Конспект НОД "Что, где, когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Итоговая НОД по народной культуре, позволяющая провести в игровой форме мониторинг первичных представлений детей старшего дошкольного возраста об элементах народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД по народной культуре
«Что, где, когда?» (итоговое)
Воспитатель: Жабина И.И.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28»
г. Новомосковск
Программное содержание:
1.Проверить знания детей о предметах русского быта, их функции,
материале, из которого изготовлены, в каких русских народных сказках встречается их описание.
2.Развивать логическое мышление, речь, память, слуховое и зрительное внимание.
3.Воспитывать интерес к русскому народному быту.
4.Коррекционные задачи:
развивать двигательную активность детей (через смену поз, включение подвижных игр), мелкую моторику пальцев (аппликация).
ОО: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка
Материал:
предметы русского быта; д/и: «Какие предметы спрятались?», «Что сначала – что потом»; разрезные картинки на сюжет сказки «Царевна – лягушка»; клей, картон, кисточки, фишки, тульский пряник, музыкальные шумовые инструменты.
Ход НОД:
Орг. момент.
Воспитатель: -Ребята, у нас с вами необычный день, я хочу проверить, чему вы научились за год, что интересного узнали. Устроим конкурс – викторину «Что, где, когда?». За правильно выполненное задание будете получать фишки – солнышки, чья команда больше наберет, та получит главный приз – сюрприз.
-Скажите, как можно разделиться на две команды (при помощи считалки, сговора). Дети делятся на две команды. Придумаем названия (например, «мудрецы» и «храбрецы»).
1 конкурс «Загадай загадку и найди отгадку»
Каждая команда должна загадать 3 загадки о предметах русского быта, а другая найти отгадки.
2 конкурс «Кто больше?»
Дети называют предметы, сделанные гончаром, кузнецом, плотником;
Чья команда называет больше предметов, получает фишку.
3 конкурс «Какие предметы спрятались?»
На карточках перемешанные контуры предметов: дополнительное очко можно получить за определение функции этих предметов.
4 конкурс «Конкурс капитанов»
Чётко и быстро произнести 3 скороговорки.
5 конкурс «Самый ловкий»
Русск.нар.игра «Дедушка – рожок». От каждой команды выбирается самый ловкий водящий – «дедушка – рожок», он должен ловить детей из противоположной команды.
6 конкурс «Из какой сказки?»
Каждая команда получает по три предмета, должна отгадать из какой сказки. Предметы: кувшин из ск. «Лиса и журавль»; ведро из ск. «По щучьему велению»; лапоть из ск. «Пузырь, соломинка и лапоть»; яйцо из ск. «Царевна – лягушка»; топор из ск. «Каша из топора»; ложки разной величины из ск. «Жихарка».
7 конкурс «Что сначала – что потом»
Дети должны восстановить логические цепочки
а) печь - …б) автомобиль - …в) рукомойник - ...
г) понёва - … д) туфли - …е) самовар - …
объяснить, для чего нужны эти предметы, какие люди придумали сначала, какие потом.
8 конкурс «Умелые руки»
Составить разрезные картинки и наклеить их на картон, назвать сказку.
Итоги конкурса.
Воспитатель подводит итоги, называет победителя, говорит, что важнее всего не победа, а дружба. Предлагает всем вместе получить приз - сюрприз
(большой тульский пряник). Общая пляска под рус.нар.песню «Калинка»
(с музыкальными инструментами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Комментарии
Хороший конспект, детям
Хороший конспект, детям наверняка все понравилось.
Хорошее занятие. Для
Хорошее занятие. Для воспитателя это мониторинг представлений детей о народной культуре, для детей - развлечение, соревнование.
Конспект НОД по народной культуре для детей старшего дошкольного
Очень понравилось,молодцы!
Спасибо! к вам не получается
Спасибо! к Вам не получается зайти на страницу.
Спасибо! к вам не получается
Посоветуйте, как это занятие дополнить ИКТ и стоит ли? Дети справились с заданиями.
Отличная разработка!
Отличная разработка!
Спасибо,Ирина Ивановна!
Спасибо,Ирина Ивановна! Занятие интересное, познавательное.Очень понравилось.Задания соответствуют возрасту детей.
Ирина Ивановна, Ваше занятие
Ирина Ивановна, Ваше занятие настолько богато конкурсами - играми, что ИКТ будет лишним. Ребята сосредоточены на той деятельности, которую вы им задаёте. Конспект очень интересный. Ребята в восторге без ИКТ! Спасибо Вам за труд!