Схема составления конспекта НОД "Рассматривание игрушечных машин" в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект составлен с учетом ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rassmatrivanie_igrushechnykh_mashin._skhema_sostavleniya_konspekta.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованного вида деятельности.
Тема данного занятия: Рассматривание игрушечных машин
Возрастная группа: первая младшая группа
Фамилия Имя Отчество педагога: Рыжикова Любовь Николаевна
Занимаемая должность: воспитатель
Образовательное учреждение: МБДОУ д/с № 42 «Ласточка»
Схема конспекта организованного вида деятельности | Этапы работы Содержание этапа |
1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута в данном организованном виде деятельности; • определение задач, которых педагог хочет достигнуть в кон- тексте поставленной цели; • описание методов организации деятельности воспитанников на организационном этапе, настроя на предстоящую деятельность, предмета и темы деятельности (с учетом реальных особенностей детского объединения, с которым работает педагог). | До начала занятия в игровом уголке ставятся новые игрушечные машины: грузовой и легковой автомобиль, автобус. Использование сюрпризного момента позволит создать благоприятный морально – психологический настрой детей на предстоящую совместную деятельность, вызвать к ней интерес. С целью формирования мотивации на предстоящую деятельность детям задается вопрос: « Дети, посмотрите, что это? (Машины). Мы сейчас узнаем, как они называются». Учитывая возрастные особенности детей этого возраста, в течение всей организованной деятельности используется доброжелательная , эмоционально-положительная, спокойная речь педагога, а также похвала как отдельного ребенка, так и всей группы. |
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая: • определение целей и задач, которые педагог ставит перед собой на данном этапе деятельности; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа деятельности; • определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности вос- питанников с учетом особенностей детского объединения, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе этапа. | Рассматривание легковой и грузовой машины. Эта часть занятия начинается с использования метода: «рассматривание игрушки». Педагог ставит на стол игрушечные машины и предлагает внимательно их рассмотреть, вспомнить как они называются. Это позволит актуализировать опорные знания детей, выраженные в сформированности целостной картины окружающего мира, развития интереса к предметам и явлениям окружающей действительности, сформированности первоначальных представлений о макросоциальной среде (транспорт). При рассматривании выделяются детали игрушечной машины (колеса, руль, окна), делается акцент на названии машины (грузовик). Для активизации речи, а также в целях формирования словарного запаса детей, им предлагается повторять и проговаривать слова за педагогом. Чтобы поддержать интерес к деятельности проводится игра «Чего не стало?» Педагог просит детей закрыть глаза и убирает со стола грузовой или легковой автомобиль, потом спрашивает у детей «чего не стало?». В конце этой части занятия проводится физкультминутка. Детям предлагается стать водителями, им раздаются игрушечные рули, объясняются правила: «Когда звучит музыка вы едете, как только музыка закончится, и вы останавливаетесь». Использование в игре атрибутов поможет детям сформировать первоначальные навыки сюжетно – отобразительной игры, динамика игры позволит отдохнуть и снять утомляемость, настроится на следующую часть занятия. Кроме того использование музыкального сопровождения создаст эмоционально благоприятную атмосферу в группе. |
3. Ознакомление с новым материалом. Данный этап предполагает: • постановку конкретной обучающей цели и задач; • изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками; • описание форм и методов изложения (представления) нового материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе освоения нового материала. | Следующая часть занятия начинается с метода: «создание проблемной ситуации». Детям сообщается, что игрушки хотят поехать в кукольный театр, а на чем им ехать не знают. В целях активизации речи детей педагог помогает им рассказать игрушкам об автобусе, выделяя его детали: «У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках». Это позволит сформировать знания об различных видах транспорта, их различии по внешнему виду, развить речь, внимание. |
4. Первичное осмысление и закрепление материала на прак- тике, предполагающее: • постановку конкретной цели и задач для данного этапа; • описание форм и методов достижения поставленных задач в процессе закрепления нового материала с учетом индивидуаль- ных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог; • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала; • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал. | Для закрепления полученных на предыдущем этапе занятия знаний педагог проводит игру «Игрушки поехали на автобусе». Детям предлагается сложить из детских стульчиков автобус, рассадить в него игрушки. Цель игры ввести детей в игровую ситуацию – экскурсию. |
5. Подведение итогов организованного вида деятельности, включающее: • описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в процессе их самостоятельной деятельности; • определение результатов, которые достигли воспитанники в ходе организованного вида деятельности. | Для закрепления полученных в ходе занятия знаний, при организации свободной художественной деятельности детям можно предложить нарисовать машины. В ходе прогулки еще раз поиграть в игру «Шоферы». Совместно с родителями разучить стихотворения о машинах, прочитать художественную литературу по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в первой младшей группе "Магазин игрушечных машин".
Конспект итогового логопедического занятия в 1 младшей группе по лексической теме "Транспорт"....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»
Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...
Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».
Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару»....
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушечных машин".
Цель: различать и называть грузовой и легковой автомобили....