Конспект "Путешествие к Снежной королеве"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия с использование Блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_snezhnoy_koroleve.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции речи №1 «Солнышко» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Сахалинская область тел./факс 8(42433) 2-05-52
г. Холмск ул. Победы 3 E-Mail: dou.solnyschko@yandex.ru
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие к снежной королеве»
Воспитатель:
МБДОУ№1 д/с «Солнышко» Врагова Е.В.
2019г.
Цель. Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- различать и называть свойства предмета, оперировать сразу четырьмя свойствами.
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Виды деятельности: формирование элементарных математических представлений, познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снежная королева», обучение операциям над числами в пределах 10, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Ход НОД
Звучит фонограмма зимней вьюги, входят дети, стихает.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звук.
Дети: Метель, вьюга.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
На санях как ветер мчится,
В царство снежное увозит,
К ней опасно прислониться.
Злые чары в ход пускает –
Лишь дотронься – заморозит,
Сердце в льдинку превращает.
Воспитатель: как вы думаете, кто это?
Дети: (Это Снежная Королева)
Воспитатель: из какой она сказки? Кто ее автор? Что случилось в сказке?
Однажды зеркало разбилось, и осколки разлетелись по всему свету. (Показать зеркало). Какими становились люди, которым попадали эти осколки?
Дети: (Люди становились злыми, грубыми, некрасивыми, обидчивыми, грустными).
Воспитатель: Давайте мы проверим, посмотрим на выражение своих лиц, не попал ли осколок в сердце кому-нибудь из нас. Нет, наши лица добрые, веселые, улыбчивые и приветливые.
(Воспитатель поднимает с пола рамку от зеркала, а под ним письмо)
Воспитатель: вот как раз и письмо, только как же нам его прочитать, ведь оно из льдинки? (Письмо упаковано в прозрачный пластик)
Я придумала… нам нужно сложить из палочек такой же конверт, пройдем к столу и попробуем это сделать.
(дети проходят к столу и собирают закрытый конверт из 8 палочек)
Воспитатель: А теперь переложим 2 палочки так, чтобы конверт раскрылся.
Воспитатель: вот теперь сможем прочитать, что там написано.
Читает письмо.
Я, Снежная королева обращаюсь к вам! Моё волшебное зеркало разбилось, и его осколки разлетелись по всему ледяному королевству, только самые смелые, умные и дружные дети смогут собрать их. Найти осколки будет очень трудно, т.к. нужно выполнить сложные задания. А если их не собрать осколки, и не вставить их в рамку, на Земле наступит вечная Зима.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? А может хорошо, что вечная Зима?
Дети. (нет)
Воспитатель: как сделать, чтобы осколки зеркала никогда и никому больше не причинили вреда?
Дети. Надо найти осколки, склеить зеркало и расколдовать.
Воспитатель: ну, что отправимся к Снежной королеве? Мы пойдем через деревни, города, через лес с разбойниками не страшно? Тогда в путь. Мы пойдем по тому же пути, по которому шла Герда.
Вокруг себя обернись, в сказке очутись
Перед нами речка.
Воспитатель: Речку без моста не перейти. Давайте построим мост. Часть моста у нас есть нужно продолжить.
(Геом. фигуры)
Воспитатель: вот мы преодолели первое препятствие, и нашли еще один осколок.
Двигаемся дальше. Мы пришли к дому старушки- волшебницы. Но в деревне, где живет волшебница, бушевал ураган и всех соседей выгнал на улицу, и они забыли, где живут. Давайте поможем соседям найти свои квартиры. («Найди соседей») (Блоки Дьенеша)
Воспитатель: Молодцы, ребята, расселили всех соседей и за это мы получили еще один осколок (2).
Воспитатель: Путь не близкий, нужно двигаться быстрее.
Воспитатель: вот мы пришли к ворону. Он нам задаст задачки.
Будьте внимательны, ребята. Ворон птица хитрая. Он может задавать задачки-ловушки, смотрите не попадитесь.
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело! Сколько всех их прилетело? (7)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
На березе росли 3 яблока, а на ёлке 2. Сколько яблок висело на деревьях? (Нисколько)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
Семь гусей пустились в путь.
Два остались отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Над рекой летели птицы
Голубь, щука, 5 снегирей.
Сколько птиц ответь скорей. (6)
Вот мы и решили задачки, осколок наш, отправляемся дальше. (3)
Воспитатель: Мы добрались до замка принца и принцессы.
Ребята, посмотрите, какие красивые домики!
Воспитатель: чтобы попасть в замок нам необходимо открыть замок подобрав код. (Блоки Дьенеша)
Воспитатель: Задание выполнено, и мы получили ещё один осколок (4)
Воспитатель: впереди разбойники, они нападают и грабят только по четвергам. Давайте проверим, хорошо ли мы знаем дни недели.
(Игра с мячом) вопросы
С какого дня начинается неделя?
Какой второй день недели?
Назови два выходных?
Назови день перед четвергом и т.д.
Воспитатель: А вот и маленькая разбойница, помните она дала Герде оленя, но нас много мы, же не можем сесть все на одного оленя.
Давайте пройдем за столы и соберем сани.
Воспитатель: теперь у нас есть сени, и мы можем запрячь оленя и продолжить наш путь. Что-то стало холодать. Видно, мы приближаемся к замку Снежной королевы.
Физкультминутка. Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где, же снежинки? В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель: вот мы и добрались до хижины Лапландки. Чтобы она отдала нам осколок, нужно составить и решить задачи.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: (условие и вопрос, решение и ответ).
Воспитатель: Все верно, а вот и первая картинка, рассмотрите её, что на ней изображено? Какую задачу можно составить по этой картинке? Повторите условие составленной задачи, вопрос. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Следующая картинка…
Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.
Воспитатель: вот мы и подошли к замку Снежной королевы, у нас не хватает еще одного осколка. Этот осколок Снежная королева спрятала в сундук и заперла на кодовый замок. Чтобы открыть сундук нам необходимо узнать код.
(Проводится игра по аналогии игры с блоками Дьенеша «Найди клад»)
Воспитатель: вот теперь мы знаем код и можем открыть замок.
(набираем код, открываем сундук и достаем осколок)
Воспитатель: Все осколки собраны, можно теперь собрать их и чары Снежной королевы спадут. И так. Что-то не происходит у нас никакого волшебства. А давайте мы с вами сделаем из геометрических фигур друзей для королевы, чтоб ей не скучно было жить до следующей зимы.
Дети собирают животных из блоков Дьенеша.
(По окончании работы дети собирают зеркало)
Воспитатель: Ребята, волшебство свершилось, зеркало расколдовано, чары Снежной королевы спали, и теперь времена года будут идти своим чередом. А нам пора возвращаться к себе в группу.
Вокруг себя обернись, в группу возвратись.
Итог занятия. Что делали? Какое задание было сложным, какое не вызвало затруднений?
Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Двое в саночках сидят –
Один дожидается? (3)
Герда снежинку в ладошке несла,
Этой снежинкой довольна была.
Если снежинку ещё ей поймать Сколько будет? Ты смог сосчитать?
5 сосулек у Наташи,
И ещё ей 2 дал Саша.
Кто тут сможет сосчитать,
Сколько будет 2 и 5?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...