исследовательская деятельность по формированию положительного отношения к природе старший возраст
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Реброва Ирина Николаевна

Опыты: " что спрятано в комочке?" , " В земле есть воздух?", "Сравнение глины и песка." " Что лучше пропускает воду песок или глина? ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materially.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская  деятельность  с детьми старшего возраста

Опыты:

Сравнение глины и песка.

С помощью лупы рассмотрим песок и глину. Что вы видите? ( маленькие песчинки)

Возьмите песок, подуйте на него. Что происходит с песком? ( он раздувается ).

Почему он раздувается ? (песок состоит из песчинок, которые легко раздуть ведь они лежат отдельно )

Теперь давайте подуем на глину. Что происходит? ( она не раздувается) Почему?

(частички глины крепко склеены между собой, потому вам и не удалось их раздуть.)

Что спрятано в комочке?

Перед детьми лежат два комочка земли. Ребята один комочек пусть лежит не тронутым. Другой комочек осторожно потрогайте. Какая земля в комочке? ( сухая, черная)

Посмотрите на комочек через увеличительное стекло. Скажите что вы увидели? ( в комочках есть трещины) Осторожно раскрошите комочек земли. Посмотрите через лупу, что спряталось в вашем комочке? ( корешки, камешки. )Как вы думаете в земле есть воздух? Проверим ваши ответы экспериментально.

В земле есть воздух?

Работать будем в парах со своими друзьями. Возьмите в руки комочек земли так,чтобы он не рассыпался и осторожно опустите его в банку с водой и пронаблюдайте вместе со своим другом. Что вы наблюдаете? Спрашиваю пару. (из комочка побежали маленькие пузырьки ) Это воздух поднимается из воды. Да воздух был внутри комочка между песчинками. Вода вытиснула его. Воздух всплыл, так как он легче воды и смешался с окружающем нас воздухом.

Что лучше пропускает воду песок или глина?

Давайте проведем опыт. Польем по очереди песок и глину. Где впиталась быстрее вода? ( в песок) А почему? (потому что частички песка не прилипают друг к другу, а частички глины прилипают, а значит плохо пропускают воду. Затем предлагаю взять палочки и размешать песок и глину. Какой песок при размешивании? ( рассыпчатый, мокрый)

А какая глина? (вязкая, слипшаяся) Теперь посмотрим на наши растения. Почему погибли два растения? Посмотрите какая у них почва? ( земля, песок, глина) Как вы думаете, растения в песке могут расти? А в глине?  Нет. Рассмотреть таблицу « Слои земли.» Что вам запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование опытно - исследовательской деятельности по теме "Стихия огня" для детей старшего возраста.

Предлагаю подборку опытов, исследований и экспериментов для работы по теме "Стихия огня". Педагог сам определяет последовательность использования опытов в работе с детьми. Цели,необходимое оборудовани...

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (по формированию элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Решение арифметической задачи. Число и цифра 8»

Образовательная область – познание.Интеграция образовательных областей – социализация, коммуникация, познание,  труд, здоровье, музыка, конструирование.Цель – формировать представление детей...

План–конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы

План–конспект  непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы Ольга Фатерова Тема: «Формирование положительного отнош...

Статья "Театрализованная деятельность в формировании социально-личностных особенностей детей старшего возраста"

laquo;Театрализованная деятельность в формировании социально-личностных особенностей как один из аспектов готовности к школьному обучению»...

Статья «Особенности формирования положительных отношений детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»

Проблема формирования положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста - одна из важнейших проблем нашего времени, которая в разные периоды  исследовалась педагогами и психологами. Ежегод...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Система мероприятий по воспитанию положительного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) посредством познавательно-исследовательской деятельности».

Аннотация к проекту.Экологическое образование дошкольников это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываютс...