"Проектная деятельность как перспективный метод проявления творчества детей"
статья по окружающему миру на тему
Внедрение проектного метода осуществляется для поэтапного планирования образовательной деятельности с учетом требований ФГОС ДО. Проектная деятельность развивает творческие способности в ходе самостоятельного поиска и выбора положительного результата, решения конкретной проблемы и задачи, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает коммуникативную и познавательную активность детей, позволяет проявлять инициативу и творчество. Выполнение проекта предполагает выполнение оригинального замысла, умение фиксировать его поэтапно, следовать задуманному плану. Таким образом, проектный метод показывает свою эффективность и результативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_kak_perspektivnyy_metod_proyavleniya_tvorchestva_detey.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность как перспективный метод
проявления творчества детей»
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Проектная деятельность – это осознанная добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.
Все это привело к выводу о том, что необходимо искать и применять более эффективные средства в создании условий для формирования среды, которая служит развитию познавательных способностей детей. Одним из перспективных методов является метод проектированиия.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т. е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта. А какое удовлетворение получает сам ребенок оттого, что сделал для себя открытие!
Положительную роль играет исследовательская детская деятельность в опосредованном обучении детей. Они в свободной игровой деятельности показывают или повторяют проделанные вместе со взрослыми опыты с предметами. Сверстники, находящиеся рядом, наблюдают, затем повторяют опыт, тем самым, постигая новые свойства объекта друг от друга, опосредованным методом. Дети друг друга очень хорошо понимают.
Мы работаем по детским исследовательским проектам в течение продолжительного времени. Практикуем разные виды: долгосрочные, краткосрочные, детские, семейные, индивидуальные, групповые, коллективные проекты: «Откуда хлеб пришел», «Волшебная капля воды», «Чудесная сила растений», «Волшебное превращение семечки в листок», «Волшебница – вода».
Постепенно эта работа вышла на иной уровень, проектная деятельность получила широкое распространение не только в стенах детского сада, но и за его пределами. Дети принимали участие в городском конкурсе «Я – исследователь!»
Содержание проектной взросло-детской деятельности обогащает воспитательно-образовательный процесс. Проекты реализуются в игровой форме, дети включаются в различные виды творческой и практически значимой деятельности, находятся в непосредственном контакте с разными объектами социальной среды (экскурсии в библиотеку, музыкальную и художественную школы), встречи с интересными людьми разных профессий, практические полезные дела.
Использование проектно-исследовательской деятельности способствует поддержанию познавательной инициативы в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Успешно вписывается в систему работы нашего детского сада, активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое.
В ходе проектно-исследовательской деятельности развиваются общие способности детей: познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает выполнение оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану. Проектно-исследовательская деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей, становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.
Проектирование также ориентировано на уникальные отношения «ребенок-взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Педагог ведет к соучастию постепенно: от наблюдения за его деятельностью к эпизодическому участию в ней, затем к партнерству, наконец, к сотрудничеству. В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности.
Таким образом, проектный метод в организации деятельности ДОУ показывает свое преимущество и эффективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме: «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» в старшей группе.
Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста методом проектной деятельности....
Перспективный план по по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» во 2 младшей группе
Перспективный план по по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» во 2 младшей группе...
Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста
Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста...
Публикация в научно-методическом сборнике "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста" 2016г.
Научно-методический сборник №4/2016 "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста"WWW .TFD.UCOZ.CO...
Консультация для родителей "Выразительность музыкально-ритмических движений, как средство проявления творчества детей"
Детское музыкальное творчество - один из основных видов музыкальной деятельности в дошкольном возрасте....
Сообщение на тему: «Проектная деятельность как инновационный метод по формированию безопасности детей на дороге».
выступление из опыта работы...
Применение инновационных форм и методов работы в проектной деятельности для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста
Тема опыта: «Применение инновационных форм и методов работы в проектной деятельности для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»Педагогический опыт является...