Терещук Наталья Николаевна

сайт воспитателя

Вперёд и выше.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие логического мышления.

Увлечения: Чтение.

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: город Абакан

Место работы: МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления"Санаторный"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tereshchuk-natalya-nikolaevna
Если я не могу изменить ситуацию, то я меняю своё отношение к этой ситуации. Век живи-век учись.

Добрый день! Я очень рада у нас что появилась возможность создать свой мини-сайт. Я считаю, что это очень хорошая возможность для общения на профессиональные темы. Это возможность узнать что-то новое в педагогике, можно поделиться своим опытом, своими идеями.

О себе

Начала работать в детском саду с15 лет в должности няни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко "Педагогическая поэма". "Мастер и маргарита".

Мой взгляд на мир

Я очень позитивный и жизнерадостный человек. Я стараюсь видеть в людях только хорошее, но не всегда это получается. Но я очень хочу вернуться во времена своего детства. Тогда было спокойно жить.

Мои достижения

Моё портфолио

В последние годы вопрос развития логического мышления у старших дошкольников приобретает особенную остроту.  Причина в том, что  многие воспитатели учат детей читать и писать, забывая о развитии высших мыслительных процессов у них. А без этого ребёнок не может учиться в школе по нескольким причинам: это и наличие разнообразных программ, требующих от ученика активной мыслительной деятельности, и активное внедрение курса «Информатика и ИКТ» как в начальном, так и в среднем звене. Психологами доказано, что возраст 3-7 лет является крайне благоприятным для развития конвергентного мышления (логического, последовательного, однонаправленного).  Данный вид мышления проявляется в задачах имеющих единственный верный ответ, причём этот ответ, как правило, может быть логически выведен из самих условий. Задачи такого рода имеют жёсткую структуру, их решение достигается путём использования определённых правил, алгоритмов, закономерностей. Развивая конвергентное мышление, мы учим ребёнка самостоятельно производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать формирование простых логических действий (приёмов мышления) можно уже в 3-4 летнем возрасте, тогда к 6-7 летнему возрасту, они могут быть сформированы на весьма высоком уровне. Таким образом, период дошкольного возраста является наиболее психологически благоприятным для стимуляции и развития простых логических действий. Работа в этой области привела меня к некоторым методическим находкам и позволила выстроить систему приёмов и заданий для работы с детьми по развитию конвергентного мышления.

Добавить грамоту в портфолио