Наполнение уголка природы (старший возраст)
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Растения, календарь природы, интерактивные экологические коллекции, художественная, научно - популярная литература для детей, периодическая печать (с учетом возраста), иллюстративный материал, детское экспериментирование, дежурство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napolnenie_ugolka_prirody.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Наполнение уголка природы (старший возраст)
Наполнение | Виды комнатных растений (примерный перечень) | Задачи | Содержание работы |
Растения | -Фуксия | -Расширять и уточнять представления о комнатных растениях: особенностями их внешнего строения( разнообразие листьев, стеблей и цветков), об их росте и развитии, изменениях по сезонам. | -Наблюдение |
Календарь природы | -Календарь наблюдений за сезонными изменениями природы. | -Формировать умения наносить результаты наблюдений в календарь погоды (под руководством педагога), анализировать их и делать выводы. | -Наблюдение |
Интерактивные экологические коллекции | -Коллекция камней | -Воспитывать любознательность и расширять кругозор ребенка | -Создание коллекций |
Художественная, научно- популярная литература для детей, периодическая печать ( с учетом возраста) | Литературный стержень- произведения В. Бианки | -Расширять через чтение представления об окружающем мире, мире природы, деятельности взрослых и детей.
| -Чтение художественной и научно- популярной литературы для детей. |
Иллюстративный материал | -Иллюстрации о природе | -Знакомить с произведениями разных видов искусства (живопись, скульптура, графика) для обогащения зрительных впечатлений, | -Рассматривание |
Детское экспериментирование | -Изучение свойств почвы, глины, песка, снега, льда, воды. | -Развивать общие познавательные способности (наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки) | -Организация и проведение элементарных опытов и экспериментов. |
Дежурство | -Заполнение календарей природы | -Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, находящимися в группе. | Выполнение обязанностей дежурных по уголку природы. |
Игры экологической направленности | -Игры- экспериментирования | -Обогащать игровой опыт каждого ребенка | -Организация и проведение различных видов игр. |
Продукты детского творчества | -Детские рисунки, аппликации, макеты, поделки из природного и бросового материала. | --Формировать эмоционально- положительное отношение к природе. | -Сбор педагогом наиболее интересных детских высказываний, рассказов из личного опыта, сказок, загадок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская деятельность по формированию положительного отношения к природе старший возраст
Опыты: " что спрятано в комочке?" , " В земле есть воздух?", "Сравнение глины и песка." " Что лучше пропускает воду песок или глина? "....
Организация работы в уголке природы (старшая группа).
Консультация для воспитателей...
Презентация Комнатные растения в уголке природы Старший дошкольный возраст
Воспитатель должен уметь правильно подобрать комнатные растения для уголка природы в детском саду. Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитатель...
Методическая разработка беседы по развитию речи на тему «Рассматривание картины в уголке природы". Старшая группа.
Беседа по развитию речи...
Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)
Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...
Конспект организации трудовой деятельности «Поможем растениям в уголке природы» старшая группа
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе.Задачи:Образовательные:-уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы...
Конспект "Растения в нашем уголке природы" старшая группа
Конспект по ФКЦМ...