Растворение и выпаривание соли
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цели: - Учить спорить, слышать своего товарища;
- Развивать диалектическое мышление детей: их способность обнаруживать превращения в неживой природе;
- Развивать формально – логическое мышление – умение выдвигать гипотезы, находить причинно – следственные связи, делать выводы;
- Развивать речь, способность излагать и обосновывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyparivanie_soli.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Растворение и выпаривание соли
Цели: - Учить спорить, слышать своего товарища;
- Развивать диалектическое мышление детей: их способность обнаруживать превращения в неживой природе;
- Развивать формально – логическое мышление – умение выдвигать гипотезы, находить причинно – следственные связи, делать выводы;
- Развивать речь, способность излагать и обосновывать свою точку зрения.
Ход занятия.
- - Ребята, я снова приглашаю вас в нашу лабораторию. Мы будем проводить опыт. Но вначале поиграем.
Игра «Скажи наоборот»
Игра «Логическая цепочка»
- - А что такое опыт? (способы, которыми пользуются ученые при изучении науки; научный эксперимент).
- Опыт – это научный эксперимент. Чтобы заниматься наукой, надо быть умным, уметь думать, делать выводы. И мы хотим такими стать. Для этого проведем мозговую гимнастику.
Упражнение 1 «Наклоны и перекрестные движения»
И.п. Стоя ноги на ширине плеч. Несем плечо к бедру, а не локоть к коленке! Голова чуть-чуть поворачивается по ходу движения. Тело как будто складывается, а руки и ноги только подставляются. Рот не зажимать. Губы свободны.
- Это упражнение повышает активность человека и заряжает его энергией.
Упражнение 2 «Кнопка мозга»
Два пальца одной руки под ключицами – там две ямочки. Вторая рука лежит на пупке. Мягко массируете подключичные ямки. Меняем руки.
- Улучшается дыхание, кровь быстрее бежит по сосудам, лучше видят глаза.
Упражнение 3 «Колпак для думанья»
Берем себя за уши – за верхнюю часть уха: большой палец сзади, указательный впереди. И мягко массируем уши, как будто немного растягивая назад и выворачивая. Массируем несколько раз сверху вниз каждую точку на кромке ушной раковины.
- В голове появляется ясность, можно быстро собраться с мыслями.
Упражнение 4 «Сова»
Берем правой рукой за левое плечо посередине. Немного поворачиваем голову влево .Начинаем мять – на выдохе сжимая пальцы и говорим «УХ». Глаза расширить – смотреть как сова. Голову немного поворачиваем из стороны в сторону. Затем берем левой рукой за правое плечо и делаем то же самое.
- Улучшается дыхание, уходит напряжение.
Упражнение 5 «Ленивые восьмерки»
Сгибаем одну руку в локте и выставляем вперед, большой палец вверх, на котором фиксируем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела. Мысленно перед собой представляем круг, в котором рисуем знак бесконечности – ленивую восьмерку, главное чтобы она была круглая.
Левая рука свободно свисает вдоль тела. Правой рукой спокойно и вольно рисуем: вверх по серединной линии тела, влево – вниз-вправо до серединной линии дела и по ней вверх до середины и в другую сторону: вверх-вправо-вниз-влево-сер.линия вверх.
Меняем руки. И рисуем левой рукой. Начало влево вверх.
- Улучшается зрение.
3. – Пройдем в нашу лабораторию. Садитесь за столы.
Перед проведением опытов прослушайте и запомните правила лаборатории:
- отвечать друг за другом;
- не перебивать друг друга;
- выслушивать ответы товарища до конца;
- отвечать полным предложением.
- Что у вас на столах? (чашечка с солью, стакан с водой).
Повторить правила техники безопасности!
- Рассмотрите воду. Какая она? (жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет формы, пресная, бесцветная).
- Рассмотрите вещество в чашечке. Что это? Загадка – подсказка: Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. (Соль.) Какая соль? Можно попробовать. (белая, кристаллы).
Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт, и мы ее знаем, как мелкие кристаллы белого цвета. На самом деле, соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Производится соль в разных видах: неочищенная (каменная) и очищенная (поваренная), крупная и мелкая, морская.
- Где мы встречаемся с солью? (на кухне, на море).
- Правильно. В море, океане вода соленая. В мире есть и озера с соленой водой, соленые озера, в них вода еще более соленая, чем в море. Посмотрите. Вот соленые озера.
4. - А теперь проводим опыт. Высыпите соль в воду. Что получилось? (соль растворилась)
- Какая стала вода? (соленая)
- Куда делась соль? (она растворилась)
- Осталась ли соль в воде? (да, соль изменила свое состояние)
- А теперь главный вопрос. Дети, а как вы думаете можно ли отделить соль от воды? Точно нельзя? Как?
(перелить в другой стакан, фильтрование. Любое предположение детей обязательно проверять на опыте)
5. Эксперимент – выпаривание соли на спиртовке. Что осталось в ложке? (соль)
- Ложка еще горячая, поэтому я сама попробую не вкус – действительно ли это соль? Да, дети, это соль. Значит предположение оказалось правильным: после нагревания осталась соль.
6. Молодцы! Вы справились с этой задачей. Последовательно расскажите этапы нашего опыта.
- Обращаю ваше внимание, что процесс был обратимым: сначала мы смешали соль и воду и получили раствор, а потом из раствора опять получили соль и воду.
- Задание на дом: Какие соленые озера есть в России, найдите их названия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).
С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...
Растворение и выпаривание соли
Конспект занятия: Растворение и выпаривание соли...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Растворение в воде различных веществ"
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....
Конспект занятия в старшей группе по ОЭД Тема: «Выпаривание соли»
Формировать представление об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию....