Мой детский дом и я.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Глебова Татьяна Павловна

В интегрированном занятии "Мой детский дом и я" использовала образовательные области: коммуникация, познание, продуктивные виды деятельности - рисование.Цель занятия: воспитывать у детей чувства любви и доброты к окружающим людям, чувство защищенности, желание быть внимательными и заботливыми друг к другу. В предварительной работе проводила беседы с детьми о детском доме, о друзьях, о родственниках, которые поддерживают связь с ними. Также использовала чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические, словесные и подвижные игры.

 Вывод: Дети почувствовали, что наш детский дом - большая дружная семья, где их всегда поймут, помогут, подарят им ласку, любовь, заботу и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_det.dom_i_ya.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ВО «Вологодский детский дом» им. В. А. Гаврилина.

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Мой детский дом и я».

(Коммуникация и продуктивная деятельность).

                                                                    Воспитатель:

                                                           Глебова

                                                         Татьяна

                                                             Павловна.

2014

Непосредственно - образовательная деятельность с  детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Мой детский дом и я».

( Коммуникация и продуктивная деятельность (рисование)).

Цель: воспитание у детей чувства любви и доброты к окружающим людям, чувство защищенности,  желание быть внимательными и заботливыми друг к другу.

Задачи: - Образовательные:

- Дать детям представление: детский дом – наша семья.

    - Расширять и закреплять представления о взаимоотно-

       шениях  в доме и в семье.

- Развивающие:

- Упражнять детей в умении составлять  творческие рассказы  

( о жизни в детском доме и его сотрудниках).

- Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, быть доброжелательными и корректными собеседниками.

- Развивать умение развернуто оценивать изображения,  созданные, как самим ребенком, так и его сверстниками, соблюдая уважительное отношение к работам товарищей.

- Воспитательные:

- Воспитывать интерес к своему детскому дому.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками.    

Материал:  Большой круглый или овальный стол, фотографии  сотрудников детского дома, стенд для размещения рисунков, мольберт, гуашь, кисти, подставки под кисти, стаканчики с водой, альбомный лист бумаги, салфетки.

Предварительная работа:

1. Беседы о детском доме, о друзьях, о родственниках, которые поддерживают связь с детьми, о праздниках и традициях, о доброте.

2. Продуктивная деятельность: аппликация «Моя комната», лепка из соленого теста «Угощение для гостей», ручной труд «Изготовление конфетницы».  

3. Дидактические игры: «Хозяюшка», «Чудесный мешочек»,  «Давайте познакомимся».

4. Чтение художественной литературы: Корней Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,  А. Барто «Любочка», Н. Носов «Огурцы», р. н. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

5. Рассматривание фотопанно «Мы, как зернышки в гранате».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети вы недавно живете в детском доме, но уже знаете, что у нас есть свои правила, свои традиции, без которых нам было бы трудно. Я приглашаю вас за круглый стол, где мы поговорим  с вами о наших  традициях в  детском доме, поделимся впечатлениями, опытом, советами. (Дети усаживаются за один большой круглый стол).

Воспитатель: Всем удобно? Ведь когда мы сидим за круглым столом, мы видим каждого собеседника.

А сейчас я предлагаю послушать отрывок из стихотворения, которое написали наши выпускницы Виктория Кочурова и Алла Цаплина, а прочтет его Геля Чернышова (чтение стихотворения ребенком).

…Попали в детский дом мы не случайно:

Жизнь наша очень трудная была.

У каждого есть маленькая тайна

И горе, но «печаль моя светла».

По дому постоянно мы скучали:

Каким бы ни был, а родной наш дом.

Так трудно к детскому мы дому привыкали,

 Не знали, что семью мы здесь найдем…. 

Воспитатель: Дети, вы догадались,  о чем мы будем говорить? (дети: о семье, о детском доме, о друзьях).

Правильно дети, а еще поговорим о взрослых, которые работают  здесь. Можно сказать, что воспитатели – ваши вторые мамы. Почему? (Ответы детей).  Конечно же,  они заботятся о вас, берегут и любят, волнуются за вас, во всем помогают.

Сейчас я покажу вам фотографии работников детского дома. А вы сами выберете себе любую фотографию и расскажите об этом человеке, составив небольшой рассказ: как зовут? кем работает?  как заботиться о вас? чем понравился вам? Или какую-нибудь  интересную историю об этом человеке.

/Дети рассматривают фотографии и выбирают себе по одной: директор детского дома, врач, медсестра, повар, воспитатели, руководители кружков и музеев и др./

Рассказы детей. /Воспитатель поощряет, подсказывает детали, побуждает к монологу/.

Воспитатель: дети, как приятно слышать от вас такие хорошие слова о работниках детского дома. Мы узнали много интересного и полезного из ваших рассказов. Молодцы! Спасибо. Но не только они заботятся о вас, но и многие другие. Все эти люди стараются сделать лучше вашу жизнь. И вы знаете, что если вы заболели – вас будут лечить внимательные медицинские работники, если у вас возникли трудности – всегда придут на помощь воспитатели или другие сотрудники детского дома. /Воспитатель собирает фотографии/.

Проблемная ситуация:  Дети, а можем ли мы назвать нашу группу семьей? Почему? А детский дом?

После небольшого диспута дети приходят к выводу, что наша группа -  это маленькая семья, а детский дом – большая семья.  

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кого можно назвать близкими родственниками? (ответы детей: сестра, брат, бабушка, дедушка, тетя, дядя).  Правильно. Почти у всех у вас есть близкие родственники, которые поддерживают с вами связь. И это здорово. Хоть вы очень редко с ними видитесь – но это тоже ваша семья. Я знаю, что вы сильно скучаете по ним и с нетерпением ждете с ними встречи. А когда эта встреча наступает, вы рассказываете им о своей жизни, дарите рисунки или поделки, сделанные своими руками.

Ребята, а что значит быть добрым?

/Дети высказывают свое мнение, воспитатель обобщает, делает вывод/.  Это значит заботиться, беречь, помогать товарищам и взрослым, делать приятное, никого не обижать, не ссориться, хорошо трудиться, жить в мире и согласии.

Физкультминутка. 

Словесная игра: «Маленький – ласковый -  взрослый».

/Дети стоят в кругу, взявшись за руки/. Воспитатель предлагает назвать свое имя по заданной схеме. Например: Вова -  Вовочка -  Владимир.  Степа – Степушка – Степан.

Рисование «Портрет друга».

Дети в нашем детском доме есть фотопанно «Мы как зернышки в гранате», где помещены фотографии всех воспитанников детского дома, который мы недавно рассматривали. Давайте и мы сделаем         в своей группе панно из портретов нашей маленькой семьи. /Воспитатель предлагает нарисовать портрет друга, или свой портрет, или кого – нибудь из взрослых. Дети садятся за стол, рисуют портреты, затем укрепляют их на стенде/.

Воспитатель: Вот и заканчивается наша беседа за круглым столом. Мы много узнали о семье, о дружбе, о доброте.  А еще  нашу комнату украшает панно с вашими портретами. Молодцы!

 Настоящие художники.

Давайте будем делать добро людям, радоваться жизни и тому, что у нас есть наша дружная СЕМЬЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...