Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Машино утро"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зудина Марина Юрьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mashino_utro.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей 3 лет

Тема: «Машино утро».

Программное содержание:

1. Формировать у детей  - умение         прочитать стихотворный текст  самостоятельно, - с помощью взрослого.

  1.  Продолжать учить детей слушать детские песенки, потешки
  2.  Закрепить знание у детей режимных моментов
  3.  Развивать речь, память, мышление
  4.  Воспитывать интерес к окружающему миру, устному народному творчеству.

Индивидуальная работа: -Ира, - Аркаша, Таня.

Материалы и оборудование: игрушки - кукла, два котенка, петушок, кукольная комната.

Методы и приемы: игровая ситуация, упражнения, беседа, вопросы поискового характера, использование произведений русского народного фольклора, индивидуальный подход

Ход занятия:

Дети входят в группу с воспитателем.

В.- ребята, посмотрите, к нам опять пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.

  •  Молодцы.
  •  Ребята, я вас сегодня приглашаю тоже пойти в гости к кукле Маше, проходите, рассаживайтесь на стульчики (в кукольном уголке). Вот здесь живет кукла Маша.

В.- посмотрите, кукла Маша спит, давайте ей споем колыбельную

«Баю, баю, баю, бай,

Кукла глазки закрывай,

А вы котики не спите,

Нашу Машу стерегите,

Ночь прошла, темноту увела,

Замолчал сверчок, запел петушок».

(появляется Петушок)

В.- а вот и петушок, Ира, ты знаешь песенку про него? Расскажешь нам?

И.- «Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, громко песни поешь,

Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!»

В.- как кричит петушок?

И.- ку-ка-ре-ку.

В.- молодец, Ира. Аркаша, Таня, давайте тоже споем песенку про петушка. Дети поют вместе с воспитателем.

В.- вот как громко пел петушок, разбудил куклу Машу. Полежала Маша немножко, распахнула окошко (кукла встает из кроватки).

В.- «Солнышко, ведрышко, выгляни в оконышко».

Ира, помоги кукле Маше солнышко позвать.

И.- «Солнышко-ведрышко....

В.- молодец. Аркаша, Таня, помогите и вы кукле Маше солнышко позвать. Дети читают потешку вместе с воспитателем.

В.- вот и проснулось солнышко, молодцы, ребята!

Ира, а что кукла Маша будет делать после того, как проснулась? Аркаша, Таня, что Кукла Маша будет делать?

И.- делать зарядку.

В.- правильно, пойдемте вместе с Машей делать зарядку.

(дети выходят на коврик, приседают, поднимаются, руки вверх, читая потешку).

В.- «Кыши, кыши, кыши, расти, Маша выше

       Расти, Маша, выше, до самой до крыши».(физкультминутка)

В.- молодцы, зарядку сделали, садимся на стульчики.

Ира, а что дальше нужно сделать Маше?

И.- умываться.

В,- Аркаша, Таня, что кукла Маша будет делать?

Дети - умываться.

В.- правильно (подносит куклу к умывальнику, умывает, читая потешку)

- Ребята, помогайте мне умывать Машу.

«Водичка, водичка, умой мое личико,

Что бы глазки блестели,

Что бы щечки краснели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок».

(вытереть полотенцем)

В.- умылась наша Маша, Ира, что дальше кукле Маше нужно сделать?  

И.- расчесать волосы.

В.- Аркаша, Таня, что Маше нужно сделать?

Дети - причесать волосы.

В.- поможем Маше.

«Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят

Все волосики в ряд».

В.- умылись, причесались, Ира, что дальше нужно делать?

И.- завтракать (или кушать).

В.- ребята, давайте накормим куклу Машу кашей, а поможет нам сорока-белобока.

(пальчиковая гимнастика)

«Сорока, белобока, кашу варила,

Деток кормила, этому - дала, этому - дала, этому - дала, всем дала».

И Маше дала, поела кукла, захотела погулять.

В.- Аркаша, Таня, что кукла захотела?

Дети - погулять.

В.- ребята, а какое сейчас время года?

Д.- зима.

В.- правильно, зима, на улице холодно, морозно. Как нужно одеваться на прогулку?

Д.- тепло.

В.- правильно, что бы не замерзнуть, что нужно надеть?

Д.- теплую шубу, шапку, варежки, шарф, сапожки.

(воспитатель одевает куклу)

«Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос,

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой».

В.- Ира, помоги мне одеть Машу. Таня - помоги.

«Оденем сапожки: этот - с левой ножки

                                 этот - с правой ножки».

- Одели мы Машу, молодцы.

«Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Шапочка боброва -

Маша черноброва». Какая наша Маша?

Дети проговаривают потешку

В.- тепло кукле Маше, возьмем ее с собой на прогулку?

Д.- да.

Воспитатель, дети, кукла Маша уходят одеваться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....