Программа саморазвития по ПДД
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чуфарина Юлия Владимировна

Программа профессионального саморазвития  по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr_pdd.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МДОУ «Детский сад №140»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМОРАЗВИТИЯ

2012-2013гг.

г. Дзержинск

Воспитатель :Чуфарина Юлия Владимировна

Образование: средне-специальное

Дзержинский педагогический  колледж, 1996 г.

Стаж работы: 7 лет

Категория: первая, октябрь 2010г.

Научно-методическая

и профессионально-педагогическая деятельность

Тема:Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей средней группы.

Цель:Оптимизировать работу педагога, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;
  3. Стимулировать сотрудничество родителей с педагогами детского сада

по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;

4.  Обогащать и активизировать словарь  детей по дорожной лексике;

5.  Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Этапы работы:

I этап- сбор информации из различных источников по данной теме; диагностика знаний детей на начало года;

II этап- разработка  перспективного плана работы по обучению детей безопасному поведению на улице в рамках реализации задач образовательной области «Безопасность» в контексте ФГТ;

III этап-оценка уровня знаний детей по данной теме; проведение диагностики с целью выявления положительной динамики.

Сроки выполнения каждого этапа:

I этап- 2 месяца (сентябрь, октябрь);

II этап-6 месяцев (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель);

III этап-1 месяц (май).

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  1. Изучение литературы:

Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.

Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008.

Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008

Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.

Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.

Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.

Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010

Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010

Маркин Н. И. Спасибо светофор - М., «Энас-класс», 2007

Васюкова Н. Е. Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром – «Карапуз», 2007

  1. Разработать перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению улице;
  2. Разработать и изготовить авторскую дидактическую игру по ПДД для детей младшего и среднего дошкольного возраста;
  3. Подготовить и провести консультацию для родителей «Учим правила дорожного движения»;
  4. Подготовить презентацию для детей «Школа светофорика»;
  5. Подбор дидактических и наглядных пособий для обучения, закрепления знаний о ПДД;;
  6. Подготовка сообщения на педагогическом совете «Проект по реализации задач образовательной области «Безопасность»;
  7. Изготовление пальчикового театра «Светофорик».

Способ демонстрации результата проделанной работы:

  1. Изготовление буклета (календаря) вместе с родителями и детьми группы с использованием авторских детских рисунков;
  2. Подготовить (провести) консультацию для педагогов «Опыт применения «метода проектов» в ознакомлении детей с правилами дорожного движения»;

Форма отчета по проделанной работе:

  1. Подготовка (показ) НОД «Мы едем, едем, едем…»;
  2. Отчет о проделанной работе за учебный год;

Перспективный план работы

по обучению детей безопасному поведению на улице

в средней группе

Сентябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств

Художественное творчество: выполнить рисунок и аппликацию «Разноцветный светофорик».

Чтение: прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Домик у перехода».

Коммуникация: рассуждать и обмениваться мнениями на темы: «Один на улице», учить анализировать конкретные ситуации и составлять небольшой рассказ по картинке.

Физическая культура: учить соблюдать ПДД во время подвижной игры «Цветные автомобили».

Задачи:

1.Закреплять знания детей о светофоре и назначении его цветов в игровых ситуациях;

2.Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре;

3.Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть;

4.Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

  • Просмотр мультипликационных фильмов «Азбука безопасности. Смешарики»;
  • Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»;
  •  Игра «Приключение светофорика»;
  • НОД «Наш друг светофор».

Октябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств

Социализация: учить противостоять трудностям и взаимодействовать с детьми во время игры «Правильно-неправильно».

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу.

Художественное творчество: «Мой любимый дорожный знак».

Задачи:

1.Расширять представления об улицах города.

2.Закрепить знания пользования телефоном 01,02,03.

3.Закреплять знания о назначении дорожного знака

4.Формировать понятие о том, что движение машин бывает односторонним и двухсторонним.

5.Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход»

  • Дидактические игры «Подбери по цвету», «Пешеходы и транспорт»;
  • Игры-имитации «Я шофер», «Я машина»;
  • Чтение стихотворения про транспорт В.И. Мирясовой;
  • Музыкально-дидактическая ига «Слушаем улицу».
  • Подвижная игра «По дороге».
  • НОД «Три цвета светофора».

Ноябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств

Коммуникация: учить составлять рассказ на тему: «Как правильно вести себя на дороге».

Музыка: учить распознавать звуки транспорта.

Художественное творчество: формировать умение использовать строительные детали во время конструирования «Гараж для моей машины».

Чтение: прочитать и выучить С. Маршака «Светофор».

Задачи:

1.Продолжатьработу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге.

2.Закреплять знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае.

3. Закреплять знание о назначении светофора на дороге и всех его цветов.

  • Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения»;
  • Игровая ситуация «Помоги Самоделкину»;
  • Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»;
  • Презентация проекта «Выставка рисунков»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус»;
  • Режиссерская игра «Мы едем, едем, едем…»;
  • НОД «Помощники на дороге».

Декабрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств

Художественное творчество: аппликация «Автобус на нашей улице»

Музыка: учить выполнять движения, соответствующие характеру в музыкальной игре –имитации «Я машина»,

Чтение: прочитать стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

Конструирование: «Наша улица»

Задачи:

1.Формировать знания о труде водителя.

2.Расширять знания о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети».

3.Закреплять знания о работе светофора.

  • Дидактическая игра «Правила поведения»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»;
  • Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период;
  • Чтение В. Клименко «Кто важнее всех на свете»;
  • НОД «Пешеходы и водители».

Январь

Планируемые результаты развития интегративных качеств

Художественное творчество: выполнить рисунок совместно с родителями «По дороге с мамой», аппликация «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».

Чтение: прочитать стихотворение А. Дорховой «Зеленый, желтый, красный».

Социализация: формировать навык ролевого соподчинения и умение вести диалоги в спектакле пальчикового театра «Светофор».

Познание: организовать наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Задачи:

1.Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно, дети».

2.Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности».

3.Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололеда.

  • Дидактическая игра «Расположи правильно дорожные знаки»;
  • Игровая ситуация «Мы переходим улицу»;
  • Конкурс загадок о дорожных знаках;
  • НОД «Осторожно, зимняя дорога».

Февраль

Планируемые результаты развития интегративных качеств

Художественное творчество: выполнить аппликацию «Колеса для машины».

Чтение: прочитать стихотворение Т. Александровой «Светофорчик».

Физическая культура: «Что такое перекресток?».

Задачи:

1.Продолжать работу по ознакомлению детей с дорожными знаками.

2.Закреплять знания о работе светофора.

3.Учить использовать свои знания ПДД на практике.

4.Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице города.

  • Сюжетно-ролевая игра «Шофер»;
  • Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»;
  • Беседа «Если ты потерялся на улице»;
  • Авторская дидактическая игра «Прятки с дорожными знаками»;
  • НОД «Я грамотный пешеход».

Март

Планируемые результаты развития интегративных качеств

Художественное творчество: выполнить рисунок «Дорога и тротуар», аппликацию «Мой любимы вид транспорта».

Чтение: прочитать и пересказать стихотворение В. Головко «Правила движения».

Коммуникация: обсуждение темы: «Как машины помогают людям».

Социализация: режиссерская игра «Приключение Светофорика на перекрестке».

Задачи:

1. Дать представления о том, что место пересечения улиц называется перекрестком.

2.Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке.

3. Расширять знания о назначении дорожных знаков.

4. Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части.

  • Выставка рисунков «Машины нашего города»;
  • Игровая ситуация «Как я с мамой перехожу дорогу»;
  • Конструирование «Улица города»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»;
  • НОД «Осторожно, перекресток».

Апрель

Планируемые результаты развития интегративных качеств

Художественное творчество: выполнить рисунок «Как я иду в детский сад».

Коммуникация: обсуждать и обмениваться мнениями на тему «Как правильно кататься на велосипеде».

Чтение: прочитать стихотворение В. Кожевникова «Светофор».

Музыка: развлечение «На лесном перекрестке».

Социализация: прогулка детей к перекрестку, ситуация общения.

Задачи:

  1. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.
  2. Закреплять представления о дорожных знаках.
  3. Учить использовать свои знания о дорожных знаках на практике.
  4. Побуждать детей к обсуждению темы, анализу конкретной ситуации.
  • Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки»;
  • Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе»;
  • Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»;
  • Подвижная игра «Путешествие на машинах»;
  • НОД «Дорога домой. Препятствия и опасности».

Май

Планируемые результаты развития интегративных качеств

Художественное творчество: изготовление моделей светофоров вместе с родителями.

Коммуникация: обсудить тему: «Мы на улице», поощрять высказывания детей.

Чтение: прочитать стихотворение А. Усачева «Футбольный мяч»

Задачи:

  1. Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города.
  2. Закреплять умение ориентироваться на дорог, используя ПДД в различных практических ситуациях.
  3. Продолжат знакомить с правилам передвижения пешеходов.
  4. Закреплять правила катания на велосипеде.
  •  Выставка совместных работ детей и родителей «Наш светофорик»;
  •  Физкультурное развлечение на улице «Дорога препятствий»;
  • Дидактическая игра «Собери светофор»;
  • Игровая ситуация «Как правильно перейти дорогу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

ЦЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня  знаний  по темеЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -   ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....