НОД в средней группе по экологии
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «познание» по теме: «Волшебство с водой» в средней группе.
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду».
Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей),бутылка со льдом, пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.
Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Да о воде. - Где можно встретить воду? (ответы детей)
- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Вос-ль: Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут.
Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут.
Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А какую воду мы с вами пьем? (ТОЛЬКО ЧИСТУЮ)
А хотите отправиться в путешествие в мир Волшебницы Воды? Тогда
приготовьтесь следовать за мной
Звучит фонограмма «шум воды»
Воспитатель: Ребята, вслушайтесь, на что похожи эти звуки? Все верно,
так шумит текущая вода (в реке, в ручейке, из крана, дождь)
Давайте мы с вами сейчас представим, что перед нами течет шумная река и нам ее надо перейти. Отправляемся в путешествие: сначала по узенькому мостику, затем по камням. Ступаем аккуратно, чтобы не замочить ноги.
Дети вслед за воспитателем «переходят реку» по веревке и кругам,
расположенным на полу.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
- А что такое вода? (Ответы детей)
- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.
Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)
Перельём воду в разные бутылочки.
Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.
(прикрепить на доску)
- Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории.
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 2. «Вода может превратиться в лед, а лед превращается в воду»
Вос-ль: Перед тем, как идти к вам в детский сад, я налила в бутылку воды, чтобы принести ее вам. Сейчас я ее достану
(достает бутылку со льдом)
Ой, что же случилось, куда подевалась вода и что это в бутылке? (ответы детей.) Дорога в детский сад длинная, а на улице мороз - вода в бутылке превратилась в лед. Потрогайте, какой он? (твердый, холодный и налить в стакан его нельзя.)
А мне-то нужна вода! Что же мне делать, ребята? (ответы детей).
Вы совершенно правы: на холоде вода превращается в лед, а тепле - в воду, (достает такую же бутылку с водой.)
Опыт 3. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно?
Вывод: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет»
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.
- я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).
Физминутка «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться шаг на месте
Где тут чистая водица? наклоняются, ищут воду
Кран откроем-ш-ш-ш... круговые движения кистями рук
Руки моем-с-с-с... растирающие движения руками
Щечки, шейку мы потрем растираем части тела
И водичкой обольем. «обливаемся»
Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»
- давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Опыт 5. «Вода не имеет запаха»
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды)
- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?
- Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным ресур...

занятие в средней группе по экологии на тему "Воздух, вода и свет"
Дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода и свет для всего живого на земле; дать понять детям , что чистый воздух необходим для человека, что чистая вода (родники)- это...

Конспект НОД для средней группы по экологии "Как красив наш лес"
Основные задачи данной разработки:- развивать умение анализировать экологическую проблему, потребность соблюдения чистоты в лесу, логическое мышление посредством отгадывания загадок;- формировать умен...

Родительский клуб Презентация "Что нам дарит осень" в средней группе Познание Экология
Работа с родителями для воспитателей и родителей....

Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"...

Занятие в средней группе по экологии “Винни-Пух в гостях у ребят”
Конспект занятия для уточнения представлений детей о знакомых комнатных растениях и условиях их жизни, необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растений в свете, возд...
Конспект НОД в средней группе по экологии с элементами труда
Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков экологически – ориентированной деятельности...