Растворение и выпаривание соли
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Савчук Наталья Евгеньевна

 

Цели: - Учить спорить, слышать своего товарища;

          - Развивать диалектическое мышление детей: их способность обнаруживать превращения в неживой природе;

           - Развивать формально – логическое мышление – умение выдвигать гипотезы, находить причинно – следственные связи, делать выводы;

           - Развивать речь, способность излагать и обосновывать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyparivanie_soli.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Растворение и выпаривание соли

Цели: - Учить спорить, слышать своего товарища;

         - Развивать диалектическое мышление детей: их способность обнаруживать превращения в неживой природе;

           - Развивать формально – логическое мышление – умение выдвигать гипотезы, находить причинно – следственные связи, делать выводы;

           - Развивать речь, способность излагать и обосновывать свою точку зрения.

Ход занятия.

  1. - Ребята, я снова приглашаю вас в нашу лабораторию. Мы будем проводить опыт.  Но вначале поиграем.

          Игра «Скажи наоборот»  

         Игра «Логическая цепочка»  

  1. - А что такое опыт? (способы, которыми пользуются ученые при изучении науки; научный эксперимент).

- Опыт – это научный эксперимент. Чтобы заниматься наукой, надо быть умным, уметь думать, делать выводы. И мы хотим такими стать. Для этого проведем мозговую гимнастику.

        Упражнение 1 «Наклоны и перекрестные движения»

И.п. Стоя ноги на ширине плеч. Несем плечо к бедру, а не локоть к коленке! Голова чуть-чуть поворачивается по ходу движения. Тело как будто складывается, а руки и ноги только подставляются. Рот не зажимать. Губы свободны.

- Это упражнение повышает активность человека и заряжает его энергией.

Упражнение 2 «Кнопка мозга»

Два пальца одной руки под ключицами – там две ямочки. Вторая рука лежит на пупке. Мягко массируете подключичные ямки. Меняем руки.

- Улучшается дыхание, кровь быстрее бежит по сосудам, лучше видят глаза.

Упражнение 3 «Колпак для думанья»

   Берем себя за уши – за верхнюю часть уха: большой палец сзади, указательный впереди. И мягко массируем уши, как будто немного растягивая назад и выворачивая. Массируем несколько раз сверху вниз каждую точку на кромке ушной раковины.

 - В голове появляется ясность, можно быстро собраться с мыслями.

Упражнение 4 «Сова»

 Берем правой рукой за левое плечо посередине. Немного поворачиваем голову влево .Начинаем мять – на выдохе сжимая пальцы и говорим «УХ». Глаза расширить – смотреть как сова. Голову немного поворачиваем из стороны в сторону. Затем берем левой рукой за правое плечо и делаем то же самое.

- Улучшается дыхание, уходит напряжение.

Упражнение 5 «Ленивые восьмерки»

        Сгибаем одну руку в локте и выставляем вперед, большой палец вверх, на котором фиксируем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела. Мысленно перед собой представляем круг, в котором рисуем знак бесконечности – ленивую восьмерку, главное чтобы она была круглая.

  Левая рука свободно свисает вдоль тела. Правой рукой спокойно и вольно рисуем: вверх по серединной линии тела, влево – вниз-вправо до серединной линии дела и по ней вверх до середины и в другую сторону: вверх-вправо-вниз-влево-сер.линия вверх.

 Меняем руки.  И рисуем левой рукой.  Начало влево вверх.

- Улучшается зрение.

3.  – Пройдем в нашу лабораторию. Садитесь за столы.

Перед проведением опытов прослушайте и запомните правила лаборатории:

- отвечать друг за другом;

- не перебивать друг друга;

- выслушивать ответы товарища до конца;

- отвечать полным предложением.

- Что у вас на столах?  (чашечка с солью, стакан с водой).

Повторить правила техники безопасности!

- Рассмотрите воду. Какая она?  (жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет формы, пресная, бесцветная).

- Рассмотрите вещество в чашечке. Что это?  Загадка – подсказка: Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. (Соль.)  Какая соль? Можно попробовать.  (белая, кристаллы).

         Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт, и мы ее знаем, как мелкие кристаллы белого цвета. На самом деле, соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Производится соль в разных видах: неочищенная (каменная) и очищенная (поваренная), крупная и мелкая, морская.

- Где мы встречаемся  с солью? (на кухне, на море).

- Правильно. В море, океане вода соленая. В мире есть и озера с соленой водой, соленые озера, в них вода еще более соленая, чем в море. Посмотрите. Вот соленые озера.

4. - А теперь проводим опыт. Высыпите соль в воду. Что получилось? (соль растворилась)

- Какая стала вода? (соленая)

- Куда делась соль?  (она растворилась)

- Осталась ли соль в воде?        (да, соль изменила свое состояние)

- А теперь главный вопрос. Дети, а как вы думаете можно ли отделить соль от воды? Точно нельзя? Как?

(перелить в другой стакан, фильтрование. Любое предположение детей обязательно проверять на опыте)

5. Эксперимент – выпаривание соли на спиртовке.  Что осталось в ложке? (соль)

- Ложка еще горячая, поэтому я сама попробую не вкус – действительно ли это соль? Да, дети, это соль. Значит предположение оказалось правильным: после нагревания осталась соль.

6. Молодцы! Вы справились с этой задачей.  Последовательно расскажите этапы нашего опыта.

- Обращаю ваше внимание, что процесс был обратимым: сначала мы смешали соль и воду и получили раствор, а потом из раствора опять получили соль и воду.

- Задание на дом: Какие соленые озера есть в России, найдите их названия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Растворение и выпаривание соли

Конспект занятия: Растворение и выпаривание соли...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Растворение в воде различных веществ"

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования....

Конспект занятия в старшей группе по ОЭД Тема: «Выпаривание соли»

Формировать представление об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию....