"Хлеб - всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Хлеб - всему голова».
Автор и руководитель проекта Чаус Ирина Ивановна.
Кадры: воспитатели группы, дети с группы и их родители.
Вид проекта: долгосрочный.
Тип проекта: Познавательно - исследовательский – творческий.
Цель проекта: Исследовательская деятельность детей по изучению процесса выращивания хлеба, как хлеб пришёл к нам на стол. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче. Расширять кругозор детей. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Продолжать учить делать поделки из теста, совершенствовать ручные умения и навыки.
Краткое содержание проекта:
· Совместно с детьми выбрали объект для исследования.
· Поставили цель: « Найти как можно больше информации о хлебе».
· Вовлекли детей в решение проблемы: объяснили, что информацию о хлебе можно получить из различных источников.
· Наметили план движения к цели: предложили детям дома поискать информацию о хлебе – в книгах, телевизоре, компьютере и т.д.
· Обсудили план работы с родителями тех детей, которых заинтересовал данный проект.
· Создали афишу с планом проведения проекта, вывесили на видном месте в раздевалке.
· Собрали информацию о хлебе, ознакомились и изучили её совместно.
· Провели итоговое открытое занятие КВН « Хлеб да каша – пища наша».
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса, на занятиях и в повседневной жизни).
Ожидаемые результаты:
· Повышение уровня экологической культуры педагогов и детей;
· Формирование отношений детей к растительному миру, хлебу и труду взрослых;
· Развитие устойчивого интереса к окружающему миру;
· Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
· Успешное интеллектуально – личностное развитие воспитанников;
· Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный проект | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы
с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад №1 «Ромашка»
446370, Самарская область, муниципальный район Красноярский, с. Красный Яр, ул. Промысловая, д. 50, тел.: 8(84657) 21664; 21228
Проект « Хлеб всему голова»
Автор: воспитатель И. И. Чаус
Проект « Хлеб всему голова»
Информационная карта проекта « Хлеб всему голова»
Автор проекта: воспитатель Чаус Ирина Ивановна.
Кадры: воспитатель, дети и их родители группы «Росиночка».
Вид проекта: средней продолжительности.
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Место проведения: Структурное подразделение «Детский сад № 1 «Ромашка»» ГБОУ СОШ с. Красный Яр. Группа « Росиночка».
Актуальность проекта:
Необходимость получения знаний об этапах появления хлеба, о взаимосвязи человека и природы. Знакомство дошкольников с русскими народными традициями.
Цель проекта:
Формирование реалистических знаний и представлений о профессиях и труде людей, о процессе изготовления хлеба, доступных пониманию ребенка.
Развитие стремления узнать больше об основном продукте питания.
Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе поиска ответа на вопрос "Как хлеб на стол пришел?".
Развивать и поддерживать интерес к исследовательской деятельности.
Познакомить с профессиями пахарь, комбайнёр, мукомол, пекарь, лаборант.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Расширять кругозор детей.
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.
Обогащать словарь и знания детей.
Продолжать учить делать поделки из теста, совершенствовать трудовые умения и навыки.
Задачи проекта:
Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Расширять знания о злаковых растениях (рожь, пшеница, овес) и продуктах, которые из них получают, о свойствах муки и теста.
Познакомить детей с трудом крестьян и орудиями землепашцев.
Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом.
Базисный компонент:
Проектная деятельность включает интеграцию образовательных областей.
Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
•сенсорное развитие;
•развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
•формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Содержание образовательной области "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
•воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
•формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
•развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
•развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
•практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
•формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
•развитие литературной речи;
•приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
•развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, конструирование);
развитие детского творчества.
Развивающие задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать выразительную литературную речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать у дошкольников любовь к земле, уважение к хлебу и чувство признательности к людям, его производящим.
№ | Запланированные и проведённые мероприятия | Цели мероприятий |
1 | Круглый стол «Что нам интересно?» | Выбрать объект для исследования, поставить задачи перед детьми. Вовлечь детей в решение проблемы: объяснить, что информацию о хлебе можно получить из различных источников. Поставить цель: «Найти как можно больше информации о хлебе». Наметили план движения к цели: предложили детям дома поискать информацию о хлебе – в книгах, телевизоре, компьютере и т.д. |
2 | Изготовление, просмотр презентаций, видеороликов мультфильмов. | Подбор и демонстрация видео материала. Развивать зрительное и звуковое восприятие. |
2 | Родительское собрание «Его величество хлеб». | Приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу». Способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу; предоставить возможность поделиться семейным опытом по использованию чёрствого хлеба; формировать привычку правильно питаться. |
3 | Беседы с детьми: «Как наши предки выращивали хлеб»; "Хлеб всему голова"; «Хлеб да каша пища наша»; «Каким бывает хлеб» | Знакомить с народной культурой и традициями. Рассказать, как на наших столах появляется хлеб, какой долгий путь он пройдёт, пока мы его съедим, о его пользе. Развитие устойчивого интереса к окружающему миру; элементарные представления о хозяйственной деятельности человека. Повышение уровня экологической культуры; воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование. |
4 | Занятие «Я бы в пекари пошёл пусть меня научат» | Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать хлебобулочные изделия. Объяснить, почему следует беречь хлеб — народное достояние. Дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря. Обогащать словарь и знания детей по теме. |
5 | Занятие "Почему зерно в землю сеют?" | Закрепить и обогатить знания детей о росте растений. Организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах. Ввести в детский словарь новые слова: "гумус", "лаборант", "укоренение". |
6 | Занятие «От куда в хлебе дырочки?». | Провести исследования над пресным и дрожжевым тестом, дать реальное представление о процессе замешивания теста. Развивать и поддерживать интерес к хлебу. |
7 | Развлечение «Вырастай богатырём!» | Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на Земле. Воспитывать патриотизм, чувство сострадания, уважения. Расширить знания о народных традициях посредством творческой деятельности. |
8 | КВН «Вот он хлебушко душистый!». | Продемонстрировать знания, навыки и умения которые приобрели и развили за время проекта. |
9 | Экскурсии на: Хлебозавод; Агропромышленный комплекс; Поле засеянным злаковыми. | Дать реальные представления о труде людей, которые выращивают и изготавливают хлеб. Обогатить знания и словарь детей по теме, расширять кругозор. |
Список используемой литературы.
- Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. 2001 г.
- Аксёнова М., Володихин Д., Стрикалов И. – Энциклопедия для детей (том 31) Древние цивилизации / М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2008г.
- Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.
- Беляков Е. А. 365 развивающих игр – М. 1999.
- Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. (изд. «Детство-пресс»)
- Гармошечка – говорушечка. Выпуск №5 (Москва «Музыка» 1987) .
- Гомонова Е. А. Весёлые песенки для малышей круглый год. (Ярославль Академия развития 2001) .
- Ивин М. « Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г.
- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1997.
- Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.
- Митяев А. « Ржаной хлебушко - калачу дедушка», Москва «детская литература», 1990г.
- Ожёгов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / М.: Азбуковник 1997г.
- Ушакова О. С., Арушанова А. Г., СтрунинаЕ. М. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников – М., 1996.
- Поисковые системы Mail, Googlи другие интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....