Консультация для родителей "Выразительность музыкально-ритмических движений, как средство проявления творчества детей"
методическая разработка на тему
Детское музыкальное творчество - один из основных видов музыкальной деятельности в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Выразительность музыкально-ритмических движений, как средство проявления творчества детей».
Музыкальный руководитель: Суворова Т.И.
Детское музыкальное творчество является одним из основных видов музыкальной деятельности в дошкольном возрасте. Так, психолог Б.М.Теплов утверждает, что воспитание детей не может быть полноценным, если ограничиваться, лишь восприятием и исполнительством. По своей природе детское творчество синтетично, часть носит импровизационный характер и дает возможность достаточно полно судить об индивидуальных проявлениях и своевременно их выявлять.
Из всех видов музыкального творчества меня всегда больше интересовало и волновало музыкально-игровое и танцевальное творчество. В ходе работы над этим видом творчества стало ясно, что помимо восприятия музыки и исполнения музыкально-ритмических движений, а именно они являются базой для танцевально-игрового творчества, необходима работа над выразительностью движений, т.к. без выразительности движения скучны и не ярки. Я поняла, что помимо восприятия и исполнительства нужно работать над мимикой, жестом, пластикой тела начиная с детей младшего возраста.
После изучения соответствующей литературы ,был разработан план с основными задачами работы над выразительностью движений по каждой возрастной группе с соблюдением преемственности.
Так, основной задачей в младшей группе являлось – создание благоприятных условий для начального развития и проявления у детей образно-пластического творчества. задача решалась путем развития у младших дошкольников первичных наглядно-действенных представлений о простейших выразительных возможностях языка движений в воплощении образа и «бессловесном» общении (на материале игровых воображаемых ситуациях).
- Сначала дети учились находить свое место в пространстве зала (для снятия зажатости).
- Передавали образы различных персонажей изображением их внешних действий.
- Затем осваивали способы, передающие внутренние свойства того или иного персонажа.
- Переходили к композиции движений в этюда (преображение персонажа).
Были разработаны специальные упражнения:
- На развитие способности к образному перевоплощению, например: «мячик прыгает», «волчок вращается»…
- Начальное освоение способов образного перевоплощения: «ветер и ветерок», «мишки и мышки», «зайчик плачет», «зайчик радуется»…
- Знакомство со способами развития пластического образа: «солнце встает», «цветок распускается»…
- Развитие образно-пластического взаимодействия:
- Знакомство со способами выполнения жестов: «прошу», «не надо», «иди сюда»…
- Начальное развитие способности к осмысленному использованию жестов: «покличем петушка», «покормим птичку»…
- Фрагменты сюжетов: «волк злиться», «кошка и котята»…
В средней группе развитие детского творчества на основе обучения языку движений строилась по той же схеме, но акцент делался на развитие парного образно-пластического взаимодействия (где учитывается расположение партнеров рядом друг с другом в пространстве).
Двуединой задачей в работе с детьми старших групп является:
- Развитие творческих способностей.
- Развитие невербального общения.
Задача достигается путем развития у дошкольников образно-пластического творчества, которое проходит на основе обучения детей языку выразительных движений с участием 3,4,5,6,7 детей, т.е. идет освоение новых способов группового образно-пластического взаимодействия, передающего игровой конфликт.
На основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: благодаря проводимой работе, музыкально-ритмические композиции, сочиненные детьми становятся красочнее, ярче, выразительнее, динамичнее. Интерес детей к творчеству возрастает, дети становятся «раскрепощенными» и эмоциональными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по передаче педагогического опыта "Музыкально-ритмические движения как средство развития личности детей старшего дошкольного возраста"
Статья нацелена на понятие значимости музыкально-ритмической деятельности для развития качеств личности детей....
Музыкально-ритмические движения, как средство развития координации детей дошкольного возраста.
Танцы дают возможность значительно улучшить координацию движений, развить и поддержать волевую и эмоциональную составляющую ребенка, а также помогают улучшить эластичность, пластичность и гибкость мыш...
Консультация для воспитателей "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"
Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте....
Консультация для педагогов "Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей"
Чувство ритма – одна из главных музыкальных способностей. Оно имеет не только двигательную, моторную, но и эмоциональную природу. Ритм помогает соединить слово, музыку и движение в ...
Консультация для воспитателей "Музыкально-ритмические движения - как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста"
Рассматривая музыку как источник эмоционального, интеллектуального,творческого развития детей, необходимо освещать проблему развития у детеймузыкального ритма и проблему развития чувства ритма как сво...
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические движения как средство развития речи».
laquo;Музыкально-ритмические движения как средство развития речи»....