«Зимушка – Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Макеева Ирина Ивановна.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 «Журавушка» общеразвивающего вида

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Зимушка – Зима»

для детей 2 младшей группы

 

 

 

 

 

 

Макеева Ирина Ивановна

Воспитатель

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формировать знания детей о времени года – зима.

Задачи: формировать представления детей о зимнем времени года, закреплять знания о зимних приметах, учить понимать и отгадывать загадки, принимать поставленную задачу и выполнять ее, прививать основы безопасности жизнедеятельности, воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование и материал: презентации «Зимушка – Зима», «Зимние забавы», атрибуты – снежинки для игры – имитации, муз. произведение А.Усачева, А. Пинегина  «Зимняя сказка», дидактическая игра «Одежда и обувь».

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход занятия:

 

Воспит:                 Наступили холода,

                               Обернулась в лед вода.

                               Длинноухий зайка серый

                               Обернулся зайкой белым.

                               Перестал медведь реветь:

                               В спячку впал в бору медведь.

                               Кто скажет, кто знает,

                               Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспит: Правильно, а какая бывает ЗИМА?

Дети: Белая, холодная, снежная и т.д.

Воспит: Давайте посмотрим и убедимся, так ли это?..

(под волшебную музыку презентация «Зимушка – Зима»)

Воспит: Вот она какая!…  вы абсолютно правы.  Зима белая, снежная, холодная, но еще и красивая, очаровательная.

(Стук в дверь, вносится посылка)

Воспит: Нам принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Что-то она не открывается (читает) «Отгадайте загадку, коробочка откроется. ЗИМА.»

                         Закружилась звездочка в воздухе  тихонько,

                         Села и растаяла на моей ладошке.

Дети: Снежинка.

Воспит: (открывает коробочку и вынимает снежинки). Посмотрите, что прислала нам ЗИМА. Поиграем со снежинками?

(Под «Зимнюю сказку» дети исполняют танец – имитацию «Мы снежинки», по окончании дети складывают снежинки в сугроб)

Воспит: Посмотрите, какой сугроб получился из наших снежинок!... Но ЗИМА бывает не только красивой, белой и пушистой, но еще и холодной, и морозной. Зимой очень часто болеют люди. И взрослые, и дети. Давайте вместе подумаем, что же нужно делать, чтобы не болеть зимой?

Дети: Кушать витамины.

Воспит: А где живут Витамины?

Дети: перечисляют, опираясь на свои знания и небольшой жизненный опыт.

Воспит: А что еще надо делать, чтобы зимой не заболеть?

Дети: Одеваться по - теплее.

Воспит: Правильно, нужно спрятать, защитить свои руки, ноги, спинку, грудь от холода и мороза теплой, зимней одеждой.

(Проводится д/и «Подбери зимнюю одежду», дети выбирают и называют предметы зимней одежды)

Воспит: Теперь не страшно и на улицу выйти. Давайте прогуляемся

(Проводится игра – имитация «Оденемся на улицу»)

Как штанишки мы наденем?

Вот так, вот так, мы штанишки все наденем.     (показывают)

         Как мы кофточку наденем?

         Вот так, вот так, так мы кофточку наденем.     (показывают)

И т.д. носочки, шапочку,

                                      шубку, валенки, варежки.

Воспит: Вот мы с вами практически собрались на прогулку, давайте походим по сугробам.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу.  (дети шагают высоко поднимая ноги)

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.  (гладят себя по коленкам)

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.  (присели)

Воспит:  А чем же можно заниматься зимой на улице?

Дети: отвечают.

Воспит: давайте посмотрим.

(под игривую веселую музыку презентация «Зимние забавы»)

(Во время презентации воспитатель комментирует игры, действия детей)

Воспит: ЗИМА, оказывается, бывает еще и веселая, радостная. Но как и любое время года, ЗИМА скоро уйдет от нас, уступит место другому времени года. Но мы очень рады, что Зимушка – Зима у нас была в гостях.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 «Журавушка» общеразвивающего вида

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

Непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Зимушка – Зима»

для детей 2 младшей группы

Макеева Ирина Ивановна

Воспитатель

                                                                               

Цель: формировать знания детей о времени года – зима.

Задачи: формировать представления детей о зимнем времени года, закреплять знания о зимних приметах, учить понимать и отгадывать загадки, принимать поставленную задачу и выполнять ее, прививать основы безопасности жизнедеятельности, воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование и материал: презентации «Зимушка – Зима», «Зимние забавы», атрибуты – снежинки для игры – имитации, муз. произведение А.Усачева, А. Пинегина  «Зимняя сказка», дидактическая игра «Одежда и обувь».

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход занятия:

Воспит:                 Наступили холода,

                               Обернулась в лед вода.

                               Длинноухий зайка серый

                               Обернулся зайкой белым.

                               Перестал медведь реветь:

                               В спячку впал в бору медведь.

                               Кто скажет, кто знает,

                               Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспит: Правильно, а какая бывает ЗИМА?

Дети: Белая, холодная, снежная и т.д.

Воспит: Давайте посмотрим и убедимся, так ли это?..

(под волшебную музыку презентация «Зимушка – Зима»)

Воспит: Вот она какая!…  вы абсолютно правы.  Зима белая, снежная, холодная, но еще и красивая, очаровательная.

(Стук в дверь, вносится посылка)

Воспит: Нам принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Что-то она не открывается (читает) «Отгадайте загадку, коробочка откроется. ЗИМА.»

                         Закружилась звездочка в воздухе  тихонько,

                         Села и растаяла на моей ладошке.

Дети: Снежинка.

Воспит: (открывает коробочку и вынимает снежинки). Посмотрите, что прислала нам ЗИМА. Поиграем со снежинками?

(Под «Зимнюю сказку» дети исполняют танец – имитацию «Мы снежинки», по окончании дети складывают снежинки в сугроб)

Воспит: Посмотрите, какой сугроб получился из наших снежинок!... Но ЗИМА бывает не только красивой, белой и пушистой, но еще и холодной, и морозной. Зимой очень часто болеют люди. И взрослые, и дети. Давайте вместе подумаем, что же нужно делать, чтобы не болеть зимой?

Дети: Кушать витамины.

Воспит: А где живут Витамины?

Дети: перечисляют, опираясь на свои знания и небольшой жизненный опыт.

Воспит: А что еще надо делать, чтобы зимой не заболеть?

Дети: Одеваться по - теплее.

Воспит: Правильно, нужно спрятать, защитить свои руки, ноги, спинку, грудь от холода и мороза теплой, зимней одеждой.

(Проводится д/и «Подбери зимнюю одежду», дети выбирают и называют предметы зимней одежды)

Воспит: Теперь не страшно и на улицу выйти. Давайте прогуляемся

(Проводится игра – имитация «Оденемся на улицу»)

Как штанишки мы наденем?

Вот так, вот так, мы штанишки все наденем.     (показывают)

        Как мы кофточку наденем?

        Вот так, вот так, так мы кофточку наденем.     (показывают)

И т.д. носочки, шапочку,

                                      шубку, валенки, варежки.

Воспит: Вот мы с вами практически собрались на прогулку, давайте походим по сугробам.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу.  (дети шагают высоко поднимая ноги)

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.  (гладят себя по коленкам)

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.  (присели)

Воспит:  А чем же можно заниматься зимой на улице?

Дети: отвечают.

Воспит: давайте посмотрим.

(под игривую веселую музыку презентация «Зимние забавы»)

(Во время презентации воспитатель комментирует игры, действия детей)

Воспит: ЗИМА, оказывается, бывает еще и веселая, радостная. Но как и любое время года, ЗИМА скоро уйдет от нас, уступит место другому времени года. Но мы очень рады, что Зимушка – Зима у нас была в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...