Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Посуда"
материал (старшая группа) на тему

«Маленькие помощники» в рамках тематической недели «Бытовые приборы».

Цель: Развитие знаний о бытовых приборов.
Задачи:
1. Формировать представления о назначении  современных бытовых приборов в сопоставлении со старинной домашней утварью (веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар).
2. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни.
3.  Развивать умение устанавливать элементарные связи.
Оборудование: бытовые приборы - пылесос, электрический чайник, стиральная машина, утюг; веник, самовар, стиральная доска, картинки  и слайды с изображением бытовых приборов, кукла домовенок Кузя, сундук, картонные ключи, аудиозаписи.

Предварительная работа:
1. Рассматривание бытовых приборов дома и в групповой комнате.
2. Игры с игрушечными бытовыми приборами.
3. Загадывание загадок.
4. Разучивание песни «Мы платочки постираем».
5. Речевая игра «Мамины помощники»
6. Дидактические игры «Найди пару», лото «Бытовые приборы».
7. Продуктивная деятельность: Рисование «Чайник», аппликация «Утюг», лепка «Стиральная машина».
8. Конструирование «Собери прибор».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrut_posuda.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему

«Маленькие помощники» в рамках тематической недели «Бытовые приборы».

Цель: Развитие знаний о бытовых приборов.

Задачи:

1. Формировать представления о назначении  современных бытовых приборов в сопоставлении со старинной домашней утварью (веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар).

2. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни.

3.  Развивать умение устанавливать элементарные связи.

Оборудование: бытовые приборы - пылесос, электрический чайник, стиральная машина, утюг; веник, самовар, стиральная доска, картинки  и слайды с изображением бытовых приборов, кукла домовенок Кузя, сундук, картонные ключи, аудиозаписи.

Предварительная работа:

1. Рассматривание бытовых приборов дома и в групповой комнате.

2. Игры с игрушечными бытовыми приборами.

3. Загадывание загадок.

4. Разучивание песни «Мы платочки постираем».

5. Речевая игра «Мамины помощники»

6. Дидактические игры «Найди пару», лото «Бытовые приборы».

7. Продуктивная деятельность: Рисование «Чайник», аппликация «Утюг», лепка «Стиральная машина».

8. Конструирование «Собери прибор».

Ход занятия.

Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?

Педагог обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.

В замочке есть отверстие геометрической фигуры ( мал. прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».

Педагог берет в руки домовёнка Кузю.

Воспитатель: Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты  в сундучок залез?

Кузя: Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что же ты так напугался?

Кузя: Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.

Воспитатель: Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?

Кузя: Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

Педагог  предлагает детям сесть вокруг стола. Кузя достает из сундучка маленькие картинки с предметами и бытовыми приборами. Параллельно на экране появляются слайды, дублирующие картинки. Кузя загадывает загадки, дети находят картинку, называют бытовой прибор:

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер: «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.   (Пылесос)

                Я, не хвастая, скажу,

                Всех друзей омоложу.

                Идут ко мне унылые – 

                С морщинками, со складками.

                Уходят очень милые – 

                Веселые и милые.

                Значит, я надежный друг – 

                Электрический … утюг

На столе – кастрюль начальник

Толстый, длинноногий… чайник

               В кругленьком окошке

               Мокрые одежки

               Крутятся, стираются

               Чистые получаются   ( стиральная машина)

Перед детьми выкладываются картинки пылесос, стиральной машины, утюга, чайника.

Воспитатель:  Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.

Кузя: Но они так страшно гудят…

Воспитатель: Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них.

Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.

Кузя:  Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.

Кузя показывает движения веником.

Воспитатель:  Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.

Дети: У пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку.

Воспитатель: А как нам помогает пылесос?

Ребенок: Им пылесосят ковры и собирают пыль.

Воспитатель: Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка, ты должен собрать все пылинки в свой мешок - корпус, задевая пылинки по плечу.

Проводится игра, в ходе которой «пылесос» собирает все пылинки.

По окончании игры:

Воспитатель: Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.

Педагог включает настоящий пылесос и показывает, как это делается.

Кузя: Как здорово, теперь я буду тоже пылесосить дома у себя.

Дети: Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе с взрослым!

Дети с педагогом подходят к стиральной машине и стиральной доске.

Кузя:  Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю. Кузя показывает детям, как он это делает.

Педагог предлагает детям каждому попробовать постирать на стиральной доске. Все вместе  сопровождают движения детей и Кузи подпевкой «Мы платочки постираем».

               Мы платочки постираем

               Мы платочки постираем,

               Крепко, крепко их потрем,

               Вот так, вот так

               Крепко, крепко их потрем

              (трем платочки кулачками — стираем)

А потом, а потом

Мы платочки отожмем,

Вот так, вот так

Мы платочки отожмем.

(выжимаем платочки)

             А потом, а потом

             На веревку отнесем,

             Вот так, вот так

             На веревку отнесем.

             («вешаем» платочки, встаем на носочки, тянемся)

А потом, а потом

Будем гладить утюгом,

Вот так, вот так

Будем гладить утюгом.

Воспитатель: Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту.

Педагог подводит детей к стиральной машине.

Воспитатель: Ребята расскажите, как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка.

Ребенок 1: Стиральная машина вместо человека стирает грязное белье.

Ребенок 2: Во время работы в окошко видно как крутится белье.

Ребенок 3: Еще во время работы она немного гудит, но это совсем не страшно!

Воспитатель: Ребята, расскажите Кузе, что есть у стиральной машины?

Дети: Корпус с стеклянным окошечком, провод и вилка, шланг, через который наливается вода и шланг, через который сливается вода.

Кузя: Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.

Дети:  Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе с взрослыми!

Кузя: Ой, а это что такое? Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!

Воспитатель: Правильно, Кузя, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.

Ребенок 1: Утюг включается в розетку.

Ребенок 2: Он нагревается и становится горячим.

Ребенок 3: И так он гладит мятое белье.

Кузя:  Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки.

Воспитатель: Ребята, а что есть у утюга?

Ребенок 1: Электрическая вилка.

Ребенок 2: Провод.

Ребенок 3: Корпус с емкостью для воды.

Дети: Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им можно только вместе с взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно.

Воспитатель предлагает поиграть в речевую игру «Помощники мамы»

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Покрутили, покрутили ( движения руками),

Все отжали( движения), посушили.

На доске расправили (движения),

Утюгом погладили пш-пш-пш.

Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и электрический чайник.

Кузя:  Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Дуняшей чай по вечерам пьем из него!

Воспитатель: Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники.

Дети рассказывают Кузе о чайнике.

Ребенок 1: Чайник включается в розетку.

Ребенок 2: У него есть специальный диск или спираль, которые нагреется и от них греется вода.

Воспитатель: Ребята, расскажите Кузе, что есть у чайника?

Ребенок 1: Корпус, на некоторых чайниках на корпусе есть окошечко, в которое видна вода.

Ребенок 2: Провод.

Ребенок 3: Электрическая вилка.

Ребенок 4: А еще у чайника ест подставка.

Кузя:  Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.

Дети: Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе с взрослым!

Кузя: Хорошо, хорошо, я это запомню!

Воспитатель: С каким звуком закипает вода в чайнике?

Дети: Буль-буль.

Кузя:  Да-да, именно так кипит чайник у моей хозяйки. Ребята я вам очень благодарен за ваши рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше. И приглашаю вас в гости.

Воспитатель: А теперь, ребята, скажите, с какими приборами мы сегодня познакомили Кузю?

Дети: Пылесос, стиральная машина, чайник, утюг.

Воспитатель: А как можно назвать эти приборы?

Дети: Бытовые.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что их используют в быту.

Воспитатель: А что общего у этих приборов?

Ребенок 1: Провод, электрическая вилка, корпус.

Ребенок 2: Они работают от электричества.

Ребенок 3: Пользоваться ими можно только в присутствии взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...