Фрагменты перспективного планирования
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Фрагменты перспективного планирования в разных возрастных группах.
Вторая младшая. Труд шофера.
Серия наблюдения за грузовой машиной.
Наблюдение 1.
Цель: показать как водитель ухаживает за своей машиной, моет, меняет детали, заливает в нее бензин.
Рассматривание иллюстраций.
На бензоколонке машины заправляются бензином.
Побеседовать с детьми о том, как играют машинами.
Наблюдение 2.
Цель: выявить , что привозит шофер в детский сад, рассказать что он человек заботливый, внимательный, предложить посидеть в машине.
Наблюдение 3.
Цель: показать, как шофер ухаживает за машиной, моет ее, меняет детали, смазывает маслом.
Организовать прогулку по улице (по дороге едут разные машины)
Познакомить с правилами дорожного движения, объяснить значение зеленого и красного сигналов светофора.
Провести прогулку к автобусной остановке.
Задание родителям: вовремя поездки в автобусе обратить внимание детей на работу водителя.
Обогащение игрового опыта.
Обращение к ребенку.
Перевези, пожалуйста, эту тяжелую сумку (большой куб)
Твой груз опасно вести. Он может упасть. Шоферы иногда привязывают груз большой веревкой (показ жестом)
Игра-загадка «У шофера Саши сломалась машина»
Варианты проблемных ситуаций: мотор сломался.
Надо поднять машину. Она тяжелая , что делать?
Совместная игра воспитателя с детьми: показать, что звонить маме можно с использованием воображаемого телефона.
Изменение предметно- игровой среды.
Использование вместо грузов коробок, больших кубов.
Макет машины, составленный из стульев, модулей.
Элементы атрибутов, фуражка, домкрат из кеглей.
Кружки из картона разного цвета.
Панно с изображением бензоколонки, пейзажа, автосервисной мастерской .
Активизирующее общение взрослого с детьми.
Вопросы к детям: Что за груз ты везешь?
Просьба: Ты шофер? Я очень опаздываю. Ты подвезешь меня на работу?
Поощрение: Ты очень похож на шофера.
Предположение: Машина буксует. Что случилось?
Предложить ребенку найти выход из создавшейся ситуации.
Тебе наверное скучно одному ехать?
Вопросы к детям: Как много людей стоит на остановке?
Где водитель автобуса? Почему водитель не объявляет остановки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент перспективного плана по теме « Безопасность на дороге» подготовительная группа
В данном плане представлена работа с детьми подготовительной группы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. План составлен в соответствии с ФГОС....
Фрагмент перспективного плана работы на тему «Транспорт» в средней группе.
Ознакомление с окружающим ...
Фрагмент перспективного плана работы с детьми "Маленький художник"
Данная разработка представляет фрагмент проекта "Маленький художник". Цель данного проекта: развитие творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе использования ...
Фрагмент перспективного плана по теме «Я вырасту здоровым»
Фрагмент перспективного плана по теме «Я вырасту здоровым» в подготовительной группе....
ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ на тему «Домашние животные»
ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ...
Фрагмент перспективного планирования
Перспективно планирование на неделю. Тема недели: "Золотая осень. Деревья осенью."...
Фрагмент перспективного планирования на месяц
Развитие речиТема: «Петушок и солнышко» Цель: формировать представление детей об устном народном творчестве в целом, в малых фольклорных форм в честности...