Конспект непосредственной образовательной деятельности - окружающий мир "Кто живет в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пижина Лариса Сергеевна

Данный конспект разработан для детей младщего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной

 деятельности по окружающему миру

 «Кто живет в лесу»

Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу. Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок. Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой. Развивать познавательный интерес и любознательность. Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

Предшествующая работа: рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Кто что ест?», подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…».

Оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь; иллюстрация леса - елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем в лес. Вставайте друг за другом и идем в гости».

П/и «Большие ноги шли по дороге»:

Большие ноги идут по дороге:

ТОП-ТОП-ТОП!

Маленькие ножки побежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: « Мы попали в лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

Воспитатель: «Что же Зайка будет кушать зимой?»

Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку».

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»  

Зайка очень рад и благодарит детей.

Проводится п/и «Зайка серенький сидит…»:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх – лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой. Спасибо за морковку!»

Дети: «Пока, зайчик!»

Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но зато пушистый хвост!»

Дети: «Белочка».

Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»

Дети: «Рыжая».

Воспитатель: «Белочка, расскажи нам чем ты питаешься»

Белка: « Белыми грибочками, шишки собираю».

Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Ребятки, давайте угостим белочку грибами и шишками»

Белка: « Спасибо, детки!»

П/и « С кочки на кочку»:

Играющие строятся в колонну около стартовой линии. Перед каждой колонной раскладываются 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде воспитателя игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом.

Белочка прощается с детьми и спешит домой.

Воспитатель: «Слышите, кто-то идет по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу».

Воспитатель показывает игрушку медведя.

Воспитатель: «Кто же это?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель: «Правильно. Мишка, Ребята, а вы знаете, что любит кушать медведь?»

Дети: «Медведь любит мед и ягоды».

Воспитатель: «Мишка! Поиграй с нами».

П/И « Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою – топ!

Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».

Медведь благодарит детей и уходит.

Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в. Увидели, как звери живут. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (окружающий мир) в 1 младшей группе "День Защитника Отечества"

Цель: познакомить с государственным праздником-Днём Защитника Отечества, воспитывать уважение к Защитникам Отечества, дать начальное представление об армии, родах войск, развивать двигательную активно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»

Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...