Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Машино утро"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей 3 лет
Тема: «Машино утро».
Программное содержание:
1. Формировать у детей - умение прочитать стихотворный текст самостоятельно, - с помощью взрослого.
- Продолжать учить детей слушать детские песенки, потешки
- Закрепить знание у детей режимных моментов
- Развивать речь, память, мышление
- Воспитывать интерес к окружающему миру, устному народному творчеству.
Индивидуальная работа: -Ира, - Аркаша, Таня.
Материалы и оборудование: игрушки - кукла, два котенка, петушок, кукольная комната.
Методы и приемы: игровая ситуация, упражнения, беседа, вопросы поискового характера, использование произведений русского народного фольклора, индивидуальный подход
Ход занятия:
Дети входят в группу с воспитателем.
В.- ребята, посмотрите, к нам опять пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.
- Молодцы.
- Ребята, я вас сегодня приглашаю тоже пойти в гости к кукле Маше, проходите, рассаживайтесь на стульчики (в кукольном уголке). Вот здесь живет кукла Маша.
В.- посмотрите, кукла Маша спит, давайте ей споем колыбельную
«Баю, баю, баю, бай,
Кукла глазки закрывай,
А вы котики не спите,
Нашу Машу стерегите,
Ночь прошла, темноту увела,
Замолчал сверчок, запел петушок».
(появляется Петушок)
В.- а вот и петушок, Ира, ты знаешь песенку про него? Расскажешь нам?
И.- «Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, громко песни поешь,
Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!»
В.- как кричит петушок?
И.- ку-ка-ре-ку.
В.- молодец, Ира. Аркаша, Таня, давайте тоже споем песенку про петушка. Дети поют вместе с воспитателем.
В.- вот как громко пел петушок, разбудил куклу Машу. Полежала Маша немножко, распахнула окошко (кукла встает из кроватки).
В.- «Солнышко, ведрышко, выгляни в оконышко».
Ира, помоги кукле Маше солнышко позвать.
И.- «Солнышко-ведрышко....
В.- молодец. Аркаша, Таня, помогите и вы кукле Маше солнышко позвать. Дети читают потешку вместе с воспитателем.
В.- вот и проснулось солнышко, молодцы, ребята!
Ира, а что кукла Маша будет делать после того, как проснулась? Аркаша, Таня, что Кукла Маша будет делать?
И.- делать зарядку.
В.- правильно, пойдемте вместе с Машей делать зарядку.
(дети выходят на коврик, приседают, поднимаются, руки вверх, читая потешку).
В.- «Кыши, кыши, кыши, расти, Маша выше
Расти, Маша, выше, до самой до крыши».(физкультминутка)
В.- молодцы, зарядку сделали, садимся на стульчики.
Ира, а что дальше нужно сделать Маше?
И.- умываться.
В,- Аркаша, Таня, что кукла Маша будет делать?
Дети - умываться.
В.- правильно (подносит куклу к умывальнику, умывает, читая потешку)
- Ребята, помогайте мне умывать Машу.
«Водичка, водичка, умой мое личико,
Что бы глазки блестели,
Что бы щечки краснели,
Что б смеялся роток,
Что б кусался зубок».
(вытереть полотенцем)
В.- умылась наша Маша, Ира, что дальше кукле Маше нужно сделать?
И.- расчесать волосы.
В.- Аркаша, Таня, что Маше нужно сделать?
Дети - причесать волосы.
В.- поможем Маше.
«Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят
Все волосики в ряд».
В.- умылись, причесались, Ира, что дальше нужно делать?
И.- завтракать (или кушать).
В.- ребята, давайте накормим куклу Машу кашей, а поможет нам сорока-белобока.
(пальчиковая гимнастика)
«Сорока, белобока, кашу варила,
Деток кормила, этому - дала, этому - дала, этому - дала, всем дала».
И Маше дала, поела кукла, захотела погулять.
В.- Аркаша, Таня, что кукла захотела?
Дети - погулять.
В.- ребята, а какое сейчас время года?
Д.- зима.
В.- правильно, зима, на улице холодно, морозно. Как нужно одеваться на прогулку?
Д.- тепло.
В.- правильно, что бы не замерзнуть, что нужно надеть?
Д.- теплую шубу, шапку, варежки, шарф, сапожки.
(воспитатель одевает куклу)
«Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос,
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой».
В.- Ира, помоги мне одеть Машу. Таня - помоги.
«Оденем сапожки: этот - с левой ножки
этот - с правой ножки».
- Одели мы Машу, молодцы.
«Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Шапочка боброва -
Маша черноброва». Какая наша Маша?
Дети проговаривают потешку
В.- тепло кукле Маше, возьмем ее с собой на прогулку?
Д.- да.
Воспитатель, дети, кукла Маша уходят одеваться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: "Дождик с самого утра льёт и льёт как из ведра".
Формирование представлений о неразрывной связи человека с природными явлениями....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....