НОД по теме «Была война» для воспитанников среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шамина Валерия Владимировна

Ход занятия. 
Воспитатель:В этом году исполнится 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Ребята, а что обозначает слово «война»? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы.
Воспитатель: Конечно, это очень здорово, когда каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Когда смеются дети и не знают, что такое свист пуль и разрывы снарядов

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по теме «Была война»

для воспитанников среднего дошкольного возраста

                                               


Задачи. 

- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине; 

- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; 

- развивать речь, внимание, память детей; 

- активизировать мыслительную деятельность; 

- формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам. 

Ход занятия. 
Воспитатель:
В этом году исполнится 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Ребята, а что обозначает слово «война»? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы. 
Воспитатель: Конечно, это очень здорово, когда каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Когда смеются дети и не знают, что такое свист пуль и разрывы снарядов. А 70 лет назад 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. На всю страну прозвучали слова «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой».

Слушание 1 куплета песни Александрова «Священная война».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать иллюстрации, которые подходят к этой песне.

Дети выбирают иллюстрации, аргументируют свои ответы.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам показать необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель:  Такие письма приходили во время великой Отечественной войны с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха.. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Я предлагаю вам послушать  одно такое письмо.

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ребята, какие слова вам запомнились больше всего? Что вы можете сказать об этом солдате?

( ответы детей). Таких солдат было очень много. Каждый из них приближал День Победы, каждый хотел поскорее вернуться домой.

Долгие дни и месяцы шла война. Она началась 22 июня 1941 года, а закончилась 9 мая 1945 года.
Звучит голос Левитана. Песня Д Тухманова «День Победы».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник? ( ответы детей)
Воспитатель: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы. Я предлагаю вам побывать в Берлине, именно в этом городе закончилась война.
Выставляется картина с изображением памятника воину- освободителю в Трептов- парке в городе Берлине.
Дети рассматривают картину. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине? 
( ответы детей).
Воспитатель: Почему вы решили, что это солдат, ?  (ответы детей) . Ребята, обратите внимание на то, что в одной руке он держит меч, в другой руке маленькую девочку. Как вы думаете, что это значит? ( ответы детей).
Речевое упражнение "Каким был воин освободитель?» 
(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.) 
Воспитатель: Я очень рада, ребята, что вы придумали такие правильные, точные и очень добрые слова.  Благодаря огромному мужеству  народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. В память о той жестокой войне, о погибших солдатах в каждой городе есть памятники,  героям Великой Отечественной войны. В их честь  горит Вечный огонь. Какое необычное  имя у огня. Его называют Вечным. Как вы думаете, почему? (ответы детей). В Москве на постаменте Вечного огня выгравирована надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Запомните эти слова. В них память и боль нашего народа. Всё меньше остаётся ветеранов той далёкой войны. Ребята, я предлагаю вам подумать, как мы можем поздравить всех наших ветеранов.

Рассматриваются варианты поздравлений ветеранов:

- поздравительные открытки

- рисунки

- звуковое письмо

- обращение через интернет .

Воспитатель предлагает детям подготовить поздравление для ветеранов.
Воспитатель:И когда наступит День Победы, во всех городах нашей страны в небе вспыхнет праздничный салют, символ нашей победы. (рассматривание иллюстраций с салютом)

Просмотр презентации «Праздничный салют»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект инсценированной сказки в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста. Тема: "Весна в лесу".

Показать  детям приход весны в лес: прививать любовь к природе, формировать эстетический вкус....

Конспект проведения экскурсии в мини – музее «Была война» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Задачи:- Осуществлять нравственно - патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны;- Воспитывать чув...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Великая Отечественная война» для детей среднего дошкольного возраста

План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Великая Отечественная война»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект мастер-класса по взаимодействию с семьями воспитанников среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к лесовичку»

Участники: дошкольники 4-5 лет и их родители.Количество: 10 детей и 11 взрослых.Длительность: 40 минут. Педагогический замысел:Задачи:Образовательные:Формировать представления о правилах безопасн...

Конспект для воспитанников среднего дошкольного возраста на тему: «Разноцветные шары"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экспериментированию с использованием  нетрадиционной техники рисования воздушными фломастерами с элементами.Для...

Картотека дидактических игр "Эхо войны" для детей среднего дошкольного возраста

Одним из основных направлений реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Для дошкольника Родина на...

Сценарий конкурса «Смотр строя и песни», посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста

Сценарий конкурса  «Смотр строя и песни»,  посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста...