«В гостях у капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Макеева Ирина Ивановна.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 «Журавушка» общеразвивающего вида

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «В гостях у капельки»

для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

Макеева Ирина Ивановна

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды.

Задачи: Формировать представления детей о свойствах воды: нет цвета, нет запаха, нет вкуса. Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Воспитывать интерес к познанию.

Оборудование и материал: банки с холодной водой, чашки с горячей водой; чай, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, ложечки, краски, кисти, шапочки – капельки для игры, мягкая игрушка Веселая Капелька.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия: /Вносится мягкая игрушка Веселая Капелька/

Веселая Капелька: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Веселая Капелька: Меня зовут Веселая Капелька. Я хочу сегодня с вами поговорить о воде и научить вас экспериментировать и исследовать. Ребята, а вы знаете, зачем нужна вода?

Дети: Умываться, пить,  купаться.

Веселая Капелька: А кому нужна вода?

Дети: Людям, животным.

Веселая Капелька: Зачем животным вода?

Дети: Они тоже хотят пить, они тоже любят купаться.

Веселая Капелька: А растениям нужна вода?

Дети: Да.

Воспит: Конечно же и растениям нужна вода, чтобы они росли и радовали нас своей красотой.

Веселая Капелька: А где живет вода?

Дети: В речке, в пруду, и т.д.

Веселая Капелька: А я вам предлагаю сегодня поиграть с водой и стать маленькими волшебниками.

Воспит: Ребята, давайте попробуем! А Веселая Капелька пусть за нами понаблюдает. Ребята, какого цвета вода?

Ответы детей.

Воспит: Давайте проверим.

/Проводится опыт: на стеклянные баночки наклеены картинки, их очень хорошо видно через стекло, потому что стекло прозрачное. Далее в банки наливается вода, но картинки все равно видно. Делаем вывод: вода такая же прозрачная, как стекло, т.е. у нее нет цвета – вода бесцветная./

Воспит: Ребята, а мы с вами можем изменить цвет воды?

Дети: Да.

Воспит: Что нам для этого нужно?

Дети: Краски.

Воспит: Превращаемся в маленьких волшебников.

/Проводится опыт: дети добавляют в банки с водой краску, наблюдают за изменением цвета, называют цвета. Делаем вывод: картинки на банках уже не видно, потому что вода уже не прозрачная, а разноцветная./

Воспит: Хорошо, дети, а у воды есть запах? Чем пахнет вода?

(дети нюхают воду и убеждаются, что она ничем не пахнет)

Воспит: Как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах?

Дети: Может добавить в нее что-нибудь…

Воспит: Давайте попробуем, мы вновь становимся волшебниками.  

/проводится опыт: заваривается чай и растворимый кофе – дети вдыхают аромат. Делаем выводы. Мы можем сделать так, чтобы у воды появился запах/

Воспит: Ребята, а давайте попробуем воду на вкус, какая она? (дети пробуют воду)

Дети: Вкусная, невкусная и т.д.

Воспит: Что же можно сделать, чтобы у воды появился вкус?

Дети: ответы

Воспит: Посмотрите, что у меня есть (на разносе соль, сахар, лимон) Итак, мы снова превращаемся в маленьких волшебников, давайте попробуем изменить вкус нашей воды.

/Проводится опыт: дети добавляют в бокалы с водой соль, сахар, сок лимона, размешивают и снова пробуют. Делаем вывод: мы можем изменить вкус воды/

Воспит: Егор, у тебя какая вода на вкус? Таня, а у тебя?

Дети: Сладкая, соленая, кислая.

Воспит: Что же у нас получается, /показываю на первый разнос/, вода у нас бесцветная, но ее можно сделать цветной, /показываю на второй разнос/, у воды нет запаха, но ее можно сделать ароматной, /показываю на третий разнос/, вода безвкусная, но ее можно сделать сладкой, соленой и т.д.

И все это мы попробовали сами.

Веселая Капелька: Как здорово вы сегодня экспериментировали, мне очень понравилось. А теперь давайте поиграем. Вы все станете капельками – моими друзьями (одеваем шапочки – капельки) возьмемся дружно за руки и превратимся в ручеек. А ручеек всегда торопиться вперед.

/Проводится игра «Ручеек»/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_kapelki.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 «Журавушка» общеразвивающего вида

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

Непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «В гостях у капельки»

для детей средней группы

Макеева Ирина Ивановна

Воспитатель

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды.

Задачи: Формировать представления детей о свойствах воды: нет цвета, нет запаха, нет вкуса. Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. Воспитывать интерес к познанию.

Оборудование и материал: банки с холодной водой, чашки с горячей водой; чай, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, ложечки, краски, кисти, шапочки – капельки для игры, мягкая игрушка Веселая Капелька.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия: /Вносится мягкая игрушка Веселая Капелька/

Веселая Капелька: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Веселая Капелька: Меня зовут Веселая Капелька. Я хочу сегодня с вами поговорить о воде и научить вас экспериментировать и исследовать. Ребята, а вы знаете, зачем нужна вода?

Дети: Умываться, пить,  купаться.

Веселая Капелька: А кому нужна вода?

Дети: Людям, животным.

Веселая Капелька: Зачем животным вода?

Дети: Они тоже хотят пить, они тоже любят купаться.

Веселая Капелька: А растениям нужна вода?

Дети: Да.

Воспит: Конечно же и растениям нужна вода, чтобы они росли и радовали нас своей красотой.

Веселая Капелька: А где живет вода?

Дети: В речке, в пруду, и т.д.

Веселая Капелька: А я вам предлагаю сегодня поиграть с водой и стать маленькими волшебниками.

Воспит: Ребята, давайте попробуем! А Веселая Капелька пусть за нами понаблюдает. Ребята, какого цвета вода?

Ответы детей.

Воспит: Давайте проверим.

/Проводится опыт: на стеклянные баночки наклеены картинки, их очень хорошо видно через стекло, потому что стекло прозрачное. Далее в банки наливается вода, но картинки все равно видно. Делаем вывод: вода такая же прозрачная, как стекло, т.е. у нее нет цвета – вода бесцветная./

Воспит: Ребята, а мы с вами можем изменить цвет воды?

Дети: Да.

Воспит: Что нам для этого нужно?

Дети: Краски.

Воспит: Превращаемся в маленьких волшебников.

/Проводится опыт: дети добавляют в банки с водой краску, наблюдают за изменением цвета, называют цвета. Делаем вывод: картинки на банках уже не видно, потому что вода уже не прозрачная, а разноцветная./

Воспит: Хорошо, дети, а у воды есть запах? Чем пахнет вода?

(дети нюхают воду и убеждаются, что она ничем не пахнет)

Воспит: Как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах?

Дети: Может добавить в нее что-нибудь…

Воспит: Давайте попробуем, мы вновь становимся волшебниками.  

/проводится опыт: заваривается чай и растворимый кофе – дети вдыхают аромат. Делаем выводы. Мы можем сделать так, чтобы у воды появился запах/

Воспит: Ребята, а давайте попробуем воду на вкус, какая она? (дети пробуют воду)

Дети: Вкусная, невкусная и т.д.

Воспит: Что же можно сделать, чтобы у воды появился вкус?

Дети: ответы

Воспит: Посмотрите, что у меня есть (на разносе соль, сахар, лимон) Итак, мы снова превращаемся в маленьких волшебников, давайте попробуем изменить вкус нашей воды.

/Проводится опыт: дети добавляют в бокалы с водой соль, сахар, сок лимона, размешивают и снова пробуют. Делаем вывод: мы можем изменить вкус воды/

Воспит: Егор, у тебя какая вода на вкус? Таня, а у тебя?

Дети: Сладкая, соленая, кислая.

Воспит: Что же у нас получается, /показываю на первый разнос/, вода у нас бесцветная, но ее можно сделать цветной, /показываю на второй разнос/, у воды нет запаха, но ее можно сделать ароматной, /показываю на третий разнос/, вода безвкусная, но ее можно сделать сладкой, соленой и т.д.

И все это мы попробовали сами.

Веселая Капелька: Как здорово вы сегодня экспериментировали, мне очень понравилось. А теперь давайте поиграем. Вы все станете капельками – моими друзьями (одеваем шапочки – капельки) возьмемся дружно за руки и превратимся в ручеек. А ручеек всегда торопиться вперед.

/Проводится игра «Ручеек»/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация В гостях у капельки

При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....

Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.

Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...

Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.

Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...

Презинтация:" В гостях у Капельки"

Формирование экологической культуры....

В гостях у капельки.

Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с  использованием технологии-эксперементирования....

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"

Непосредственно-образовательная деятельностьдля детей старшей группы«В гости к Капельке» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное тво...