Про маленькую капельку.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по экспериментальной деятельности в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_malenkuyu_kapelku.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРО МАЛЕНЬКУЮ КАПЕЛЬКУ»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: Формировать у детей навыки практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Развивать активный словарь. Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Материалы и оборудование: игрушка Капитошка, два тазика-с холодной и теплой водой, прозрачные одноразовые стаканчики, цветные губки, плавающие игрушки.
Ход опыта
Воспитатель:- Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите?
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А детям хорошо было купаться и пить воду.
Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Капелька замерзла. А без капельки погибнут рыбки и цветы. Надо спасать, позовем на помощь солнышко. Оно теплое, ласковое, яркое – отогреет капельку.
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
(звучит музыка «Ручей»)
- Солнышко выглянуло, капельку пригрело, она и ожила.
Капелька: «Здравствуйте, ребята!
Я — водяная капелька,
Я очень вам нужна:
Покапаю, покапаю –
Получится вода.»
- А вы знаете, как я капаю?
Воспитатель: Капелька, пойдем с нами – послушаем, как журчит водичка.
(переливание воды из одной емкости в другую)
А сейчас пойдем к рыбкам, посмотрим – есть у них водичка? Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (наблюдение за рыбками)
Что рыбки делают?
Где они плавают? Правильно, плавают в воде.
Дети, мы видим рыбок? Почему? Значит, какая вода? ( прозрачная, чистая)
Капелька: А где у вас растения и цветы живут?
Воспитатель: Как поживают наши цветочки?
Капелька: Пить хотят!
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтоб напоить цветочки? А где же водичка? А растения что делают с водичкой? Видишь, капелька, без тебя засохли бы все растения и цветы!
Дети, всем растения и цветам нужна вода!
Воспитатель: Ребята, скажите: кому и зачем нужна вода?
Вода нужна рыбкам – они в ней живут; вода нужна растениям – они ее «пьют»; вода нужна детям и взрослым – они ее пьют, умываются, купаются. Без воды не могут жить растения, рыбы и человек.
Капелька: А вы любите играть с водичкой? ( дарит игрушки-уточки, дети играют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"
Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...
Экологическая сказка "Про маленькую капельку"
конспект занятия во второй младшей группе...
К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»
Цель:1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2. Подвести малышей к пониманию того, что без во...
Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....
Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....