ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПРИРОДА - НАШ ДОМ!»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Авторы проекта:
Вдовина Людмила Владимировна, заместитель директора
Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель.
Ракова Кристина Олеговна, воспитатель средней группы.
1. Актуальность проблемы.
Весь мир говорит о разных экологических катастрофах. Молчать не получается. Даже болезни у современных людей от плохой экологической обстановки. Люди уже достаточно долго разрушают и нерационально используют природные богатства, поэтому приходится думать, как исправить и вернуть нормальное состояние экосистеме.
Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошкольном возрасте. Ведь все, что изучено в раннем детстве хорошо откладывается в подсознании человека, позднее менять мировоззрение человека сложно. И есть надежда, что работа в ДОУ по экологическому воспитанию даст хорошие результаты, станет начальной ступенью в экологическом образовании детей. И подрастающие поколения будут больше думать о природных ресурсах, беречь их.
Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой. Основной задачей экологического воспитания детей является воспитание бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, доброты и человечности, умения видеть прекрасное вокруг. Дети испытывают потребность в общении с природой. Важно эту потребность удовлетворять, развивая у дошкольников представление о мире, значении природных ресурсов для жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.
Красноглинский район по существу является эколого-рекреационной зоной. Он расположен на левом берегу реки Волги в зоне реликтовых образований, уникальной флоры и фауны Сокольих гор, лесов выполняющих преимущественно водоохранные защитные санитарно-гигиенические и оздоровительные функции (леса первой категории). Благодаря этому, у воспитателей и родителей есть большие возможности знакомить детей с природными объектами и развивать в детях чувство патриотизма, гордости, ответственности за Родину.
Приоритетное направление работы нашего сада – художественно-эстетическое развитие детей и в рамках проекта также решаются задачи художественно-эстетического развития через экологическое воспитание.
Проблема:
низкий уровень экологической грамотности, культуры у дошкольников среднего возраста.
Объект исследования: мир природы
Предмет исследования: вода, воздух, земля, растения, насекомые, птицы, животные.
2. Цель проекта: формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_proekt_3.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
______________________________________________________________________________________________
443026, г. Самара, ул. ул. Красноглинское шоссе, 29, тел./ факс (846) 950-40-73, e-meil: teremok254@mail.ru
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПРИРОДА - НАШ ДОМ!»
в рамках районного конкурса на лучшую методическую разработку проектов экологической направленности «Наш друг – природа» для работников учреждений дошкольного образования
Краснонглинского района г.о. Самара
Авторы проекта:
Вдовина Людмила Владимировна,
заместитель директора.
Грибанова Елена Геннадьевна,
старший воспитатель.
Ракова Кристина Олеговна,
воспитатель средней группы.
Самара, 2013 г.
Паспорт проекта
- Полное наименование проекта: «Природа – наш дом!»
Авторы проекта: Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель, Ракова Кристина Олеговна, воспитатель.
- Кадры: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
- Район, город, представивший проект: Красноглинский район, г.о. Самара
- Адрес организации:
- г. Самара, поселок Управленческий, Красноглинское шоссе, дом 29
- Телефон: 950 – 40 – 73
- Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский; долгосрочный.
- Цель: формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру.
- Краткое содержание проекта: описание этапов деятельности участников проекта по решению поставленных задач в направлении экологического воспитания детей.
- Место проведения: средняя группа МБОУ СОШ № 27
- Сроки проведения: март - сентябрь 2014 года (7 месяцев)
- Количество участников проекта: воспитатели группы (2 человека), родители (28 человек), дети (28 человек), специалисты ДОУ (3 человека).
- Форма проведения: групповой проект.
- Ожидаемые результаты:
Продукты проекта:
- макеты уголков природы (4 – 5 шт);
- исследовательские работы детей;
- схемы проведения опытов собранные в альбоме; опорная таблица о состоянии экологической системы в районе в настоящее время;
- фотовыставки и выставки рисунков «Мой дом – природа», «Используй разумно»; «Дети – цветы жизни».
- создание экологической тропинки на участке детского сада и ее описание;
- посадка деревьев, кустарников, цветов на участке (облагораживание цветника);
- изготовление скворечников, кормушек;
- создание дидактических игр экологической направленности (4 – 5 шт);
- увеличение количества комнатных цветов в группе и дома;
- гербарий, оформленный в альбоме;
- педагогическая копилка: музыкальные записи, художественная литература с познавательным материалом о природе; сборник мультфильмов о жизни насекомых, животных, растений.
- буклет «Как я помогаю природе».
- Используемая литература:
- Воронкевич О.А «Добро пожаловать в экологию», С-П «Детство-пресс»,2006.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.Мозаика-Синтез, 2008.
- Веракса В. Е., Т. С. Комарова, М. А. Васильева, «Конспекты занятий в средней группе». От рождения до школы, М.: мозаика-Синтез, 2011.
- Гризик Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. № 5.
- Журнал дошкольное воспитание, (стр. 38-43, №4-2010; стр. 36-39, №3-2012; стр. 43-44, №2-2012, стр. 122-126, №6-2012).
- Журнал Ребёнок в детском саду (стр. 58-62, №2-2010).
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М.: АРКТИ, 2003.
- Логинова В.И.Программа «Детство». С-П «Детство-пресс»,2000.
- Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада» С-П «Детство-пресс»,2009.
- Саморукова П. Г. «Как знакомить дошкольников с природой». Пособие для воспитателей детского сада - Москва «Просвещение», 1983.
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).
- Шорыгина Т.А., - Гном, 2008. серия книг о насекомых, птицах, животных, деревьях.
1. Актуальность проблемы.
Весь мир говорит о разных экологических катастрофах. Молчать не получается. Даже болезни у современных людей от плохой экологической обстановки. Люди уже достаточно долго разрушают и нерационально используют природные богатства, поэтому приходится думать, как исправить и вернуть нормальное состояние экосистеме.
Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошкольном возрасте. Ведь все, что изучено в раннем детстве хорошо откладывается в подсознании человека, позднее менять мировоззрение человека сложно. И есть надежда, что работа в ДОУ по экологическому воспитанию даст хорошие результаты, станет начальной ступенью в экологическом образовании детей. И подрастающие поколения будут больше думать о природных ресурсах, беречь их.
Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой. Основной задачей экологического воспитания детей является воспитание бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, доброты и человечности, умения видеть прекрасное вокруг. Дети испытывают потребность в общении с природой. Важно эту потребность удовлетворять, развивая у дошкольников представление о мире, значении природных ресурсов для жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.
Красноглинский район по существу является эколого-рекреационной зоной. Он расположен на левом берегу реки Волги в зоне реликтовых образований, уникальной флоры и фауны Сокольих гор, лесов выполняющих преимущественно водоохранные защитные санитарно-гигиенические и оздоровительные функции (леса первой категории). Благодаря этому, у воспитателей и родителей есть большие возможности знакомить детей с природными объектами и развивать в детях чувство патриотизма, гордости, ответственности за Родину.
Приоритетное направление работы нашего сада – художественно-эстетическое развитие детей и в рамках проекта также решаются задачи художественно-эстетического развития через экологическое воспитание.
Проблема:
низкий уровень экологической грамотности, культуры у дошкольников среднего возраста.
Объект исследования: мир природы
Предмет исследования: вода, воздух, земля, растения, насекомые, птицы, животные.
2. Цель проекта: формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру.
3. Задачи проекта:
- познакомить дошкольников с конкретными способами исследования объектов природы: развивать умение вести наблюдения за объектами природы; проводить простейшие опыты, делать выводы; экспериментировать, устанавливая связи между объектами природы и ролью человека в природе;
- развивать экологическое мышление в процессе проведения опытов, наблюдений, экспериментов;
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе; поддерживать интерес к познанию окружающего мира;
- составить опорную таблицу о состоянии экологической системы в нашем районе в настоящее время;
- вызвать у детей желание помогать объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;
- развивать умение видеть в предметах характерные свойства, признаки сравнивать и группировать предметы по определенным свойствам;
- повысить уровень родительской компетентности в вопросах формирования экологической культуры.
4. Этапы проекта:
- Подготовительный этап: постановка цели и задач, определение направлений работы, объектов и методов исследования. Предварительная работа с педагогами (подборка соответствующих дидактических, подвижных игр, опытов и экспериментов, планирование различных видов деятельности - интегрированных НОД, целевых прогулок по теме проекта). Работа с детьми (диагностирование уровня экологических представлений) и их родителями (родительское собрание - семинар для включения родителей в проектную деятельность). Выбор оборудования и материалов, изучение и подбор литературы (методической, научной, художественной по теме проекта).
- Основной этап: решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей.
- Заключительный этап: обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.
Перспективный этап: составление плана развития экологического воспитания, рекомендаций по дальнейшей работе дошкольников – участие в конкурсах экологической направленности районного, городского и всероссийского уровней. Проведение проектной деятельности по экологии в старшей группе (краткосрочные), экскурсии по родному краю.
5. Предполагаемые результаты:
- Проявление стойкого интереса у детей к общению с природой родного края, стремление к исследованию объектов природы, умение проводить опыты и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, отражать свои впечатления в разных видах деятельности, занятия поисковой деятельностью, участие в конкурсах экологической направленности различного уровня.
- Получение знаний о различиях живой и неживой природы, значении и свойствах воздуха, воды, почвы в жизни живых объектов природы, особенностях природы Красноглинского района, умений отличать и называть характерные признаки разных времен года, объясняя причины их смены.
- Формирование знаний о жизни растений; условиях, необходимых для их роста; навыков правильного ухода за растениями в уголке природы, на участке детского сада за садовыми, огородными культурами, цветами.
- Закрепление представлений о разных животных, их детенышах, условиях их жизни, способах ухода за ними.
- Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы, желание сохранить и приумножить природные богатства.
- Овладение навыками экологически безопасного поведения в природе. Знакомство с праздником 22 мая – Международный день биологического разнообразия; с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретение собственных знаков, знакомство с профессиями эколога, зоолога, биолога и включение их в игровую деятельность.
- Уровень родительской компетентности по данному вопросу повысится, за счет активного вовлечения их в проектную деятельность.
- Пополнение предметно - развивающей среды в группе по изучению природы родного края, создание экологической тропы на участке, увеличение числа насаждений на участке.
6. Ресурсы проекта:
- Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: С.Н. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду», Н.А. Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду»
- Методическая и справочная литература:
- Справочник Старшего воспитателя дошкольного учреждения; Воспитатель ДОУ; Дошкольное воспитание. Детский сад: теория и практика.
- Иллюстрации, макеты, коллекции, гербарии, уголки природы в группах детского сада.
- Цветник для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада.
- Природное окружение для организации экскурсий и наблюдений: поля, леса, водоемы рек Волга, Сок, озера, зоомагазин, парки и скверы поселка, опытная станция по садоводству «Жигулевские сады», КСК «Легион».
- Зоны для проведения опытов в группах: огород на окне, уголок экспериментирования, познания.
- Детские библиотеки поселка Управленческий.
План действий по реализации проекта:
Этапы работы | Деятельность педагога | Сроки | Работа с родителями | Работа с детьми |
Подготовительный этап: Задачи: Обратить внимание детей на различные объекты природы. Вызвать желание помогать растениям, животным, птицам, насекомым. Привлечь внимание родителей к вопросам формирования экологической культуры детей. | Изучение и анализ литературы по проблеме, просмотр интернет ресурсов, выбор оптимальных для работы в данной группе. | Март | - | - |
Систематизация материалов программно-методического обеспечения, создание условий для реализации проекта. | Март | - | - | |
Разработка плана реализации проекта. | Март | |||
Входной мониторинг | Март | Анкетирование родителей | Диагностика | |
Подбор оборудования для экспериментальной деятельности | Март | Беседы индивидуальные: помощь в подборе оборудования (закупка, изготовление) | - | |
Изготовить картотеку опытов: рисунки-схемы проведения опытов | Март | Предложить написать вопросы детей о мире природы когда-либо задаваемые. Например: почему солнце желтое, трава зеленая? Почему ветка плывет по воде, а камень тонет? («мозговой штурм» родители-дети) | ||
Разработать цикл занятий и бесед опытно - экспериментальной деятельности (направления работы, тематика). | Март - апрель | |||
Основной этап (исследовательский): Задачи: - расширять представления детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях с весны до осени; - развивать интерес к жизни животных и насекомых, бережное и чуткое отношение к миру природы через словесное творчество; - воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе; - вызывать у детей желание помогать объектам природы: растениям, птицам, насекомым, рыбам, животным, человеку; - развивать умения видеть проблемные ситуации, описывать их, запечатлевать на фотографии. - закреплять знания о животных, птицах, растениях Самарского края. - развивать умение оценивать (сравнивать) состояние объектов природы. | Организация в группе познавательно - экологической среды, пополнение уголка «Детская лаборатория» для опытов и экологических исследований. | Апрель | - | «Коммуникативная» Ситуативные разговоры с детьми об уголке экспериментирования: «Что нужно»? «Что для чего». |
Экологические беседы: «Растения на участке», «Лесные тропы», «Деревья – великаны и долгожители»; «Птичий двор», «Удивительные птицы», «Птицы у нас дома»; «Собака – друг человека», «Детки в клетке», «Домашние животные»; «Путешествие дождинки», «Планета Земля», «Жизнь в пустыне»; | Апрель - сентябрь | Организация информационных стендов (краткое описание бесед с детьми, иллюстрации) | «Коммуникативная» Беседы познавательного характера, использование наглядности (иллюстрации, мультимедиа средства) | |
Чтение художественной литературы о мире природы, ее обитателях: Г. Скребицкого, Е. Чарушина, Н. Сладкова. Об интересных повадках насекомых книги В. Танасийчука «Шестиногие соседи», «Сколько глаз у стрекозы?», Н. Розанова «Муравей Красная Точка». О многообразии мира травянистых растений А. Огнева «На лесной поляне», и другие. | Апрель - сентябрь | Предлагать приносить в группу и читать дома с детьми книги о мире природе. | «Восприятие художественной литературы» Чтение детям книг о природе. | |
Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Кто чей малыш», «Кто, где живет», «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Найди свой дом», «Отгадай по описанию», «Загадай - отгадай», «Чья это тень?» и другие | Апрель - сентябрь | Предлагать играть дома в аналогичные игры. | «Игровая» Расширение представлений о мире природы, развитие психических процессов, беседы в процессе игры. | |
Подвижные игры и упражнения: «Зайцы и медведи», «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Лиса в курятнике», «Лягушки и цапля», «На лугу», «Такой листок, лети ко мне», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Куры в огороде», «Вейся венок», «Конники» и другие. | Апрель - сентябрь | Предлагать играть дома в аналогичные игры. | «Игровая», «Двигательная» Развитие двигательной активности детей посредством игр, закрепление знаний о передвижении животных, их взаимосвязях, природных явлениях. | |
Создание экологической развивающей среды в ДОУ: оформление настенных карт по флоре и фауне Самарского края (кратко; на основе атласов, основные виды и занесенные в Красную книгу) «Кто, где живет, что где растет». | Апрель | Индивидуально. Подготовка изображений (печать на самоклеющейся бумаге) насекомых, животных, птиц, рыб, растений; карт Самарской области. | «Продуктивная» Наклеивание картинок на карту области, развитие навыков ориентировки в пространстве (левее - правее, выше - ниже). | |
Разработка (схема) экологической тропинки на участке ДОУ. Планирование объектов наблюдения в средней, старшей группах, их краткое описание (какие вопросы затронуть при наблюдении). | Апрель | Опрос – анкетирование «Что посадить на участке» | - | |
Посадка быстро растущих деревьев береза пушистая, рябина, клен остролистный, липа мелколистная. | Апрель | Покупка саженцев, перекопка земли для посадки. | «Познавательно-исследовательская» Наблюдение за посадкой саженцев. | |
Уход за посаженными саженцами, ведение дневника наблюдений за их ростом, изменениями. | Апрель – сентябрь | - | «Познавательно-исследовательская» Наблюдение за ростом деревьев, занесение данных в таблицу. «Трудовая» Полив, рыхление почвы. | |
Посадка цветника, уход за цветами (астры, гвоздики, календула, герань и др). | Май - сентябрь | После бесед подбирают семена, луковицы (1 шт от семьи). Копают клумбы под посадку. | «Познавательно-исследовательская» Наблюдают и участвуют в создании цветника. «Трудовая» ухаживают за цветами - полив, прополка, рыхление. | |
Создание экологической тропы и ее зарисовка (карта, маршрут). | Май | Помощь в организации тропы. | «Познавательно-исследовательская» Наблюдают за созданием тропы. «Трудовая» Принимают посильное участие. | |
Развлечение «Во саду ли в огороде» (закрепляем знания о растениях) | Май | - | «Игровая» Участники развлечения. | |
Детские краткосрочные исследовательские проекты по изучению объектов природы: растений, животных, птиц, насекомых, объектов неживой природы. | Июнь - июль | Беседы, консультирование по вопросам детских проектов. | «Познавательно-исследовательская» Проведение опытов, зарисовка этапов деятельности (схемы, картинки), составление описательных рассказов. | |
Ручной труд экологической направленности. Изготовление макетов «Уголки родного края» | Май - август | Подбор природных материалов. | «Продуктивная» Участие в создании макетов. | |
Сбор и сдача макулатуры, с целью сохранения лесного фонда Самарского края. | Июнь | «Трудовая» Сбор журналов, газет, книг для сдачи. | ||
Изучение флоры родного края в НОД по экологии, наблюдения на прогулках. Наблюдения и помощь объектам экологической тропы. | Апрель - сентябрь | - | «Познавательно-исследовательская» Участие в образовательном процессе. | |
Экскурсии в парк поселка, на конюшню, в питомник, к водоемам | Май - сентябрь | Участие в экскурсиях. | «Познавательно-исследовательская» наблюдения | |
Цикл практических мероприятий по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков. Разработка собственных экологических знаков | Июнь - август | Рекомендации по закреплению знаков (в играх, беседах с детьми). | «Познавательно-исследовательская» Развивать воображение, фантазию, память, внимание, умение соотносить картинку и схему. | |
Практические мероприятия «Юные экологи»: - изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей, развешивание их на территории детского сада; - уборка определенных уголков природы от мусора в совместной деятельности детей и родителей | Август - сентябрь | Участие в мероприятиях. | «Трудовая» Наблюдение и посильная помощь взрослым. | |
Фотовыставка «Поможем природе вместе» с описанием содержания фотографий. | Июнь | Привлечь родителей к участию в фотовыставке, консультации. | ||
Конкурс-выставка детских работ из природного и бросового материалов «Волшебники» | Июль | Рассказать о конкурсе, предложить изготовить дома с детьми поделки. | «Продуктивная» Ручной труд, художественное творчество из природного материала. | |
Конкурс презентаций исследовательских детских работ. | Август | Возможный просмотр выступлений детей. | «Коммуникативная» Рассказ о проведенных опытах. | |
Организация в ДОУ видеотеки экологической направленности «О жизни природы»: подборка мультфильмов (например, «Белый Бим Черное Ухо», «Где ты, Багира? », «Детство Бэмби», «Тропой бескорыстной любви»), электронных презентаций (в интернете). | Июль | Опрос родителей: «Что смотрит ребенок дома о природе» | «Коммуникативная» В беседах и разговорах, выяснить, какие мультфильмы о животных смотрят. | |
Конкурс на лучший рассказ (статью, стихотворение) по экологическим проблемам нашего поселка. | Август - сентябрь | «Словотворчество» с детьми. Помощь воспитателям в оформлении стенгазет. | «Коммуникативная» Сочинительство с родителями, рассказывание. | |
Заключительный этап: Задачи: - обобщить результаты работы, полученные знания, провести анализ деятельности участников проекта, сформулировать выводы, составить рекомендации. | Составление плана развития по экологическому воспитанию дошкольников старшей группы, плана участия в конкурсах экологической направленности разных уровней. | Август - сентябрь | - | - |
Познавательное развлечение «Друзья природы». | Сентябрь | «Игровая» Участники развлечения | «Игровая», «Двигательная», «Коммуникативная» Познавательное развлечение «Друзья природы». | |
Мониторинг | Сентябрь | Анкетирование по проекту: что запомнилось, что нужно изменить в деятельности, как повлиял проект на взаимодействие родителей, детей, воспитателей. | Диагностика знаний по экологии, интегративных качеств. |
Риски.
- Низкий уровень познавательного развития детей.
- Недостаточная заинтересованность, активность родителей.
- Не высокая профессиональная компетентность воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников.
- Вероятность упущения отдельных направлений экологического проекта из-за большого объема изучаемого материала.
Предупреждение рисков.
- Распределить ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль реализации плана действий проекта по своему направлению.
- Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.
- Провести цикл консультаций для воспитателей в целях повышения профессиональной компетентности по экологическому воспитанию дошкольников, организовать методическое объединение.
- Для повышения познавательного интереса детей и их родителей проводить в группах нетрадиционные родительские собрания по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту (круглый стол, семинар), на собраниях и праздниках вручать дипломы и грамоты семьям активно участвующим в проекте.
Разнообразные формы и методы работы способствуют развитию наблюдательности, любознательности, поисковой деятельности детей, обогащают их внутренний мир, благодаря сопричастности ко всему живому. Продуктивная деятельность в ходе проекта позволяет закрепить полученные знания и эмоционально выразить отношение к природе, ее обитателям. Повышается уровень родительской компетентности, проявляется бережное отношение к природе. Проектная деятельность – эффективное средство формирования экологической культуры дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Природа- наш дом"
Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”. Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...
Экологический проект «Природа вокруг нас»
Экологический проект...
Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"
Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"...
Презентация экологического проекта "Природа в ладошке"
Можно использовать для выступления на педагогическом совете....
Экологический проект "Природа и мы"
Экологический проект "Природа и мы"...
Экологический проект "Природа родного края"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Экологический проект "Природа моего родного края"
Презентация отражающая работу по проекту "Природа моего родного края"....