" Какой бывает вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беляева Ирина Сергеевна

 Педагогическое мероприятие в средней группе, продолжительностью 20 минут. Экспериментальная деятельность с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_sredney_gruppe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА.»

Цели занятия: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.

Задачи:

  • формировать умения вести наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состоянии и делать выводы по результатам наблюдений;
  • развивать внимание, память, устную речь, пополнять словарный запас.

Материалы и оборудование: медали с надписями « я учёный», прозрачные стаканчики с водой и молоком, лед,   соль, сахар, пустые одноразовые стаканчики, ложки,  лимон , краски    прозрачные сосуды (бутылочки, баночки, стакан).

Предварительная работа: Чтение и беседы о природных явлениях (снег, дождь, град, сосульки, капель). Рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений. Наблюдение за таянием снега, капелью, чистой водой.

Дети у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся.

А теперь станьте в круг , возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга.

Стих приветствие.

Молодцы. Сегодня мы с вами превратимся в учёных исследователей. Закройте глазки , а я немного поколдую  АБРАКАДАБРА  3раза ( одеть медали)

А теперь отгадайте , что же мы будем изучать

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без чего?

Д: Воды.

В: Молодцы. Конечно же, это вода. Люди всегда ценили воду, воспевали ее.

Вы слыхали о воде? 
Говорят она везде!!!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайником шипит.
Растворяет сахар в чае –
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без нее нам не прожить!

Мы отправляемся в лабораторию, но сначала повтарим правили поведения в ней.

Хорошо. А теперь идите сюда.

Опыт 1.  Вода бесцветная .

В: У меня на столе стоят 2 стаканчика.  Как вы думаете с чем?

Д: (ответы детей).

В: Правильно,  один с чистой водой, другой – с молоком. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стакане видно ложку?

Д: в 1 стаканчике, где вода ложку видно, а 2-ом, где молоко – ложки не видно.

В: Почему?

Д: Потому что  вода бесцветная, а молоко нет.

В: Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод

Но я знаю , что вода может менять свой цвет.

Давайте попробуем. Возьмите краску и кисточку и раскрасьте свою воду. Вот что у вас получилось . Вода изменила свой цвет, а чистая вода басцветная.  А чтобы мы не забыли свойства, которые будем изучать я буду прикреплять вот такие карточки напоминалки.

Опыт 2. Вода это жидкость.

Дети переливают воду из одного сосуда в другой. В один из сосудов кладут твёрдый предмет( кубик) пытаются переместить предмет из одного сосуда в другой.

Вывод: вода это жидкость, её можно наливать .

А здесь у меня что? Показываю лёд. А лёд это что? Вода. А давайте это докажем. Возьмите льдинки в руки они что делают? Тают, и на руках у вас оказывается вода. Руки стали мокрыми.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В: Давайте все вместе превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

В: А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки  берутся  «за ручки» и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмёмся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк бежит весной.

В: Когда же вода находится в газообразном состоянии, то её капельки отпускают «ручки» друг друга и разлетаются. И мы разомкнём наши ручки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара.

В: Хорошо отдохнули. Теперь вернёмся на места и продолжим наши опыты.

Опыт 3. У воды нет вкуса.

У воспитателя на столе 3 стаканчика с чистой водой, и 2 тарелочки с солью и сахаром.

В: А сейчас мы с вами определим вкус  воды.

(Дать детям попробовать чистую воду).

В: Какая вода на вкус?

Д: Без вкуса.

В: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не  ощущает.

В: А теперь давайте положим в воду соль и попробуем её на вкус.

Д: (дети кладут соль в воду и пробуют её).

В:  Какая стала вода на вкус?

Д: Солёная.

В: Давайте положим в воду сахар и попробуем её на вкус.

В:  Какая стала вода на вкус?

Д: Сладкая.

Вывод : чистая вода не имеет вкуса.

Опыт 4. Вода не имеет запаха.

Воспитатель предлагает понюхать воду.

В: Чем пахнет вода?

Д: Ничем.

В: Правильно вода не имеет запаха. А теперь добавьте в ваши стаканчики с водой лимон, размешайте ложкой и понюхайте. Теперь у воды есть запах? Какой? Вода пахнет лимоном .  А простая вода без запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

Дети , вам понравилось быть  учёными?

О чём  мы сегодня с вами говорили, что узнали? Посмотрите на наши картинки напоминалки и вспомните какие свойства воды мы сегодня изучили.

Вода бесцветная, не имеет запаха, вода жидкая и вода не имеет вкуса.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Обязательно расскажите родителям кем вы сегодня были и какие опыты проводили. А медальки учёных пусть останутся вам на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным  ресур...

Какой бывает вода.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды ( экспериментирование)...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

Исследовательская деятельность в детском саду "Какой бывает вода"

Исследовательская деятельность в детском саду "Какой бывает вода"...

Занятия (опыты с водой) в лаборатории "Хочу всё знать" на тему "КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА"

Опыты и эксперименты по окружающему миру Занятия (опыты с водой) в лабораторииТема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА»Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,...

Презентация "Какая бывает вода?" (знакомство с агрегатными состояниями воды)

В презентации показана познавательно - исследовательская деятельность детей по сюжету рассказа Н.Н.Носова "На горке"...