НОД "Животные нашего леса и их жилища" (младшая - средняя группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;
Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, лось);
Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.
Демонстрационный материал: карточки с изображением животных и их следов. Презентация "Дикие животные наших лесов и их жилища". Книга "Животные наших лесов". Герой: Мудрая сова (перчаточная игрушка).
Ход занятия.
Воспитатель: дети, а вы знаете животных, которые живут у нас в лесу?
(ответы детей)
Очень хорошо, что вы знаете столько много животных, предлагаю отправиться в лес и познакомиться с ними поближе и узнать как они живут в лесу.
Но животным необходима тишина. И если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого-то. Звери пугливы. Поэтому давайте превратимся на время в невидимок и понаблюдаем за обитателями леса. А добраться до леса нам поможет мудрая сова.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
- Итак, мы отправляемся по лесной тропинке в путешествие! А пока мы будем идти, давайте вспомним, каких животных можно встретить в лесу.
Динамическое упражнение
По лосиному красиво Ходьба с высоким подъемом колена, скрес-
Ходит лось в лесу густом. тив руки над головой, пальцы раздвинуты.
По мышиному пугливо Бег на носочках.
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка Прыжки на двух ногах вправо-влево.
Все спешит запутать след.
По - медвежьи ходит мишка, Ходьба на внешнем своде стопы.
Косолап он с детских лет.
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
Вот мы с вами и оказались в лесу. я вижу кто-то скачет по тропинке (показываем слайд с изображением зайца). Ребята, вы узнали, кто это?
(заяц). Давайте посмотрим, где живет зайка (под кустом, слайд с соответствующей картинкой)
Объяснить детям, что заяц живет под кустом, а зимой прячется в снегу, поэтому меняет свою шубку с серой на белую.
Воспитатель: ну что же, не будем пугать трусишку зайку, пойдем дальше. Посмотрите, кто-то рыжий забирается быстро на дерево. вы узнали кто это?
(белка, слайд с изображением белки). Ребята, а кто из вас знает, где живет белка?
(ответы детей)
Правильно, белка живет в дупле (слайд с изображение жилища белки).
Отправляемся дальше. Посмотрите, кто -то крадется (изображение лисы). Вы узнали кто это?
(лиса) Наверно, где -то рядом ее дом, давайте посмотрим, где же живет лисичка
(слайд с норой лисы). Уточняем, что лисы живут со своей семьей в норе.
Отправляемся дальше. Посмотрите, кто это стоит возле ручья?
Вы узнали кто это? (лось). Давайте понаблюдаем за ним. Лось травоядный, то есть он кушает только траву и веточки деревьев. Домом лосю служит лес. В мороз ложится в сугроб и прячется в снегу от стужи. Лося еще называют "лесная корова". Очень интересно наблюдать за таким животным, но нам пора дальше.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это сторожит свой дом?
(волк).
Правильно, это волк. Давайте тихонечко понаблюдаем, чтобы он нас не заметил, где же живут волки. (слайд с изображением логова). Дом волка называется логово. Волки любят строить свой дом под корнями больших деревьев. Живут волки стаями.
Отправляемся дальше.
Воспитатель: Смотрите, ребята, что это? (Показывает детям к картинку с изображением берлоги). Чей это дом? (Это дом медведя)
Правильно, это дом медведя. А кто знает как он называется? (ответы детей).
А вы знаете, что медведь не делает запасов на зиму, как вы думаете, почему? (Он всю зиму спит)
Воспитатель: Правильно. Нашел медведь упавшее дерево, натаскал к нему хвороста, молодых елочек, мха и получился медвежий дом – берлога. А зимой укроет берлогу снежное одеяло и станет в ней тепло медведю.
Воспитатель: (посмотрев на часы). Ой, ребята, в лесу так интересно, что мы совсем забыли про время. Пора нам отправляться домой.
А пока будем возвращаться обратно, давайте вспомним, кого мы видели сегодня
( Белку, медведя, волка, лису, зайца, лося). А кто помнит где живет лиса? (др. животные, ответы детей). Какие вы молодцы, теперь вы знаете где живут эти прекрасные животные.
Вот мы и вернулись с вами в наш садик, вам понравилось путешествие? (ответы детей).
Давайте поблагодарим сову за то, что она нас проводила в удивительный лес.
(проводится игра "Совушка- сова")
Совушка - сова, большая голова, (держатся руками за глову)
На суку сидит
во все стороны глядит, (поворачивают голову в сторону)
Да вдруг как улетит. (машут руками)
Дети прощаются с совушкой и говорят "спасибо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_nashikh_lesov_i_ikh_zhilishcha.pdf | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по лексической теме: "Дикие животные наших лесов" с презентацией для детей старших групп.
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речипо лексической теме: "Дикие животные наших лесов"с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....
"Приключение в осеннем лесу" - сценарий праздника для детей средней группы.
Волшебная песенка про золотые листочки переносит ребят в осенний лес.Осень очень рада своим маленьким гостям. Она дарит им листочки. Дети танцуют с ними, поют песни.В лесу ребята встречают Стёпку - ра...
Дидактические игры и задания по лексической теме "Дикие животные наших лесов"" для детей подготовительной к школе группы.
Предложенный материал поможет логопеду спланировать задания для воспитателей....
«Осень в лесу» Физкультурный досуг для детей средней группы
Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. ...
Конспект занятия "Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме" в средней группе
Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным....
Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).
Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...
«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....