План - конспект конструирование из бумаги " Кораблик"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Обучать различными приемами работы с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56
Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности
в форме НОД в старшей группе
по теме: " Конструирование из бумаги. Кораблик"
с использованием современных педагогических технологий:
- познавательно-исследовательская
деятельность;
- игровая технология;
-здоровьесберегающая;
- информационно-коммуникационная
технология.
Составила и провела:
Кондратьева Людмила Владимировна
Воспитатель
Санкт-Петербург
Цель: Развитие мелкой моторики.
Задачи:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обогащать и расширять словарь специальными терминами;
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Материалы и оборудование: | картинки весны, ручейков, кораблика, заготовки бумаги, схема работы, тазик с водой. |
Предварительная работа: | Рассматривание картин весны с изображением рек, ручьев и корабликов; чтение стихов о весне, кораблях; раскрашивание картинок весны, просмотр мультфильма «Кораблик», прослушивание песенки «Кораблик», загадки о караблях.
|
Интеграция областей: | Познание, развитие речи, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: | - Ребята, вот и пришла весна. Кто может назвать приметы весны? |
Дети: | Дети отвечают (снег тает, солнце пригревает и т.д.) |
Воспитатель: | Я хочу вам загадать загадку. Звонкий, громкий, озорной |
Дети: | (Ответы детей) |
Воспитатель: | - Бежит ручей. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бежит ручей? Бежать может (кто) - человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть (что) - ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него? |
Дети: | Ответы детей. (Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.) |
Воспитатель: | - Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи? |
Дети: | Ответы детей (Нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки). |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
(Агния Барто)
Воспитатель: | - Мы продолжаем с вами нашу работу. Послушайте стихотворение «Кораблик» С.Маршака Плывёт, плывёт кораблик, Кораблик золотой, Везёт, везёт подарки, Подарки нам с тобой. На палубе матросы Свистят, снуют, спешат, На палубе матросы Четырнадцать мышат. Плывёт, плывёт кораблик На запад, на восток, Канаты - паутинки, А парус - лепесток. Соломенные вёсла У маленьких гребцов. Везёт, везёт кораблик Полфунта леденцов. Ведёт кораблик утка, Испытанный моряк. Земля! - сказала утка. Причаливайте! Кряк! - Как вы думаете, куда отправились пассажиры этого кораблика? |
Дети: | Ответы детей. |
Воспитатель: | - Весна, такое время года, когда ручьи бегут куда хотят и путешествие на кораблике по ручью может быть очень увлекательным, неожиданным и непредсказуемым. А вы готовы отправиться в путешествие на кораблике. |
Дети: | Дети отвечают: Да! |
Воспитатель: | Для этого путешествия нам нужен бумажный кораблик. Вот такой (показ образца).
- И я вас сейчас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание? |
Воспитатель: | Показ приемов работы и объяснение. - Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
|
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину, согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так. Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
5. Закрепление, выполнение работы.
Воспитатель: | - А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы. |
Дети: | Ответы детей. |
Воспитатель: | Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно. |
Дети: | Самостоятельная работа детей. |
Воспитатель: | Итог занятия: Посмотрите, какие кораблики получились. Вы молодцы, постарались. Кораблики получились ровные, красивые. Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в приготовленный заранее таз с водой). |
Схема выполнения работы:
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по аппликации и конструированию из бумаги "Кораблик" (младшая группа)
Конспект ООД по аппликации и конструированию из бумаги "Кораблик"....

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Открытка из бумаги «Кораблик для любимого папы»
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Открытка из бумаги «Кораблик для любимого папы»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Кораблик с парусником».
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к созданию образа кораблика.Развивать воображение, чувство композиции.Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить развивать бумагу (с...
Аппликация из бумаги «Кораблик для папы»
Аппликация из бумаги «Кораблик для папы»...

Занятие в подготовительной группе по конструированию из бумаги "Кораблик".
laquo;Кораблик»Программное содержание:Цель: Педагогическая поддержка развития умения конструировать кораблик из бумаги в технике «оригами».Задачи:Обучающие:1.Закреплять знания ...

Мастер-класс по изготовлению объемной поделки из бумаги "Кораблик в волнах"
Мастер-класс по изготовлению объемной поделки из бумаги "Кораблик в волнах"...