стол игрушечные машины и предлагает внимательно их рассмотреть, вспомнить как они называются. Это позволит актуализировать опорные знания детей, выраженные в сформированности целостной картины окружающего мира, развития интереса к предметам и явлениям окружающей действительности, сформированности первоначальных представлений о макросоциальной среде (транспорт).

При рассматривании выделяются детали игрушечной машины (колеса, руль, окна), делается акцент на названии машины (грузовик). Для активизации речи, а также в целях формирования словарного запаса детей, им предлагается повторять и проговаривать слова за педагогом.

Чтобы поддержать интерес к деятельности проводится игра «Чего не стало?» Педагог просит детей закрыть глаза и убирает со стола грузовой или легковой автомобиль, потом спрашивает у детей «чего не стало?».

В конце этой части занятия проводится физкультминутка.

Детям предлагается стать водителями, им раздаются игрушечные рули, объясняются правила: «Когда звучит музыка вы едете, как только музыка закончится,  и вы останавливаетесь». Использование в игре атрибутов поможет детям сформировать первоначальные навыки сюжетно – отобразительной игры, динамика игры позволит отдохнуть и  снять утомляемость, настроится на следующую часть занятия. Кроме того использование музыкального сопровождения создаст эмоционально благоприятную атмосферу в группе.

3. Ознакомление с новым материалом. Данный этап предполагает:

• постановку конкретной обучающей цели и задач;

• изложение основных положений нового материала, который

должен быть освоен воспитанниками;

• описание форм и методов изложения (представления) нового материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса

воспитанников к излагаемому педагогом материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе освоения нового материала.

Следующая часть занятия начинается с метода: «создание проблемной ситуации». Детям сообщается, что игрушки хотят поехать в кукольный театр, а на чем им ехать не знают. В целях активизации речи детей педагог помогает им рассказать игрушкам об автобусе, выделяя его детали: «У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках».

Это позволит  сформировать знания об различных видах транспорта,  их различии по внешнему виду, развить речь, внимание.

4. Первичное осмысление и закрепление материала на прак-

тике, предполагающее:

• постановку конкретной цели и задач для данного этапа;

• описание форм и методов достижения поставленных задач в

процессе закрепления нового материала с учетом индивидуаль-

ных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог;

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал.

Для закрепления полученных на предыдущем этапе занятия знаний педагог проводит игру «Игрушки поехали на автобусе». Детям предлагается сложить из детских стульчиков автобус, рассадить в него игрушки.

Цель игры ввести детей в игровую ситуацию – экскурсию.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности,

включающее:

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в процессе их самостоятельной деятельности;

• определение результатов, которые достигли воспитанники в

ходе организованного вида деятельности.

Для закрепления полученных в ходе занятия знаний, при организации свободной художественной деятельности детям можно предложить нарисовать машины.

В ходе прогулки еще раз поиграть в игру «Шоферы».

Совместно с родителями разучить стихотворения о машинах, прочитать художественную литературу по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в первой младшей группе "Магазин игрушечных машин".

Конспект итогового логопедического занятия в 1 младшей группе по лексической теме "Транспорт"....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару»....

Конспект по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушечных машин".

Цель: различать и называть грузовой и легковой автомобили....