КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у Зимушки-Зимы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный материал будет полезен при подготовке к открытым мероприятим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_2.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Звездочка» г. Вольска Саратовской области»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В гостях у Зимушки-Зимы»
Подготовила воспитатель
Сластунова Екатерина Юрьевна
Цель:
1.Систематизироать представления о зиме ( зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, коньках, санках, с горки, лепим снеговика, снежки) – использование мнемотехники
2.Расширить словарный запас прилагательными ( холодная, белая, колючая, снежная, пушистая); существительными ( снег, снежинка, снеговик, снегопад)
3.Познакомить со свойствами снега; развивать умение анализировать, делать выводы
4. Продолжать развивать умение изображать снегопад и метель нетрадиционными изобразительными приемами ( снегопад-тычками, метель- набрызгом с помощью кисточки для клея и стеки)
Предварительная работа: рассматривание и беседа по картине «Зима», «Зимние развлечения», «Зима в лесу»; экспериментирование со снегом, разучивание пальчиковых и подвижных игр
Материал:презентация, снежинки из бумаги, материал для продуктивной деятельности, ведро со снегом
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1.Организационный момент: Пальчиковая игра «Здравствуйте!» Письмо от Зимушки-Зимы с приглашением в зимний волшебный лес. Тактильная игра «Собираемся на прогулку». Путешествие в волшебный зимний лес. Встреча с Зимушкой -Зимой | Собираются в путешествие – надевают зимнюю одежду | Закрепление знаний о зиме, о зимней одежде |
2.Рассматривание елочек, активизация словаря –колючая, зеленая, большие и маленькие елочки. Показывает слайды презентации. Предлагает рассмотреть елочки и рассказать какие они. Игра «Сложи узор» ( собрать елочки по схеме) | Смотрят слайды презентации и отвечают на вопросы педагога. | Использование в активном словаре прилагательные – колючая, зеленая, большие и маленькие. Использую понятия «один» и «много». Собирают елочки из кубиков Никитина |
3.Рассматривание снежинок. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» Игровое упражнение на развитие эмоций «Покружились как снежинки» | Смотрят слайды, рассматривают снежинки, выполняют движения соответственно тексту под музыку | Использование в активном словаре прилагательные – белая, пушистая, красивая, резная, узорчатая, легкая, воздушная) |
4.Экспериментирование со снегом | Экспериментируют со снегом, используют в речи прилагательные: холодный, белый, мягкий; глаголы: тает, превращается в воду. Анализируют и делают выводы | Активизация словаря, умение анализировать и на основе анализа делать выводы |
Физ минутка « Мы с тобой снежок слепили» Показывает движения в соответствии с текстом. | Выполняют движения соответственно тексту. | Проявление положительных эмоций при физической активности. Развитие мелкой моторики. |
Продуктивная деятельность «Рисование снегопада и метели» (использование кисточки для рисования и кисточки для клея, стеки) | Рисуют кисточкой для рисования тычками снегопад по всему листу, кисточкой для клей и с помощью стеки метель | Правильно пользуются красками и кисточкой, рисуют по всему листу |
Рефлексия: Предлагает вспомнить куда дети ходили, с кем встречались, что запомнилось больше всего. Логоритмическое упражнение «Снеговичок» | Рассказывают, куда ходили, кого видели, что запомнилось больше всего. | Умение поддерживать беседу. |
- Организационный момент
Дети входят под музыку и встают полукругом
К нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с гостями. А мы знаем игру «Здравствуйте»
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуй милый мой дружок!
Улыбнитесь друг другом, улыбнитесь гостям и еще раз поздоровайтесь.
-Ребята, а когда идет беленький снежок? ( зимой)
-Значит сейчас какое время года? (зима)
-Я шла на работу и встретила синичку, а синичку не простую, а волшебную. Она мне дала письмо, а вот от кого оно, вы угадайте.
(МНЕМОТАБЛИЦА «ЗИМА»)
Посмотрите на картинке, вы догадались от кого письмо? ( от Зимы)
СЛАЙД 3
Конечно, это письмо нам прислала Зимушка-Зима. А как вы догадались? ( только зимой идет снег, мы надеваем зимние варежки, шапку и шарф, только зимой мы лепим из снега снеговика)
Только зимой идет снег, поэтому зиму называют снежной. Как Лена Зиму называют? ( снежная) Повторим все вместе
Зимой мы надеваем шапку, варежки и шарф, потому что зима холодная. Какая зима Макар? Вместе повторим.
Только зимой мы лепим снеговика, играеи в снежки, катаемся на санках. Зима еще веселая.
Зимушка-Зима приглашает нас в гости к себе в сказочный лес, полный сказок и чудес. Отправимся в путешествие?
Тогда начнем собираться в дорогу. В лесу холодно, поэтому нам надо одеться тепло.
( МНЕМОТАБЛИЦА «ОДЕЖДА»)
Что мы обязательно должны надеть, посмотрите на картинку. Как называются все эти предметы одним словом? ( одежда)
Мы одежу эту надеваем зимой, значит какая она? ( зимняя)
Тактильная игра «Собираемся на прогулку»
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На ручки перчатки и в добрый путь ребятки!
Готовы?
( ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА)
Ну чтобы попасть в волшебный лес, надо произнести волшебные слова:
1,2,3-повернисть
В сказочном лесу очутись!
( Воспитатель надевает накидку Зимушки-зимы)
- Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня?
Дел у меня немало - я белым одеялом,
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня .. ( Зима)
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, в мой волшебный зимний лес.
Посмотрите, как красиво у меня в лесу. Что вы видите на полянке? ( елочки)
Сколько елочек?( много) Давайте вместе повторим. Кирилл сколько елочек? Какие елочки по размеру? ( высокие и низкие). – хоровые и индивидуальные ответы.
А если мы потрогаем веточки у елочки, какие они? ( колючие), значит елочка какая…
( колючая) – хоровые и индивидуальные ответы
У меня волшебные разноцветные льдинки, давайте сложим из них елочку.
( дети складывают по образцу Игра кубики Никитина «Сложи узор»)
Как блестят разноцветные льдинки!
А что лежит на земле, на деревьях?( снег)
Посмотрите какой большой снежный сугроб. Потрогайте, какой снег? ( холодный, мокрый, мягкий, белый). Я его возьму в руку, что это капает? (водичка). А почему водичка капает?
( снег тает, потому что рука теплая, а снег любит холод.
А это что за звездочки резные? ( снежинки)- хоровые и индивидуальные ответы
Сколько снежинок? ( много)
Возьмите по одной снежинки. Арина, сколько у тебя снежинок? ( одна). Снежинки резные и ажурные, хрупкие-хрупкие, легкие и воздушные. Положите на ладошку и дуньте на снежинку, полетела снежинка, белая пушинка
Я сейчас превращу вас в снежинки. Полетели снежинки, белые пушинки за мной
На полянку, на лужок тихо падает снежок
Кружатся снежинки, белые пушинки
Полетели, понеслись
И под елку улеглись
Тихо спят снежинки, белые пушинки
Но подул вдруг ветерок
Полетел наш снежок
Кружатся снежинки, белые пушинки
Снежинки нам устроили снегопад СНЕГО-ПАД . Снежинки падают из снеговой тучи, дует ветер и она кружатся и тихо ложатся на землю.
Поет зима аукает
Мохнатый лес баюкает
Много у меня дел, надо всю землю укрыть белым одеялом. Я взмахну волшебной палочкой и всю землю одену в белый наряд
Не хотите мне помочь? Посмотрите вот деревья и елочки на полянке, их надо одеть в белый наряд.
Мы возьмем с вами волшебные палочки и нарисуем с вами снегопад
Возьмем ватную палочку наберём белую краску, и тычками нарисуем снепад. Снег везде падает и здесь, и здесь. Сильный -сильный снегопад! Подул вдруг ветер и началась метель. Метель мы нарисуем с помощью кисточки для клея и стеки.
Кисточки надо промыть, посушить о тряпочку и поставить в стаканчик и секи тоже.
Спасибо ребятки, помогли вы мне. Какие у нас деревья и елочки стоят красивые в белом наряде.
Но вам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и произнесите волшебные слова
1,2,3 повернись и в детском саду очутись
Вот вы и в детском саду.
Ребята, где вы были? Кого вы там встретили? Понравилось вам путешествие в зимний лес?
А сейчас мы с вами пойдем гулять. И слепим снеговичка-толстячка.
Логоритмическая игра «Снеговичок»
1-рука, 2-рука ( дети вытягивают руки вперед)
Лепим мы снеговика ( лепят)
Мы катаем снежный ком ( катают большой снежный ком)
Вот такой ( показывают большой снежный ком)
А потом поменьше ком ( катают ком поменьше)
Вот такой! ( показывают)
А наверх поставим мы
Маленький комок( показывают )
Вот и вышел снеговик-снеговичок
Очень милый толстячок! ( руки на пояс и поворачиваются в стороны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»
Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...
Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»
Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....
досуг для детей младшей группы «В гости к Зимушке - зиме»
Программное содержание. Закрепить знания детейо зимней природе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любованиезимней природой, чувствовать, понимать...
конспект НООД в первой младшей группе "В гости к зимушке-зиме"
обогащение представлений детей о зиме....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».
преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы)....
Интегрированная образовательная деятельность ( вторая младшая группа) "В гостях у Зимушки-Зимы"
Тема «В гостях у Зимушки-Зимы»Цель: 1.Систематизироать представления о зиме ( зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, коньках, санках, с горки, лепим ...
Конспект сценария досуга для детей младшей группы "В гостях у Зимушки- Зимы"
Игры- забавы для детей младшего возраста в зимний период....