Конспект организованной образовательной деятельности ("Мир природы")Тема: "Даурский журавль".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Филозова Светлана Геннадьевна

Это конспект поможет познакомить дошкольников с уникальной птицей ,занесённой в Красную книгу-Даурским журавлём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Даурский журавль23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной

деятельности в старшей группе

                     тема: «Даурский журавль»

Образовательная область «Познание» (Формирование целостной картины мира).

Цель: расширить представление детей о перелетных птицах.

Задачи : закрепить знания о перелетных птицах; закрепить знания о заповедниках; познакомить с Даурским журавлем; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать навыки коллективного творчества, эмоционального отклика на участие в коллективной работе.

Материалы: фотографии журавлей, птенцов, запись голоса журавля, ветки сухой травы.

Содержание:

  1. Вводный момент:

- Здравствуйте ,ребята, садитесь поудобнее, мы сегодня с вами побудем юными орнитологами . А вы знаете кто такие орнитологи?  Это люди, которые изучают и наблюдают за жизнью птиц.

Попробуйте отгадать про каких  птиц я загадаю вам загадки?

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины       (ласточка)

На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его - … (скворец)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.  ( цапля)

Все эти птицы прилетят к нам весной с приходом тепла. А как можно назвать этих птиц одним словом ( перелетные ).

 Сегодня, мои юные орнитологи, я хочу познакомить вас с очень красивой и редкой птицей – даурским журавлем ( показ фотографии).  Этого журавля не зря так назвали.  Даурия -  это родина этой птицы ,а называется так местность в Забайкальском крае . где сейчас находится Даурский заповедник. А может кто – то знает что такое заповедник?  Это такое место, где охраняются редкие виды растений и животных. В заповеднике нельзя убивать животных и птиц, рвать растения, вырубать деревья.

  1.   Но даурский журавль живет не только в Забайкальском крае , с недавнего времени он облюбовал и наши амурские земли. И прилет журавлей это настоящий праздник для людей, ведь журавль считается верным признаком  счастья!

Давайте полюбуемся этой птицей. Какая она красивая и величавая! Это очень крупная птица Если она вытянет шею- то может сравняться с ростом человека .

Посмотрите на туловище птицы какого цвета у нее оперение? (темно-серое , маховое покрытие  перьев крыльев  более светлое и имеет серебристый оттенок).

Давайте посмотрим на ее ноги .какие они?(длинные, как палки, ноги – ходули).

Давайте подумаем, где живет эта птица?

Зачем этой птице такие ноги ? ( она ходит по болоту и не мочит свои перья ).

 Селятся они в основном поближе к воде , на затопленных лугах  и  болотах.

Обратите внимание на голову этой птицы – вокруг глаз имеются красные полоски и еще у журавля  длинный и сильный клюв.  Как вы думаете, зачем птице нужен такой клюв?  (для того чтобы добывать себе пищу в воде )

Давайте подумаем , а чем она может питаться?  ( рыбой, лягушками , водными насекомыми ).

А хотите послушать  как разговаривают журавли?

(включить запись  с голосами  птиц )

Про журавлей говорят, что они курлычат.

Таким курлыканьем одинокие самцы  привлекают к себе самочку и когда она  откликается , журавли становятся парой и  кружатся в красивом танце. Все как у людей.

А давайте станцуем как журавли. Скажем такие слова : раз. Два, три – мы сегодня журавли.

3.  (физ-минутка под музыку)

Мы к болоту с вами вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки (дети встают в круг)

Расправили крылышки,  плавно качаем головой и машем крыльями.

Одну ногу выставляем вперед и вытягиваем шеи друг к другу, руки назад.

Сложили руки назад и присели, бег по кругу, взмахивая крыльями, полетели на место.

Ребята, посмотрите на журавлей ,после того как они стали парой, через месяц  у них появляется маленький птенчик (показать фото ).  Мама  и папа заботятся о малыше и он очень быстро растет и живо интересуется всем, что происходит вокруг . А пока малыш растет родители говорят ему ласковые слова

Давайте поиграем в игру «Скажи ласково»:

Птенец – птенчик

Птица - птичка

Перо- перышко

Крыло _ крылышко

Клюв – клювик

Нога – ножка

Глаз – глазик

Шея – шейка

Голова - головушка

Журавль – журавлик, Журка,

Какие вы молодцы, сколько ласковых слов назвали вы для птенчика.

Посмотрите на Журкин домик . а кто знает как он называется?

(гнездо)

Как вы думаете, из чего сделано гнездо?  ( из сухих веток, травы)

А,  как вы думаете,  сложно сделать такое гнездо? (да )

А мы можем помочь?   (да )

Дети подходят к столу и изготавливают гнездо.

Как вы думаете, понравится наше гнездышко журавлю.  Давайте проверим, позовем его ! Скажем такие слова : « Журавушка, журавель, прилети к нам поскорей!»   (воспитатель заносит журавлей )

Прилетели к нам журавли и это очень хорошо, потому что журавли приносят людям счастье!

Я хочу каждому из вас подарить по журавленку . вы берегите его и пусть в вашем доме всегда будет счастье!

 

Самоанализ:

Тема:  «Даурский журавль».

Цель :расширить понятия детей о перелетных птицах.

Задачи:  закрепить знания о заповедниках; познакомить с перелетной птицей – даурским журавлем; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать навыки коллективного творчества, эмоционального отклика на участие в коллективном труде.

Присутствовало 8 детей: два ребенка с уровнем развития выше среднего; 4человека со средним уровнем и двое детей с уровнем ниже среднего.

Пути реализации: ООД  была реализована следующими методами: словесными, наглядно - слуховыми; наглядно-зрительными; использовался игровой метод, практический.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы о зимующих и перелетных птицах; чтение и разучивание стихов о птицах; загадывание загадок, рассматривание  иллюстраций с изображение природы; наблюдение за птицами на прогулке.

Предварительная подготовка материала: подготовка наглядно- методического материала; наглядно- дидактического; подбор музыкальной фонограммы4 подготовка природного материала для практической деятельности.

Организованная  образовательная деятельность носит развивающий характер и состоит из четырех частей:

1часть вводная: в этой части для формирования у детей интереса и положительного  настроя были применены загадки и сюрпризный момент: превращение детей в исследователей - орнитологов.

2 часть: непосредственно знакомство с перелетной птицей - даурским журавлем;

В процессе ООД была использована программа « мини- макса»; была создана проблемная ситуация, мотивирующая детей к поиску решений.

Для предотвращения утомляемости  детей была проведена физминутка «Танец журавлей».

Для развития речи была проведена игра «Скажи ласково».

Для поддержания интереса к ООД я использовала методы стимулирования в виде одобрения, похвалы.

3 часть – практическая: коллективное творчество ( создание гнезда для журавля).

4 часть: рефлексия .Дети закрепили полученную информацию о ранее незнакомой перелетной птице – даурском журавле.

Благодаря постановке проблемы,  в течении деятельности наблюдался интерес детей, они были активны, отвечали на вопросы.

Выбранные формы работы в процессе ООД соответствовали индивидуальным особенностям детей.

На протяжении всей образовательной деятельности  реализовывался здоровье сберегающий компонент (физминутка, правильная осанка, офтольмологическая пауза). Была предусмотрена смена различных видов деятельности.

Продолжительность деятельности заняла 24 минуты, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя в целом всю деятельность можно сказать, что поставленные задачи были выполнены, ООД построено логично, а этапы взаимосвязаны между собой, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе

Программные задачи:Образовательные задачи:1.       Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2.       Закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Конспект организованной образовательной деятельности "Доктора Природы"

Знакомство детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека; с элементами дыхательной гимнастики....

Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Журавли – птицы. Журавли – павшие солдаты»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Журавли – птицы. Журавли – павшие солдаты»Цель: вызвать у детей интерес и эмоц...

Конспект организованной образовательной деятельности «Берегите природу» Смешанная дошкольная группа (средняя - старшая) комбинированной направленности

Формирование экологических знаний обеспечивает развитие нравственно-ценностного отношения детей к природе....

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе»

Конспект организованной образовательной  деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе&raq...