Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группе. Тема: «Знакомство с профессией повара»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми 2 младшей группе
Тема: «Знакомство с профессией повара»
Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Задачи: 1. Дать представление о профессии повара.
2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.
3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми на ковре.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и отгадайте ее:
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе - винегрет
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
Дети: Повар!
Воспитатель: правильно, ребята повар.Ой, посмотрите кто к нам в гости пришел…кто это?
Дети: Повар!
Воспитатель: да, это кукла повар Катя!
Воспитатель: посмотрите у нее специальная одежда. Какая?
Дети: Одежда для повара.
Воспитатель: есть колпак, халат специальный.
Воспитатель: ребята, а кто вам дома готовит?
Дети: мама, папа.
Воспитатель: где они готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: правильно на кухне.
Воспитатель: ребята, у нас тоже в детском саду есть повар зовут ее З.И., она готовит для детей.
Воспитатель: а давайте мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»!?! Хотите?
Дети: да, хотим!
Воспитатель: что мы сегодня с вами будем готовить борщ или компот? (право выбора детям)
Дети:
Воспитатель: а что нам для этого нужно?
(дети и воспитатель, у доски выполняют задания) нужно взять те предметы с полки которые нам с вами понадобятся. Дети выбирают.
Воспитатель: ребята, а что еще повар делает?
Дети: пекут печенья!
Воспитатель: правильно, давайте мы с вами тоже испечем печенья – угощенья.
Воспитатель с детьми подходят к столу, где лежат: тесто соленое, салфетки, фартуки, поднос.
Воспитатель: тогда надевайте фартуки – будем поварами.
Воспитатель: надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показываю). Справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит!
Совместно лепят, поднос печенья ставим в духовку.
Воспитатель: а пока наши печенья пекутся, отгадайте загадку:
На море, в кране и в реке,
На вкус она безвкусная
А на вид прозрачная.
(Вода)
Дети: вода!
Воспитатель: правильно, вода. Расскажите, для чего нужна вода?
Дети: чтоб умываться, поливать цветы, варить суп и компот и т.д
Воспитатель: предлагаю вам подойти к столу попробовать и понюхать воду в стаканах. Что можно сказать о воде?
Дети:безвкусная, без запаха.
Воспитатель: а теперь давайте с вами в желтый стакан добавим соль, а в зеленый сахар. И посмотрим, что получится.
Воспитатель: попробуйте воду в желтом стакане. Какая она на вкус?
Дети: в желтом стакане она соленая.
Воспитатель: а теперь попробуйте воду в зеленом стакане. Какая она на вкус?
Дети: вода в зеленом стакане сладкая.
Воспитатель: правильно, сладкая. Так вот ребята вода может менять свой вкус.
Воспитатель: чувствуете, чем пахнет? Это же наши с вами печенья уже спеклись.
Дети и воспитатель достают поднос из духовки.
Воспитатель: какие у нас с вами получились печенья?
Дети: вкусные, ароматные.
Воспитатель: ребята, кем мы с вами сегодня были?
Дети: поварами.
Воспитатель: а что делает повар?
Дети: готовит еду для людей.
Воспитатель: да ребята, повар - это человек который занимается приготовлением пищи.Это важная профессия.
Воспитатель: кукла Катя, тебе понравилась у нас в гостях?
Воспитатель:ребята чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: пекли печенья, пробовали воду на вкус.
Воспитатель: ребята вы сегодня молодцы!!! А теперь давайте угостим куклу Катю нашими печеньями.
Дети садятся за стол и кушают печенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: "Знакомство с русской избой"
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группеТема: "Знакомство с русской избой"...
Конспект ООД в младшей группе "Тема: «Знакомство с профессией повар»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Область познавательное развитие.Тема: " Знакомство с профессией повар"...
Конспект организованной образовательной деятельности Область: Социально - коммуникативное развитие. Тема: «Знакомство с профессией повар» Возрастная группа: младшая группа.
Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.Задачи:обучающие: формировать представления о профессии био...