Здесь живет игра
статья (младшая группа) на тему
Дидактические игры дошколькольного возраста
Без игры нет и неможет полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений. Игра-это искра, зажигающая огонек, пытливости и любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdes_zhivet_igra.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Здесь живет игра
(дидактические игры дошколькольного возраста)
Без игры нет и неможет полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений. Игра-это искра, зажигающая огонек, пытливости и любознательности.
В. А.Сухомлинскй
Игра-основное и любимое занятие детей, их работа. В игре часто сложное становиться доступным. Не отказывайте ребенку в просьбе поиграть с ним. Предложите игру сами, помогите в познании окружающего мира. Воспитывайте ребенка сильным,находчивым,здоровым.Играя с ребенком, вы сами получите огромное удовольствие. Вспомните свое детство, почувствуйте себя моложе и станете лучше понимать своих детей. Одними из таких игр являются дидактические игры. Дидактическая игра-игра позновательная,направленная на расширение, углубление, представлений детей об окружающем, воспитание познавательных процессов, развитие познавательных способностей. Дидактические игры это обучающие игры. Дидактическая игра, содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Дидактическая игра представляет собой многопланово, педагогическое явление. Сущность дидактической игры заключается в том ,что дети решают умственные задачи, сами находя решения, преодолевая при этом определенные трудности. Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решениюумственных задач: успешный результат, преодоление трудностей, принося им улевлетворение. В дидактической игре формируется познавательная деятельность ребенка, проявляются особенности этой деятельности. Очень велико значение дидактических игр для умственного воспитания. В играх с игрушками, разными предметами, с картинками у ребенка происходит накопление чувственного опыта. Выполнение условий игры, главным образом соблюдение правил, решение игровых задач-требует от ребенка сосредоточенного внимания, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию, что приближает игру к дошкольному обучению. Все это делает дидактическую игру важным средством подготовки детей к школе.Улекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность. Умственное воспитание тесно связанно с нравственным. В играх со словами тесно учатся тонкостям родного языка начинают чувствоватьего красоту. Дидактические игры развивают речь детей. Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников к решению умственных задач преодоление трудностей, принося им удовлетворение. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. Все это делает дидактическую игру важным средством подготовки к школе. Дидактические игры развивают речь детей, пополняется, активизируется словарь, формируется правильное произношение, развивается связанная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях природе и общественной жизни.
Для дидактической вытекают следующие требования к ним:
- Каждая дидактическая игра должна давать упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания.
- В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которое требует умственного усилия, преодоление некоторых трудностей( «Игра без усилия, игра без активной деятельности всегда плохая игра»-А.С.Макаренко)
- Увлечение игрой мобилизирует умственную деятельность, облегчает выполнение задач.
Многие дидактические игры не имеют сюжета и заключаются только в решении определенных задач. Но и в этих играх содержание черпается из представлений детей об окружающем мире и связано с задачами воспитания.
Последовательный ход игры, действия играющих определяются задачей и правилами игры. Правила указывают путь решения задачи, определяют метод предстоящей умственной работы. В некоторой степени правила диктуются материалом ( игрушками, лото, разрезными картинками) Но и с этим материалом могут быть различные игры. Правила игры должны быть строго оговорены. Объяснять правила и создавать к ним интерес необходимо до начала игры. Если правила понятны и интересны детям, они сами строго следят за их выполнением, контролируют действия товарищей. Усваивают дети правила постепенно. Когда у детей имеется достаточный игровой опыт, то можно вводить новые правила в игру, менять прежние. Это делается с общего согласия.
В распоряжении детей находится разнообразный материал , с которым они могут играть по своему желанию индивидуально, небольшими группами, а иногда и всем коллективом.
В плане предусматривается подбор игр и материала для них, в соответствии с общим планом педагогической работы. Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возможность выявить их знания, уровень умственного развития, особенности поведения. Это подсказывает воспитателю, какие игры полезны ребенку, в чем он силен, в чем отстает. Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов.
- установление соответствия отобранной игры возрасту детей.
- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры .
- выбор места игры
- определение количества играющих
- подготовка необходимого материала для игры
- подготовка самого воспитателя ( ход игры, методы руководства)
- подготовка к игре детей: обогащение знаниями, необходимыми для решения игровой задачи.
Проведение дидактической игры включает в себя:
- ознакомление с содержанием игры, с дидактическим материалом, используемым в игре:
- объяснение хода и правил игры ( четкое выполнение правил);
- показ игровых действий;
- определение роли воспитателя в игре ( это определяется сложностью задачи, игровых правил, возрастом детей, уровнем их подготовки)
- подведение итогов игры — это ответственный момент в руководстве игры, т. к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить о ее эффективности.
В дидактических играх применяются разные приемы обучения: наглядные, практические и словесные. Но методика дидактической игры своеобразна. Важно во время игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей. В игре неуместны требования, не связанные с ее задачей и правилами.
Дидактические игры кратковременны (10-20 мин.) и важно, чтобы все это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче. Нельзя допускать, чтобы решением задачи был занят один ребенок, а остальные бездействовали.
Руководство дидактическими играми в разных возрастных группах имеет некоторые особенности. В младших группах воспитатель сам играет с детьми. дети до начала должны. При выполнении игровой задачи от них требуется полная самостоятельность.
Нужно воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время игры, вызывать желание хорошо выполнить задание. Надо внушить проигравшему ребенку веру в свои силы, учить детей радоваться успехам товарищей.
Играйте с детьми и дети будут благодарны вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»
Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...
Дидактическая игра "Кто здесь живет"
Кто здесь живет...
презентация "кто здесь живет?"
Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Кто здесь живет?" Детский сад № 211 ОАО "РЖД"...
проект "Здесь живет сказка"
Территория ДОУ – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка дошкольного возраста , ведь здесь он проводит половину своего времени.От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланиро...
Проект «Здесь живет игра»
Проектирование развивающей предметно пространственной среды для свободной игровой деятельности...
Проект "Здесь живет игра"
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. Игра для ребенка не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его в...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...