Конспект НОД в средней группе по экологии с элементами труда
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков экологически – ориентированной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_srednyaya_gruppa111.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков экологически – ориентированной деятельности.
Задачи «Познание» • Познакомить детей с новым комнатным растением – Бальзамином, дать его бытовые названия (Огонек, Ванька – Мокрый) ; • Закрепить названия комнатных растений; • Знать условия жизни этих растений; • Систематизировать и обобщить знания детей о комнатных растениях: их частях (корень, стебель, листья, цветок) ; • Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями; • Закрепить количественный и порядковый счет, знание геометрических фигур.
Задачи «Труд» • Формировать у детей определенные навыки: учить правильно держать лейку, вытирать пыль на крупных листьях влажной тряпочкой, мелкие опрыскивать из пульверизатора, с шероховатых сметать мягкой кисточкой, наполнять лейки заранее для отстаивания воды, затирать лужицы . « Социализация» • Развивать сотрудничество, умение слушать других детей во время беседы; • Воспитывать ответственность за порученное дело; • В игровой форме проверить ранее приобретенные знания о комнатных растениях: д/и «Составь картинку», д/и «Что изменилось? », д/и «Найди по образцу»; • Воспитывать любовь к природе, окружающему миру, к прекрасному . «Коммуникация» • Развивать монологическую и диалогическую речь, умение точно выражать свои мысли; • Развивать любознательность и самостоятельность.
Организационная структура занятия Предварительная работа: Наблюдение за развитием и ростом растений в центре экологии; рассматривание корней; рассматривание листьев и стеблей у разных растений; обучение приемам ухода за различными растениями, труд в центре экологии. Материалы для занятия : Комнатные растения (Фикус, Хлорофитум , Герань, Бальзамин, инвентарь для ухода за растениями (лейки, пульверизаторы, кисточки, тряпочки, тазики с водой, фартуки, презентация «Комнатные растения», разрезные картинки «Составь растение», игрушка –персонаж Лунтик .
Этапы занятия Вводная часть 1. Приветствие. 2. Загадка. Основная часть 3. Беседа о комнатных растениях. 4. Д/и «Составь картинку» 5. Знакомство с новым растением – Бальзамином 6. Физминутка «Цветы» 7. Д/и «Что изменилось? » 8. Труд (уход за комнатными растениями) Заключительная часть 9. Подведение итогов. 10. Рефлексия «Волшебный цветок». 1 этап 2 этап 3 этап
Вводная часть Приветствие Здравствуйте , ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями. Здравствуй, здравствуй, (взявшись за руки, пружинка) Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки) Здравствуй, здравствуй, (пружинка) Посмотри вокруг! (поворачивают голову вправо – влево) Здравствуй, здравствуй, (пружинка) Мне ты улыбнись! (улыбаются друг – другу) Здравствуй, здравствуй, (пружинка) Головкой поклонись! (кланяются друг – другу) Дети садятся на стульчики . Отгадываем загадки
Основная часть Беседа о комнатных растениях. Вопросы для обсуждения. Появление сказочного героя Лунтика ,который просит научить его ухаживать за комнатным растением просмотр Презентаций «Пять условий для жизни растений », « Строение комнатного растения». Д/и «Составь картинку Знакомство с новым растением – Бальзамином. Ребята , а теперь я хочу вас познакомить с новым комнатным растением. Это – Бальзамин. Его так же называют Ванька-Мокрый за то, что он очень любит пить воду. А за то, что у этого растения такие яркие цветы, иногда его называют Огонек. Давайте рассмотрим его получше Физминутка «Цветы » Ребята, давайте представим себя красивыми цветочками и сделаем специальную зарядку для цветов. Д/и «Что изменилось ?» Труд (уход за комнатными растениями) Ребята , вы сегодня узнали, что Бальзамин или Ванька-Мокрый очень любит воду, да и другие растения без нее не обходятся. А еще от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать, на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какой уход требуется сейчас нашим растениям.
Физминутка «Цветы» Труд (уход за комнатными растениями)
Заключительный этап Подведение итогов занятия. Сегодня мы вами много говорили о комнатных растениях. Повторили условия необходимые для их роста, вспомнили части растений. Хорошо потрудились для того, чтобы наши цветы стали чистые и довольные. А главное, вы поняли, что растения живые, и к ним нужно относиться, как к живым существам. .
Заключительный этап Рефлексия «Волшебный цветок». Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите, пожалуйста, на растение, изображенное на доске, красные цветы. А если вам было скучно – желтые. Мне очень приятно, что вы не скучали!
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для средней группы по экологии "Как красив наш лес"
Основные задачи данной разработки:- развивать умение анализировать экологическую проблему, потребность соблюдения чистоты в лесу, логическое мышление посредством отгадывания загадок;- формировать умен...
Конспект НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"
НОД "ВОЛШЕЬНИЦА ВОДА" . Обогащение представления о воде, ее свойствах, развитие интереса и способности слушать и понимать экологические сказки. Формирование бережного отношения к воде....
Конспект НОД в средней группе по экологии "Лес просит помощи"
Конспект НОД по экологии, направленный на развитие основ экологической культуры. Для этого использовано игровое путешествие, для оказания посильной помощи детьми и повторения правил поведения в лесу....
Конспект занятия в средней группе по экологии
Данный конспект занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет), его фрагменты могут быть использованы в НОД педагога....
Конспект НОД в средней группе по экологии "Дикие и домашние животные"
Цели: Закреплять память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Закреплять знания о "Диких и домашних животных". Формировать умение обосновывать свой ответ....
Конспект занятия в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас"
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой....
конспект нод в подготовительной группе "Юные экологи" с элементами экспериментирования.
Конспект НОД в подготовительной группе "Юные экологи" с элементами экспериментирования.Цель: развитие экологического образования детей, представления о взаимосвязи природы и человека че...