Проект "Разнообразные животные"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных и полезных, нужных и ненужных). Ребенок начинает осознавать, что все живое связано невидимыми ниточками природы, которые человек должен стараться сохранить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznoobraznye_zhivotnye.docx | 29.69 КБ |
raznoobraznye_zhivotnye.pptx | 805.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект по теме "Разнообразие животных"
(подготовительная к школе группа).
Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных и полезных, нужных и ненужных). Ребенок начинает осознавать, что все живое связано невидимыми ниточками природы, которые человек должен стараться сохранить.
Актуальность темы
Дать детям действительно научные представления в области биологии, экологии, географии, но при этом облечь информацию в привлекательную и интересную форму.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: 6 месяцев. (Приложение 1)
Проблема: как животные приспособлены к различной среде обитания?
Вид проекта познавательно-игровой
Образовательная область в рамках которой проводится работа по проекту: познание, коммуникация, художественное творчество.
Цели:
- Изучение животных разных систематических групп (звери, птицы, насекомые, пауки, раки, черви, пресмыкающиеся, земноводные).
- Формирование основ экологического мировоззрения, развитие ребенка как личности.
Задачи:
- Дать ребенку большой объем разнообразной информации по экологии, биологии, географии (сами термины не употребляются, дети должны лишь понять их сущность).
- Избавить от стереотипного взгляда на человека, как царя природы.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Развитие осмысленного отношение к природе и ее связям.
- Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.
- Развивать фантазию ребенка, творчество.
- Формировать понимание необходимости существования на Земле всех живых организмов независимо от наших симпатий и антипатий, их взаимосвязи между собой и средой обитания.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
Подготовительный: постановка целей и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
Основной (исследовательский): выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Обобщающий (заключительный): подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Форма реализации проекта: детские рисунки, оформление придуманных ими сказок, рассказывание о животных в группе.
Материалы:
- иллюстрации животных;
- детские энциклопедии;
- детская художественная литература;
- подобраны экологические игры;
Оборудование:
Разработка содержания всего проекта на основе его тематики
- Дети получают письмо от жителей Цветочного городка с просьбой помочь Незнайке принять участие в конкурсе «Знатоки природы».
- Для того, что бы помочь Незнайке нам самим нужно многое узнать о жителях нашей планеты, а кто может лучше нам рассказать о животном мире? Ну, конечно же, сами животные! Давайте им напишем письма. А как правильно оформить конверт и составить письмо я вас научу.
- Дети выбирают животное, которое им больше всего нравится.
- Изготовление конверта.
- Изготовление марки.
- Написание письма по определенной схеме (пишут вместе с родителями по моей схеме). (Приложение 2)
- Рисуют портрет животного-адресата.
- Оформляют конверт с адресом.
- Получают ответы от животных с подарками (составленные воспитателем).
Смотрим видеофильмы о животных, читаем стихотворения, рассматривание энциклопедий, фотографий и рисунков (письма с ответами читают не все сразу, а постепенно). (Приложение 3)
Результаты работы: В процессе работы по экологическому проекту «Разнообразие животных», дети обучаются увлекательно, а знания усваивают незаметно, в процессе игры. Очень часто мы учим любить природу с помощью лозунгов-призывов: «Дети, вы должны беречь то-то и то-то», «Природа - наше богатство» и т. п. Все эти красивые и правильные слова не вызывают отклика, сопереживания в детской душе. А если ребенок прочитает или напишет слова «Дорогой волк!» или «Дорогой ежик!», научится относиться к животным если не с любовью, то хотя бы с пониманием. Любить всех животных невозможно, а вот уважать право на существование каждого – нужно обязательно!
Приложение 1.
Месяц | Дни недели | Компонент ДОУ |
Ноябрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Тема: « Письма животным». Цель: «Ознакомить детей и их родителей с предстоящей работой над проектом. Узнать, о жизни, каких животных дети хотели бы узнать подробнее. Тема: «Изготовление конверта». Цель: Научить детей технике изготовления конверта. Оформить марку (портрет любимого животного). Тема: «Портрет любимого животного». Цель: Учить детей из разного материала в разной технике (краски, гуашь, восковые мелки , пластилин),выполнить аппликацию, фигурки оригами, фигурки из пластилина, бумаги. Развивать воображение, фантазию. Тема: «Составление адреса». Цель: Научить, грамотно подписывать конверт.Формировать у детей первые экологические понятия (род занятия животного, враги, особые приметы, связь с другими организмами, растениями, неживой природой ). |
Декабрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Тема: «Составление анкеты». Цель: Привлечь родителей к оформлению анкеты на животного. Пополнить словарный запас. Развивать любознательность и бережное отношение к к животным Тема: «Составление текста для письма». Цель: Составить с детьми в свободное от занятий время письмо любимому животному. Тема: « Составление текста письма». Цель: Заинтересовать ребенка, учить правильно составлять текст письма, задавать интересующие вопросы. Тема: « Составление текста письма». Цель: Воспитывать любознательность, доброту. |
Январь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Тема: «Составление письма». Цель: Расширять кругозор и любознательность. Тема: «Составление письма». Цель: Тема: «Составление письма». Цель: Тема: «Отправление писем». Цель: Найти на карте места обитания животных, рассказать какие ответы на письма придут быстрее, а какие придется подождать. |
Февраль | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Тема: «Письмо Жирафа». Цель: Познакомить с образом жизни жирафа, особенностями его строения, поведения, питания, заботе о потомстве. Воспитывать любознательность, любовь к природе. Тема: «Письмо Совы». Цель: Познакомить с образом жизни совы - Неясыти обыкновенной. Акцентировать внимание детей на отличительных признаках, питании, поведении. Расширять кругозор. Воспитывать любовь к природе. Тема: «Письмо Дельфина». Цель: Обсудить место обитания животного, его внешний вид, особенности поведения, питания, как связаны с другими живыми организмами и человеком. Тема: «Письмо Льва». Цель: Познакомить с местом обитания Льва Африканского, особенностями поведения, питания, внешнего вида. Охрана окружающей природы. |
Март | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Тема: «Письмо Уссурийского Тигра». Цель: Рассказать детям об особенностях образа жизни тигра, внешнем виде, питании, ухода за малышами. Рассказать, что это животное занесено в Красную книгу, что оно находиться на грани исчезновения и почему. Воспитывать бережное отношение к природе, желание ее защитить. Тема: «Письмо от Белки». Цель: Познакомить с образом жизни, внешним видом, питанием, особенностями в поведении белки. Найти на карте места обитания животного. Тема: «Письмо от Снегиря». Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида, строения, питания, места обитания. Изготовить кормушки для птиц. Тема: «Письмо от Рыбы-Пилы». Цель: Рассказать, что Рыба – пила это скат, хотя и похож немного на акулу. Познакомить с особенностями ее строения, зачем рыбе нужна пила. |
Апрель | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Тема: «Письмо от Ежа». Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида, питания, поведения, местами обитания, защитными приспособлениями. Тема: «Письмо от Белого Медведя». Цель: Познакомить детей с самым крупным хищником, с его приспособлениями к суровым условиям Северного полюса. Тема: «Письмо от Аиста». Тема: Познакомить с особенностями строения птицы, учить видеть связь внешних признаков с особенностями поведения. Тема: «Письмо от Крокодила». Цель: Познакомить с местами обитания крокодилов, с их видовым разнообразием, с питанием и способом добывания себе добычи, с особенностями строения и поведения. Воспитывать любовь к окружающей природе и окружающему нас животному миру. Воспитывать любознательность. |
Приложение 2
ПИСЬМО ЖИРАФУ
АДРЕС
Куда: Африка. Страна саванн.
Кому: Жирафу.
ЗАДАНИЕ №1
Профессия: травоядный.
Особые приметы: длинная шея.
Одежда: светло-коричневая шерсть с пятнышками темными.
Меню: африканские растения.
ЗАДАНИЕ №2
Дорогой Жираф!
Я знаю, что ты живёшь в Африке. Ты – странное животное. Для чего тебе такая длинная шея? Можешь ли ты быстро бегать? Я нарисовала твой портрет. Я очень хочу, чтобы ты приехал ко мне, но думаю, что ты не сможешь у нас поместиться. Какая еда тебе нужна?
Аня (подготовительная гр.)
ПИСЬМО ДЕЛЬФИНУ
АДРЕС
Куда: страна вод, океан. Черное море, открытые пространства.
Кому: Дельфину Обыкновенному.
ЗАДАНИЕ №1
Профессия: ловит рыбу.
Особые приметы: он всегда выпрыгивает из воды, как бы сгорбясь, и еще у него большой плавник на спине.
Одежда: голубая шкура, чтобы прятаться на воде, потому что вода голубая.
Меню: разная рыба.
Враги: люди, касатки.
ЗАДАНИЕ №2
Дорогой Дельфинчик!
Приглашаю тебя в гости. У нас вКлину есть большой бассейн, там тебе будет просторно. Еще в магазинах у нас продается много рыбы. Тебе у нас очень понравится. Тебя никто не будет обижать. Ты можешь взять с собой своих друзей, места на всех хватит и рыбы тоже. Я жду.
Артем С. (подготовительная гр.)
ПИСЬМО СОВЕ
АДРЕС
Куда: Лесная страна, широколиственный лес, дупло в старом дубе.
Кому: Сове Неясыти Обыкновенной. Доставить ночью.
ЗАДАНИЕ №1
Профессия: хищная птица.
Особые приметы: бесшумно летает по ночам, глаза круглые, на лапах когти.
Одежда: серые перья.
Меню: ест мышей.
ЗАДАНИЕ №2
Здравствуй, дорогая Сова!
Приезжай ко мне в гости. У нас много мышей – тушёных, вареных, жареных и свежих. Так что тебе не придется голодать. Но если тебе этих мышей не хватит, переселяйся на дачу. У нас на даче очень много мышей. Даже больше, чем дома.
Твой друг Марсель Г. (подготовительная гр.)
Методическая литература
1. Белавина Т.И., Найдёнская Н.Г. Планета – наш дом. – М., 1995
2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольника с природой. – М.: Просвещение, 1995.
3. Латыпова Н. Сказки Земли. – М.: «Лист», 1999.
4. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
5. Кощеева Е.Л., Прохорова В.В. Путешествия в мир природы. – М.: «Аркти», 2009
Детская литература
1.«Листопадничек». И. Соколов-Микитов.
2. «Ёжик, которого можно было погладить» М. Пляцковский.
3.Сказки о животных.
4.«Откуда взялись броненосцы», «Рики-тики-тави»,;
5.Н. Сладков «Черепаха», «Разговоры в песках».
6.Просмотр мультфильмов: «Уроки Всезнайки», «Маугли».
7.Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», «В тундре», «Загадочные истории»;
8.Г. Снегирёв «Пингвиний пляж»; «Отважный пингвинёнок»;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Изучение животных разных систематических групп (звери, птицы, насекомые, пауки, раки, черви, пресмыкающиеся, земноводные ). Формирование основ экологического мировоззрения, развитие ребенка как личности.
Задачи: Дать ребенку большой объем разнообразной информации по экологии, биологии, географии (сами термины не употребляются, дети должны лишь понять их сущность). Избавить от стереотипного взгляда на человека, как царя природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать осмысленное отношение к природе и ее связям. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения. Развивать фантазию ребенка, творчество. Формировать понимание необходимости существования на Земле всех живых организмов независимо от наших симпатий и антипатий, их взаимосвязи между собой и средой обитания
Разработка содержания всего проекта Длительность проекта: 6 месяцев
Портрет Жирафа
Портрет Крокодила
Портрет Ежика
Портрет Аиста
Портрет Льва
Рисунки любимых животных
Дети рисуют марку на конверт
Готовые конверты
Составление анкеты на животного
Нахождение мест обитания животных на карте
Результат работы В процессе работы по экологическому проекту «Разнообразие животных», дети обучаются увлекательно, а знания усваивают незаметно, в процессе игры. Очень часто мы учим любить природу с помощью лозунгов-призывов: «Дети, вы должны беречь то-то и то-то», «Природа - наше богатство» и т. п. Все эти красивые и правильные слова не вызывают отклика, сопереживания в детской душе. А если ребенок прочитает или напишет слова «Дорогой волк!» или «Дорогой ежик!», научится относиться к животным если не с любовью, то хотя бы с пониманием. Любить всех животных невозможно, а вот уважать право на существование каждого – нужно обязательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...