Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Башмачки для Зайки".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Терещук Наталья Николаевна

Эта деятельность предназначена для детей старшей группы. Конспект состален в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ed_bashmachki_dlya_zaychika.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе

Тема  "Башмачки для Зайки".

Цель: Создание условий для расширения и обобщения знаний детей о кожаной обуви посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

1 создать условия для установления детьми причинно-следственных связей между материалом предмета и способом его использования (познавательное развитие).

2 способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

3 создать условия для речевой активности детей (речевое развитие).

4 развивать творческие способности детей (художественно -эстетическое развитие детей).

Методические приёмы: беседа, наблюдение, эксперименты, изготовление поделок, ИКТ.

Организация детских видов деятельности:

1 общение ребёнка со взрослым.

2 общение ребёнка со сверстниками.

3 исследовательская деятельность.

4 практическая деятельность.

Предварительная работа: знакомство с различными видами обуви; проведение познавательно-исследовательской деятельности; дидактические игры; беседы по теме, чтение сказок о Зайчике.

Оборудование: проектор, ноутбук, фартуки для детей, образцы материалов( ткань, бумага, поролон, кожа), вода, пипетки, одноразовые тарелки, салфетки, ножницы, картон, клей, карандаши, магнитофон, аудиозапись физминутки.

Ход.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо от нашего друга Зайчика. Давайте посмотрим.

На экране видеопроектора появляется Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте мои друзья! Пришло время ходить в лесную школу, а у меня нет обуви. У нас часто идут дожди и на улице много луж. Я попросил Барсука  сшить мне обувь и он велел принести материал. У меня дома есть поролон, бумага, ткань, кожа, но я не знаю, что из этого подойдёт для обуви. Помогите мне.

Вос-ль: Ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да.

Основная часть:

Вос-ль: Вот перед вами образцы материалов, рассмотрите их.

Вос-ль: Какое сейчас время года? Какая осенью погода?

Дети: Дождливая ,холодная , сырая.

Вос-ль: Какая должна быть обувь?

Дети: Не промокаемая, чтобы не намочить ноги.

Вос-ль: Как же нам проверить эти образцы?

Дети: Намочить их водой.

Вос-ль: Правильно, нужно проверить какой материал впитывает воду, а какой нет. А где мы сможем это сделать?

Дети: В нашей лаборатории.

Дети надевают фартуки и проходят за столы. У каждого 4 тарелки, в которых лежат кусочки бумаги, поролона, ткани, кожи. Дети пипетками капают воду на образцы и наблюдают за процессом впитывания.

Вос-ль: Теперь расскажите к какому выводу вы пришли.

Дети: Бумага, поролон и ткань не подходят для изготовления обуви, так как они впитывают воду. А кожа подходит потому, что не впитывает воду.

Вос-ль: Я предлагаю вам отдохнуть и провести физминутку.

Физминутка. "Вышел зайчик".(аудиозапись на магнитофоне)

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (ходьба месте)                                          

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес осенний.

И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (прыжки на месте)

Зайка маленький устал хочет спрятаться в кустах. (ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы,а теперь замрём и мы!(дети садятся)

Вос-ль: А вы хотите сделать Зайчику сюрприз? Я предлагаю вам сделать различные модели обуви из кожи и отправить их Зайчику. Вы согласны?

Дети: Да.

Вос-ль: Какую обувь носят осенью?

Дети: Кожаные сапоги, ботинки, туфли, полусапожки, кроссовки.

Вос-ль: Вот вам различные образцы кожи. Придумайте свою модель и приступайте к работе.

Дети самостоятельно рисуют, вырезают и наклеивают кожаные модели на картон(если дети затрудняются педагог предлагает свою помощь).

Рефлексия:

Вос-ль: Молодцы ребята! У вас получились очень красивые и интересные модели. А почему вы сделали ботинки и сапоги из кожи?

Дети: Потому, что кожаная обувь тёплая и не промокает.

Вос-ль: Ваши работы мы отправим Зайчику по почте. Если они ему понравятся, то Барсук сделает такую обувь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"

Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....

Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...