Непосредственно образовательная деятельность.Окружающий мир. Тема "Игрушки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данная методическая разработка на тему "Игрушки" способствует развитию интереса, любознательности у детей младшего возраста, активизации словарного запаса, уточнять и закреплять знания детей об игрушках. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых ситуациях. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игрушки | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность.
Знакомство с игрушками.
Цели:
1.Знакомить детей с названиями игрушек:
кукла, машина, ракета, мишка, зайка, мяч, самолет.
2.Упражнять детей в составлении несложных диалогов с использованием вопросов кто это? Что это?
3.Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации.
Материалы для занятия.
Игрушки, картинки с изображением животных в единственном и множественном числе.
Ход занятия.
Воспитатель.
В группу пришла новая кукла Оля.
Здравствуй, я Оля!
Здравствуй, Оля! Я Наташа.
Я Витя, я Таня…
Кукла хочет проверить, хорошо ли запомнила имена детей. ( В роли куклы воспитательница).
Кукла вспомнит ваши имена, вы ответите в том случае, если кукла назвала вас правильно.
Остальные должны молчать, если кто-то заговорит, то он может получить «штраф» или выбыть из игры.
Кто это? Это Наташа?
Да, я Наташа.
Кто это? Это Катя. ( Если кукла не угадает три раза, то ребенок назовет себя сам).
Угадайте, что находится в «волшебной шкатулке»?
Игрушки.
Они умеют разговаривать. Я кукла.
Я зайка.
Я мишка.
Воспитатель. Давайте назовем игрушки все вместе.
Что это?
Это кукла. Это мишка, это зайка.
Ребята, сегодня мы пришли в страну игрушек. Но где игрушки? Игрушки спрятались.
Им захотелось играть с нами. Поиграем детки? ( Ответы детей)
Игрушки тоже слышат и ждут нас. Давайте проверим, позовем их.
Машина, появись!! Дети позовем ее громче! ( дети повторяют)
Хорошо.
(Появляется машина, действия выполняет воспитатель).
Наташа, Слава, что это?
Это машина.
Это большая машина. Машина большая.
(Слово « большая» для пассивного усвоения)
Найдем еще игрушки?
Кукла, появись!
И вы ребята позовите. (Дети зовут)
Лена, а ты позови ее тихо, ласково.
Кукла, появись! (Кукла выходит)
Что это, Надя?
Это кукла.
Да. Кукла красивая. Кукла большая.
Покатаем ее на машине. (Дети катают куклу.)
Потом с помощью игрушек вводятся слова мишка, самолет.
Ребята, давайте сядем в машину и покатаемся вместе с нашими игрушками. Едем.
(Дети имитируют движение машины)
А теперь сядем в самолет и полетим.
Игра с игрушками.
Ребята поиграем теперь с игрушками. Но они к вам подойдут только тогда, если вы их правильно назовете.
Я спрошу: «Что тебе нравится?» Вы по очереди подойдете, назовете игрушку, которая вам нравится, и получите ее.
(Если ребенок не может назвать, а только показывает игрушку, то воспитатель подсказывает название) и настаивает:
«Игрушкам будет приятно, если ты назовешь ее по имени».
Ребенок повторяет, берет игрушку и садится.
Воспитатель.
Интересно вам было играть? Вам понравились игрушки?
Воспитатель и дети прощаются с игрушками.
До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность: Окружающий мир. Тема: "Дети в рощи".
Интеграция образовательных областей...
Непосредственная образовательная деятельность (Окружающий мир + Художественное творчество (рисование)) Времена года.
закрепить знания детей о временах года....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности. Окружающий мир. Старшая группа.
Конспект итоговой интегрированной НОД, позволит проверить и закрепить знания детей по окружающему миру, полученные в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности - окружающий мир "Кто живет в лесу?"
Данный конспект разработан для детей младщего дошкольного возраста....
Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность. Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик. 14 ноября 2016 г.
НОД Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик....
Конспект образовательной деятельности Окружающий мир 2 младшая группа
Стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и про...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (окружающий мир) в 1 младшей группе "День Защитника Отечества"
Цель: познакомить с государственным праздником-Днём Защитника Отечества, воспитывать уважение к Защитникам Отечества, дать начальное представление об армии, родах войск, развивать двигательную активно...