Про маленькую капельку.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Овсянникова Наталья Владимировна

Занятие по экспериментальной деятельности в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_malenkuyu_kapelku.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРО МАЛЕНЬКУЮ КАПЕЛЬКУ»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи: Формировать у детей навыки практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Развивать активный словарь. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Материалы и оборудование: игрушка Капитошка, два тазика-с холодной и теплой водой, прозрачные одноразовые стаканчики, цветные губки, плавающие игрушки.

Ход опыта

Воспитатель:- Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите?

Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А детям хорошо было купаться и пить воду.

Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Капелька замерзла. А без капельки погибнут рыбки и цветы. Надо спасать, позовем на помощь солнышко. Оно теплое, ласковое, яркое – отогреет капельку.

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

(звучит музыка «Ручей»)

- Солнышко выглянуло, капельку пригрело, она и ожила.

Капелька: «Здравствуйте, ребята!

Я — водяная капелька,

Я очень вам нужна:

Покапаю, покапаю –

Получится вода.»

- А вы знаете, как я капаю?

Воспитатель: Капелька, пойдем с нами – послушаем, как журчит водичка.

(переливание воды из одной емкости в другую)

А сейчас пойдем к рыбкам, посмотрим – есть у них водичка? Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (наблюдение за рыбками)

Что рыбки делают?

Где они плавают? Правильно, плавают в воде.

Дети, мы видим рыбок? Почему? Значит, какая вода? ( прозрачная, чистая)

Капелька: А где у вас растения и цветы живут?

Воспитатель: Как поживают наши цветочки?

Капелька: Пить хотят!

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтоб напоить цветочки? А где же водичка? А растения что делают с водичкой? Видишь, капелька, без тебя засохли бы все растения и цветы!

Дети, всем растения и цветам нужна вода!

Воспитатель: Ребята, скажите: кому и зачем нужна вода?

Вода нужна рыбкам – они в ней живут; вода нужна растениям – они ее «пьют»; вода нужна детям и взрослым – они ее пьют, умываются, купаются. Без воды не могут жить растения, рыбы и человек.

Капелька: А вы любите играть с водичкой? ( дарит игрушки-уточки, дети играют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...

Экологическая сказка "Про маленькую капельку"

конспект занятия во второй младшей группе...

К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»

Цель:1.      Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2.      Подвести малышей к пониманию того, что без во...

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....