Перспективный план
методическая разработка (старшая группа) по теме
Перспективный план работы по теме
«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_teme.docx | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по теме
«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Старшая группа
ОКТЯБРЬ | ||||||||||
1 неделя | 2 неделя | З неделя | 4 неделя | |||||||
1 половина дня | Познавательная минутка «Кто такой лаборант» Цель: познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный интерес к проведению опытов. | Познавательное занятие «Экскурсия в детскую лабораторию» Цель: познакомить детей с оборудованием уголка экспериментирования, правилами работы, развивать интерес к экспериментальной деятельности | Познавательная минутка «Зачем укрывают опавшей листвой деревья» Цель: дать представления о том, какие природные остатки являются полезным удобрением в природе; воспитывать любовь и заботу о живых организмах. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать понятия о смене времени года; уточнять представления об особенностях каждого времени года. | ||||||
2 половина дня | Эксперимент «Почему опавшие листья шуршат» Цель: показать на примере опыта почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы. | Эксперимент «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закрепить знания детей об органах чувств; их назначение и необходимость при проведение опытов, экспериментов. | Д/и «Неживая природа» Цель: продолжать закреплять знания детей о неживой природе. | Наблюдение «Солнце – источник тепла и света» Цель: формировать представления о том, что Солнце является источником тепла и света, развивать умения мыслить, рассуждать, воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||
1 неделя |
2 неделя | 3 неделя |
4 неделя | |||||||
1 половина дня |
Игры с песком Цель: развивать любознательность, творчество, воображение; конструктивные умения. |
Опыты с песком«Удивительная страна» Цель: познакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, рыхлость, прочность, проводимость воды. | Познавательное занятие «Удивительная глина» Цель: Познакомить детей с природным материалом – глиной, её свойствами и применением. | Опыты «Глина и песок» Цель: закрепить знания детей о свойствах песка и глины путём сравнения; развивать интерес к исследовательской деятельности. | ||||||
2 половина дня | Эксперимент «Зачем строителям необходим песок» Цель: показать на примере эксперимента использование песка в получение строительного раствора; попробовать самим сделать раствор и применить его по назначению; развивать познавательный интерес к изучению первоначальных знаний о строительстве; научить ценить труд людей. | Опыт «Сравнение сахарного и речного песка» Цель: закрепить знания детей о речном и сахарном песке путём сравнения. | Опыты с глиной Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины на примере опытов: липкость, проводимость воды, прочность; выяснить сможет ли растение расти на глинистой почве. | Развивающая игра «На что это похоже» Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, воображение. | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
1 половина дня | Эксперимент «Могут ли животные жить в земле» Цель: выяснить вместе с детьми, что для жизни живы организмов в почве есть воздух, вода, органические вещества. | Познавательное занятие «Удивительный мир стекла» Цель: познакомить детей со способом получения стекла; развивать у детей познавательный интерес,мыслительную деятельность: уметь рассуждать,делать выводы; учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом; воспитывать аккуратность при работе со стеклом. | Наблюдение за снегопадом Цель: закрепить знания детей о сезонном явлении снегопаде; развивать чувство прекрасного; учить замечать изменения в природе.
| Наблюдения за узорами на окнах. Цель: расширять знания детей об окружающем; дать понятие об образовании узоров, развивать внимание, фантазию, наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие зимней природы. | ||||||
2 половина дня | Эксперимент «Наверх» Цель: доказать путём эксперимента, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых организмов. | Д/и «Предметы и вещи» Цель: познакомить детей с предметами, сделанными из различных материалов, в каких целях используются эти предметы; развивать интерес к изучению окружающего мира. | Познавательная минутка «Кто зимой без снега жить не может» Цель: продолжать уточнять и углублять знания детей о природе, развивать умения соотносить природные явления с жизнью животных. | Логическая задача «Кто прав?» Цель: учить соотносить природные явления между собой, устанавливать между ними зависимость, развивать внимание, мышление. | ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
1 половина дня | Логическая задача «Волшебные льдинки» Цель: познакомить детей с твёрдым и жидким состоянием воды; учить работать с проблемной ситуацией, уметь анализировать. | Опыты со льдом «Почему не тонут айсберги» Цель: уточнить представления детей о свойствах льда; дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства. | Наблюдение за снегом и льдом Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать понимание – неживая природа; сформировать правила безопасности на льду | Д/и «Подбери пару» Цель: развивать внимание, сообразительность, логическое мышление; умение находить общие признаки. Развивать познавательный интерес. | ||||||
2 половина дня | Наблюдение за снегом Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега: каким он бывает в разную погоду (ветреную, тёплую, холодную); с чем можно сравнить снег. | Опыты со льдом «Интересные превращения» Цель: познакомить детей с влиянием температурных изменений на свойствах льда и снега; сравнить лед и снег; развивать познавательный интерес к неживой природе, умение делать выводы, анализировать свои результаты. | Словесная игра«Отгадай загадку» Цель: развивать внимание, знание о природных явлениях, умение находить отгадку на картинке. | Д/и «Из чего мы сделаны» -2 Цель: познакомить детей с материалами, из которых сделаны окружающие нас предметы. | ||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
1 половина дня | Наблюдение за ветром Цель: углубить знания детей о явлениях природы, упражнять в умение определять силу ветра, воспитывать интерес к явлениям природы. | Эксперимент «Ветер в комнате» Цель: выявить вместе с детьми появление ветра в комнате, развивать познавательный интерес; мыслительные способности, умения делать выводы. | Познавательная минутка «Как выросли облака» Цель: закрепить знания детей о появлении облаков; развивать познавательный интерес к познанию окружающего мира. | Познавательное занятие «Волшебница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды; развивать навыки проведения лабораторных опытов; закрепить умение работать со стеклянной посудой; прививать бережное отношение к воде. | ||||||
2 половина дня | Эксперимент «Ветер в природе» Цель: познакомить детей с тем как образуется ветер; уточнить представления детей о свойствах воздуха. | Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» Цель: закрепление знаний о явлениях неживой природы через художественные произведения. | Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Дуют ветры в феврале» Цель: обогащать и систематизировать представления детей о ветре через художественное произведения. | Познавательная минутка «Зачем берёза поднимает 20 вёдер воды на шестой этаж» Цель: закрепить знания детей о строение берёзы, испарением воды через устьица; развивать познавательный интерес. | ||||||
МАРТ | ||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
1 половина дня | Опыты с водой Цель: подвести детей к пониманию того, что вода может быть в трёх состояниях; продолжать развивать познавательный интерес к познанию неживой природы; развивать умение вести наблюдения и фиксировать результаты в ходе выполнения опытов. | Эксперимент с водой «Умная галка» Цель: познакомить детей с тем, что уровень воды может повышаться, если в воду класть предметы. | Познавательное занятие «Путешествие капельки» Цель: продолжать расширять знания детей о значение воды в жизни человека; познакомить детей с круговоротом воды в природе; прививать желание заботиться о природе. | Чтение художественной литературы «Два ручья» Цель: закреплять знания о жанровых особенностях сказки, развивать поэтический слух; подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением пословиц. | ||||||
2 половина дня | Чтение закличек, потешек о воде. Чтение сказки народов Сибири «Живая вода» Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведений, его нравственный смысл; познакомить детей с легендой о живой воде. | Рассматривание фотоиллюстраций различных водоёмов. Цель: обучать детей составлению связного рассказа по сюжетной картине, познакомить и видами водоёмов. | Д/и «Какая бывает вода» Цель: закрепить знания детей о некоторых видах природных водоёмов; активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными; развивать интерес к изучению окружающего мира. | Д/и «Разрезные картинки» Цель: расширять знания детей о некоторых водоёмах; уметь работать в группе; активизировать и обогащать словарь детей. | ||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
1 половина дня | Посадка лука в группе Цель: формировать представления детей о потребности растений в воде, тепле, свете.
| Беседа «Почему предметы движутся» Цель: познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; помочь понять, что земля обладает силой притяжения. | Опыт «Солнце дарит нам тепло и свет» Цель: познакомить детей с понятием «Световая энергия»; показать степень её поглощения разными способами, развивать умение делать выводы по опыту. | Познавательное занятие «Загляни в прошлое бумаги» Цель: познакомить с историей возникновения бумаги; учить сравнивать качества и свойства разных видов бумаги между собой, делать выводы;развивать у детей познавательный интерес | ||||||
2 половина дня | Эксперимент «Как распространяется звук?» «Где живёт эхо?» Цель: познакомить детей с понятием «звук»; помочь понять как распространяются звуковые волны; подвести к пониманию возникновения эхо. | Опыты «Все обо всём» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; развивать аккуратность, взаимопомощь. | Опыт «Как двигается вода по стебельку» Цель: формировать представления о том, что растение это целостный организм, где каждая часть - орган выполняет определённую функцию; показать с помощью опыта движение воды по стеблю.
| Эксперимент «Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу». Цель: показать на примере эксперимента зависимость внешнего вида животного от неживой природы. | ||||||
МАЙ | ||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||
1 половина дня | Познавательная минутка «История тетрадки» Цель: познакомить детей с появлением первых тетрадей; развивать внимание, познавательный интерес; желание самим сделать свою тетрадь. | Познавательная минутка «Первые книги» Цель: познакомить детей с появлением первых книг, показать какими были книги; развивать интерес к изучению профессии писатель, книгопечатник.
| Посадка семян различных растений Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых перед началом посевных работ; создавать все необходимые условия для роста растений. | Эксперимент «Радуга в небе» Цель: познакомить детей со свойствами света, превращением его в радушный спектр; расширять представления детей о смешение цветов; учить изготавливать мыльные пузыри; развивать внимание. | ||||||
2 половина дня | Эксперимент «Почему в тундре всегда сыро» Цель: объяснить детям некоторые особенности природно-климатических зон на примере опыта. | Д/и «Кто где живёт» Цель: закрепить названия животных, обитающих в пустыне, саванне; повторить названия климатических зон. | Эксперимент «Передача солнечного зайчика» Цель: формировать понимание того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета т.е увидеть его там, где его не должно быть видно. | Эксперимент «Фонтанчики» Цель: развивать любознательность, самостоятельность, радостное настроение от проделанной работы, закрепить знание о материале из которого можно самим сделать фонтанчик; развивать интерес к экспериментальной деятельности. |
Перспективный план работы по теме «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ | |||
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 половина дня | Беседа Повторение правил безопасности при работе в уголке экспериментирования; развивать интерес к экспериментальной деятельности, любознательность. | Познавательное занятие «Гроза в природе» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; формировать представления о грозе; познакомить с правилами поведения во время грозы. | Эксперимент «Гром и молния» Цель: помочь детям понять природные явления: гром и молния; развивать интерес к исследовательской деятельности.
|
2 половина дня | Познавательная минутка «Для чего деревьям нужна кора» Цель: закрепить знания детей о деревьях, на примере опыта показать защитные свойства коры. | Эксперимент «Полезна ли соль растениям, которую человек использует в пище» Цель: познакомить детей с понятием «засоленная почва»; выяснить вместе с детьми в результате эксперимента, что для растений и человека используются разные виды соли; привлекать детей к исследовательской деятельности. | Эксперимент «В каком горшке цветы растут лучше: в глиняном или пластмассовом» Цель: показать детям на примере эксперимента, что глиняный горшок хуже пластмассового: в нём почва быстро засаливается, корни в основном располагаются около стенок горшка. |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 половина дня | Познавательное занятие «Простые и ценные камни в природе» Цель: познакомить детей со свойствами камней; развивать познавательный интерес к изучению неживой природы; умение обследовать камни с помощью органов чувств; учить проводить анализ, фиксировать результаты исследований. | Опыты «Каменная эпидемия» Цель: развивать сенсорное ощущение, интерес детей к изучению камней; умения обследовать камни; сравнивать камни с глиной, пластилином; видеть красоту камня. | Чтение художественной литературы П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка» Цель: познакомить детей с жанровыми особенностями произведения; как писатель описывает в нём камень – малахит. | Познавательная минутка «Янтарь – застывшая смола» Цель: познакомить детей с камнем, рождённым деревом – солнечным янтарём; воспитывать бережное отношение к камню. |
2 половина дня | Эксперимент «Можно ли поцарапать камень» Цель: показать в результате эксперимента, что камни отличаются по составу, по прочности; | Чтение художественной литературы П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка» Цель: познакомить детей с жанровыми особенностями произведения; как писатель описывает в нём камень – малахит. | Эксперимент «Почему легче» (2) Цель: выявить вместе с детьми случаи невесомости (частичной потери веса) на Земле; продолжать развивать познавательный интерес. | Опыты с янтарём Цель: опытным путём расширять знания детей о янтаре; выявить свойства камня; видеть красоту камня. |
НОЯБРЬ | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 половина дня | Эксперимент «Почему легче» (2) Цель: выявить вместе с детьми случаи невесомости (частичной потери веса) на Земле; продолжать развивать познавательный интерес. | Познавательное занятие «Разнообразие тканей» Цель: познакомить детей с качествами и свойствами различных тканей; учить сравнивать качества и свойства разных материалов между собой, | Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: развивать интерес к игре путём знакомства с трудом приёмщика, закройщика, швеи, видов тканей, показом людей одежды; развивать у детей творчество в выборе замысла, в выборе предметных и ролевых способов их решения. | Эксперимент «Как увидеть молнию» Цель: выявить, что гроза – проявление электричества в природе. |
2 половина дня | Эксперимент «Волшебные превращения » Цель: выявить изменения агрегатных состояний веществ под воздействием температуры (твёрдые, жидкие, газообразные). | Эксперимент «Почему легче» (3) Цель: выявить вместе с детьми случаи невесомости (частичной потери веса) на Земле; продолжать развивать познавательный интерес. | Дополнение коллекции тканей Цель: продолжать пополнять коллекцию новыми видами тканей, продемонстрировать их разнообразие, развивать кругозор детей. | Опыт «Ткань и бумага» Цель: на примере опыта закрепить свойства тканей в сравнении с бумагой; развивать познавательный интерес; желание к проведению опытов и экспериментов. |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 половина дня | Познавательное занятие «Такая разная пластмасса» Цель: Познакомить детей со свойствами пластмассы; Учить детей понимать познавательную задачу, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений; развивать навыки проведения опытов, умение проводить сравнительный анализ. | Эксперимент «Чем ближе, тем быстрее» Цель: сформировать представления как расстояние до Солнца влияет на время обращения планет вокруг него. | Развивающая игра «Кто и что» Цель: развивать связную речь, закрепить знания детей о живых и неживым предметах в окружающем мире. | Опыт «Свечка в банке» Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше); кислород нужен для горения; познакомить со способами тушения огня. |
2 половина дня | Опыт «Стекло и пластмасса» Цель: путём сравнения закрепить свойства стекла и пластмассы; выявить общие свойства; умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качеством и свойством. | Д/и «Предметы и вещи» Цель: закрепить знания о том, из каких материалов изготавливают разные предметы; уметь классифицировать предметы по назначению, использованию. | опыт «Пластмассовые предметы на улице». Цель: закрепить знания детей о пластмассе; как влияет температура воздуха на свойства пластмассы. | Д/и «Найди пару» Цель: развивать умение находить между совершенно неподходящими предметами общий признак; упражнять в умение логически мыслить и быть внимательными. |
ЯНВАРЬ | |||
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 половина дня | Чтение познавательной литературы«Почемучка» «Откуда берётся чистый кислород» Цель: закрепить знания детей о пользе деревьев, цветов в помещении. | Наблюдение за воздухом Цель: закрепить представления о том, что людям необходим чистый, свежий воздух, попробовать ощутить отличия комнатного и свежего воздуха, формировать интерес к объектам неживой природы | Познавательное занятие «Знакомство с воздухом» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе; познакомить со способами обнаружения воздуха, некоторыми свойствами; как влияет загрязнение воздуха на здоровье человека; развивать интерес к исследовательской деятельности; выявить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте воздуха. |
2 половина дня | Эксперимент «Влажное дыхание» Цель: учить детей понимать и объяснять зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы. | Эксперимент «Почемучкины вопросы» Цель: формировать умения анализировать, делать выводы на основе знаний о свойствах воздуха, тёплый воздух поднимается вверх т.е легче холодного; воздух плохо проводит тепло. | Опыт с воздухом Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть во всём; воздух имеет вес.
|
ФЕВРАЛЬ | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
1 половина дня | Опыт с воздухом Цель: дать детям понятие о движение воздуха; показать на примере опыта как можно обнаружить его движение. | Познавательное занятие «Тайна получения железа» Цель: познакомить детей со способами получения железа; определить свойства металлов; находить в окружение металлические предметы; познакомить со свойствами металлов в сравнении с деревом, пластмассой. | Опыт «Металлические предметы на улице». Цель: закрепить знания детей о металлах; как влияет температура воздуха на свойства железа. | Познавательная минутка «Печь каменная и металлическая» Цель: развивать познавательный интерес; познакомить с созданием металлической печи; её свойствами и качествами по сравнению с камнями. | ||
2 половина дня | Опыт со снегом «Чистый ли белый снег?» Цель: закрепить знания детей о загрязнение снега и воды
| Ми/и «Найди свой домик и покажи» Цель: закрепить знания детей о различных материалах во время игры; двигаться на ограниченном пространстве; развивать познавательный интерес. | Познавательная минутка «Легкий и прочный алюминий» Цель: познакомить детей с открытием металла; развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира. | Рисование на тему «Где используется металл» Цель: закрепить знания детей о металлах; о предметах в производстве которых используются металлы; развивать воображение; умение работать аккуратно. | ||
МАРТ | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
1 половина дня | Опыты «Тянем - потянем» Цель: расширять знания детей о свойствах кожи; познакомить с видами кожи; закрепить названия предметов одежды из кожи. | Познавательное занятие «Резина и её свойства» Цель: познакомить детей со свойствами резины; уточнить представления детей об использовании резины человеком; Учить формулировать выводы и делать маленькие «открытия» при постановке эксперимента, умение анализировать. | Опыт с водой Цель: познакомить детей с процессом очистки воды разными способами. | Познавательная минутка «До чего дошёл прогресс» Цель: познакомить детей с появлением электрической лампы; вспомнить названия электроприборов. | ||
2 половина дня | Д/и «Предметы и вещи» Цель: закрепить знания детей с предметами, сделанными из различных материалов, в каких целях используются эти предметы; развивать интерес к изучению окружающего мира. | Опыт «Узнай о себе шарик» Цель: закрепить свойства резина на примере опыта; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. | Опыты с резиной Цель: продолжать выяснять свойства резины, сравнивать резину с тканью; доказывать пользу предметов в зависимости от того из какого материала они сделаны. | Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы. Цель: обогащать знания и представления об окружающем мире |
АПРЕЛЬ | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 половина дня | Познавательная минутка «Откуда же берётся соль, которую покупают в магазине?» Цель: познакомить детей со способами и местами добычи соли. | Познавательное занятие «Соль и её свойства» Цель: Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом; формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью; воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов. | Опыт «Для чего на дорогах посыпают снег солью» Цель: объяснить детям и показать на примере опыта действие соли; расширять знания об окружающем мире; развивать мышление; умение делать выводы. | Опыт «Солёный иней» Цель: показать детям как можно получить искусственный иней; предложить самим сделать белоснежные веточки; продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности. |
2 половина дня | Опыт с солью Цель: формировать представления детей о соли и её свойствах; развивать внимание, умения делать выводы, анализировать результат опыта.
| Словесная игра «Кислое, сладкое, солёное» Цель: обогащать словарь детей, закреплять знания о свойствах соли во игры. | Познавательная минутка «Как получают сахар» Цель:познакомить детей с процессом получения сахарного песка; развивать интерес к познанию нового; познакомить с необходимостью употребления сахара в пищу. | Д/и «Веришь – не веришь» Цель: закреплять знания детей об окружающем мире; расширять словарный запас; развивать память, произвольное внимание. |
МАЙ | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 половина дня | Наблюдение за солнцем Цель: закрепить знания детей о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. | Познавательное занятие «Кладовая земли» Цель: закрепить знания детей о том, что земля имеет три основных значения: планета, суша, почва; способствовать становлению у детей первоначального представления о внутреннем содержании земли; формировать исследовательские навыки. | Опыты «В мире вещей» Цель: закрепить знания детей о свойствах металла, дерева, пластмассы; закреплять навыки объединяться в группы для работы по своему материалу. | Опыт «Разноцветные огоньки» Цель: показать детям, из каких цветов состоит солнечный луч; продолжать развивать познавательный интерес; умение делать выводы. |
2 половина дня | Опыт «Приключение карандаша» Цель: систематизировать и уточнить представления детей о свойствах и качествах дерева; развивать логическое мышление; пополнять словарный запас; интерес к исследовательской деятельности, умение делать выводы. | Опыты с землёй Цель: развивать наблюдательность, интерес, воспитывать любовь к земле; развивать интерес к исследовательской деятельности. | Чтение художественной литературы Былина «Илья Муромец» Цель: воспитывать любовь и уважение к земле; познакомить и новым жанром, в котором описывается земля, её поверхность, её красота; развивать воображение, представляя описанное в тексте. | Экологическая загадка «Солнце друг или враг». Цель: подвести детей к выводу, что солнце бывает полезным и вредным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....