Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Дидактическая игра по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
« У кого какой дом?»
Автор: Сабанцева Наталия Анатольевна
Воспитатель детского сада № 321 г. Самара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskaya_igra_nod.doc | 932.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Дидактическая игра по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
« У кого какой дом?»
Автор: Сабанцева Наталия Анатольевна
Воспитатель детского сада № 321 г. Самара
Игра «У кого какой дом?»
Цель игры:
Развитие общения со сверстниками и взрослыми; Расширение знаний о природе; Познавательная деятельность.
Задача игры:
- Побуждать вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, высказываться на темы из личного опыта (внеситуативное общение);
- учить составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем; • подбирать пары слов с противоположным значением (антонимы), развивать речевое внимание, фонематический слух.
Оборудование: ноутбук, предметные картинки для игры в виде презинтации.
Ход игры:
(Воспитатель указывает на экран, где выставлены картинки на тему «Дом»).
Воспитатель:
Правда, красивые дома на этих картинках? В каком из этих домов вам хотелось бы жить? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вижу, что вам понравились большие, кирпичные дома, с балконами, с магазинами на первом этаже. В таких домах живут многие. Кто из вас, ребятки, расскажет, в каком доме он живет?
(Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Молодцы, какие хорошие рассказы у вас получились. Все вы живете в разных домах, в них вы отдыхаете, принимаете гостей, это ваш кров, очаг. Но вот, что интересно: свои дома имеют и животные. Я вам буду читать загадки, а вы - отгадывайте.
Воспитатель:
Теремок ползет,
На себе дом везет,
Хозяюшка богатая, Богатая, рогатая.
Это... Правильно, улитка. А как называется ее домик?
Дети: Ракушка, (ребенок ищет картинку с изображением ракушки на экране и показывает).
Воспитатель:
Пришли мужики без топоров, Срубили избу без углов.
Это... Правильно, муравьи. А как называется их домик?
Дети: Муравейник (ребенок ищет картинку с изображением муравейника, и показывает ее на экране)
Воспитатель: Без рук, без топоренка,
Построена избенка
Это... Гнездо. И кто живет в гнездах? Правильно, птицы.
Тогда еще одна загадка:
На шесте - дворец, Во дворце - певец, А зовут его ....
Как вы думаете, как его зовут? Молодцы, скворец.
А домик для скворца называется скворечник. Иди, Коля, найди картинку, с изображением скворечника, (ребенок выбирает, показывает).
Воспитатель предлагает словесную игру «Кто где живет?)
Воспитатель: Итак, у скворца - (дети хором) скворечник,
У курицы - курятник,
У коровы - коровник,
У собаки - конура,
У птицы - гнездо,
У муравья - муравейник,
У белки - дупла,
У медведя - берлога, У лисицы - нора. У пчелы- улей.
Воспитатель: Сейчас вы все будете пчелками. Встаньте парами, кто с кем хочет. Один из вас будет взрослой пчелой, а другой - маленькой пчелкой. Взрослая пчела издает такой громкий звук: «33333», а малыши - пчелки жужжат мягко, потише: «3333333». Полетели, зажужжали. Прилетели к улью, поменялись ролями.
Воспитатель: А сейчас, наши пчелки хотят поиграть в игру «Скажи наоборот», кому брошу мяч - тот отвечает и возвращает мяч мне назад, например:
- дом высокий, а избушка.... (низкая)
- Лето теплое, а зима... (холодная)
- На солнце песок сухой - а после дождя... (мокрый)
- Дедушка старый, а ребенок... (молодой)
- Возле печки горячо, а в холодильнике... (холодно)
- Петушок встает рано, а луна всходит... (поздно)
- Когда весело ты смеешься, а когда грустно...(плачешь)
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли. А сейчас пчелки хотят послушать стихотворение Марины Бородицкой «Разговор с пчелой» Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?» Пчела в ответ: «А ты как мог, сорвать любимый мой цветок? Ведь мне он был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Кто больше всего в нем понравился? Кто прав, а кто виноват в случившемся?
Список использованных источников:
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Мозаика-синтез; М.:; 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «По следам Герды»
Занятие с использованием мячей разных видов....
Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОС...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» Автор: Сабанцева Наталия Анатольевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...
Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."
Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности познавательного развития для детей среднего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».
«Мой любимый город – Санкт-Петербург»...
Конспект занятия с детей среднего дошкольного возраста с использованием системы ТИСА
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...