Проект. Тема: «Разгадай тайну песочной страны"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель проекта:
-формирование у детей интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними;
-воспитание бережного отношения к объектам неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ledovskoy_s.i.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
(для детей 6-7 лет)
Тема: «Разгадай тайну песочной страны».
Руководитель проекта: Ледовская Светлана Ивановна ,
воспитатель подготовительной группы МКДОУ «ЦРР- д/с №4»
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители.
Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой, игровой.
По продолжительности: краткосрочный( 16-24 июня)
Цель проекта:
-формирование у детей интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними;
-воспитание бережного отношения к объектам неживой природы.
Задачи:
-расширять представления детей о свойствах песка;
-познакомить детей с ролью песка в жизни человека и животных;
-развивать познавательную активность детей;
-закреплять умение делать простейшие умозаключения ;
-развивать мыслительные процессы, творческое воображение;
-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
-способствовать формированию без конфликтного взаимодействия.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-знание свойств и особенности песка;
-понимание значения песка в жизни человека;
-использование активного словаря по теме;
-умение делать простейшие умозаключения;
-умение самостоятельно организовать игры с песком на основе имеющихся знаний.
Этап 1: «Здравствуй песок»-игры с песком ,чтение стихов и загодок про песок.
Этап 2: «Что у нас под ногами»-опыты с песком.
Этап 3: «Кому нужен песок для жизни».
Этап 4: «Рисуем песком»-творчество из песка.
Этап 5: «Песочная страна».
Методическое обеспечение:
-примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.И.Михайлова, и др. -СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2011.
- Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Бондаренко Т.М.-Воронеж :Учитель,2002.
- Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду Николаева С.Н..-М.:Мозаика-Синтез.1999.
-Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек .- Иванова А.И .М.;ТЦ. Сфера, 2008.
-На прогулку , детский сад! Оборудование прогулочных площадок и организация совместной деятельности с детьми на прогулке / сост.Н.В.Нищева - СПб.: ООО. издательство «Детство-пресс»,2013.
Оборудование:
-песочные часы;
-лупы;
-лопаты, совки, палочки;
-рисунки, фотографии песчаных пустынь и их обитателей;
-емкости для игр с песком;
-небольшие подносы.
Виды педагогической деятельности:
-познавательно-исследовательская;
-речевое развитие ;
-художественно-творческая деятельность;
-самостоятельная деятельность;
-игровая деятельность;
-взаимодействие с родителями воспитанников (обсудить дома вопрос -нужен ли песок людям?).
Итог: Игра-путешествие «Песочная страна- пустыня»(на участке детского сада).
Этапы проекта | Содержание |
5.Итог: Игра -путешествие. | Игровая деятельность; Игры с песком: «Песочные прятки», «Дорожки из песка», «Песочные строители», «Песчаные замки», «Узнавайка», «Художники», «Точка, точка, запятая», «Продолжи узор», «Археология», Художественная литература: Чтение стихов и загадок про песок.
«Сыпучий песок», «Песок может двигаться», «Песочные часы», «Как путешествует песок», Познавательная деятельность: «Песок в жизни растений», «Песок в жизни животных», «Песок в жизни человека». Художественно- творческая деятельность: Рисование Тема: «Путешесвие золотой рыбки» Аппликация Тема: «Песочная страна- пустыня» |
Конспект
летней прогулки на участке детского сада:
«Песочная страна – пустыня».
Цель:развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе. Создание эмоционально- положительного настроения детей.
Задачи:
-расширять представления детей о свойствах песка;
-развивать познавательную активность детей;
-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику;
-совершенствовать уровень накопительных практических навыков:- экспериментирование с объектами неживой природы;
-развивать мыслительные процессы;
-совершенствовать стиль партнерских отношений;
-воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа:
-чтение стихов по данной теме;
-опытническая деятельность с предметом неживой природы- песком;
-ознакомление детей с животным- верблюдом;
-создание коллажа на тему: «Песок в жизни человека и животных.»
-рассматривание набора небольших фигурок- обитателей пустыни- насекомых.
-знакомство детей с профессией археолога , с ее характерными особенностями.
Материалы и оборудование:
песочница, набор игрушек- фигурок насекомых (ящерицы, змеи, пауки, и др., коллаж, наборы для игр с песком; кисточки для клея, клей, плоскостные фигурки , салфетки , колечки с ленточками, экспериментальный ящик.
Ход прогулки.
1Введение в игровую мотивацию:
Педагог: Дети, кто нибудь из вас знает стихи про песок?
(дети рассказывают стихи)
Педагог: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествия в Песочную страну.
(Педагог открывает крышку песочницы и рассказывает детям о пустыне)
Педагог: Пока ,что в нашей «стране» есть только песок. А кто знает , в какой природной зоне очень много песка?(пустыне)
Педагог: Да, действительно, пустыня- царство песков. В пустыне воды очень мало, потому, что дожди идут очень редко. Зато жаркое солнце здесь круглый год. Днем очень жарко , а ночью становится очень холодно. Как вы думаете, кто может жить в пустыне? (змеи, ящерицы, скорпионы, разные жуки, верблюды).
Любое существо, которое пройдет через пустыню, оставит след.
Сейчас вы закроете глаза, я сделаю отпечаток, а вы догадаетесь, чей он?
(Педагог делает отпечатки с помощью фигурок : змеи, жука, скорпиона. Дети отгадывают. Последняя загадка- это следы машинки. При этом обращает внимание на то, что только машина с большими колесами способна преодолеть пески.)
2.Уточнение проблемы .Постановка задач.
Педагог: Чтобы отправиться в путешествие для знакомства с этой страной на необходимо разделиться на 3 команды: команда археологов- будет заниматься поиском фигурок насекомых, которые зарылись в песке, чтобы спастись от жары.
А так как добраться в пустыню можно на верблюдах( ведь верблюжие караваны движутся по пескам перевозя грузы и людей), в этом нам поможет команда художников. Они должны нарисовать верблюдов – песком( аппликация)
Третья команда- исследователей, будет исследовать как передвигается песок( опыт№12)
А сейчас поиграем в игру «чья команда соберется быстрее»(дети делятся на команды , на груди у них эмблемы)
Педагог: Какие правила безопасности при работе с песком вы знаете?(не брать песок и грязные руки в рот, не тереть грязными руками глаза)
В путешествии нам будут помогать Мама Ульяны, она отправится с командой археологов, и мама Даши У. – с командой художников. Команда исследователей отправится со мной.
Педагог: Путешественник должен быть внимательным , обладать хорошим зрением. Давайте проведем разминку для глаз.
Разминка для глаз( автор И.Е.Евстифеева)
Педагог читает стихотворение, дети выполняют действия по тексту:
Мы на небо посмотрели ,досчитали до пяти.
А теперь глаза закрыли ,отдыхаем 1,2,3,
Открываем правый глаз- что же впереди у вас,
Открываем левый глаз и моргаем восемь раз.
Отдохнули, глазки вниз
Смотрим прямо, вверх и вниз
Делай точно, не ленись!
Педагог: Молодцы! Можем отправиться в путь.
3. Поэтапное решение задач.
(дети расходятся по своим зонам деятельности)
После завершения работы:
Педагог: Ребята, давайте посмотрим , что нашли наши археологии нарисовали художники.
(все собираются у песочницы и рассматривают разложенные на крышке песочницы фигурки насекомых и силуэты верблюдов)
Педагог: Дети , в пустыне растет трава, чаще всего полынь, только сухая и редкая. Но даже колючему кактусу хочется быть красивым. Давайте попробуем его украсить.(проводится игра- «чья команда быстрее украсит кактус»
Сопровождающие команд встают на расстоянии от остальных игроков и широко раздвигают пальцы рук. Это –«кактус». У каждого игрока в руках ленточка , прикрепленная к кольцу. Дети по очереди подбегают к «кактусу» и вешают ему на палец ленточку. Побеждает команда , первая выполнившая задание.
Затем все собираются и делают круг, все берутся за руки.
Диалоговая беседа.
Педагог: Где мы бывали? Каких животных и насекомых видели? Чем занимались?
(ответы детей)
Заключительная часть.
Педагог: Да, мои хорошие, я вижу ,вы не только смелые и ловкие, но и внимательные и трудолюбивые, но нам пора возвращаться. Ой, ребята, что это такое? Да это же корзина, а в ней бананы!
(воспитатель предлагает детям пойти в группу, вымыть руки и угоститься бананами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).
Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...
Конспект сказкотерапевтического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет Тема: « Знакомство с песочной страной»
Цель:1. Осознание ребенком собственной неповторимости, принятия себя, своих особенностей.2. Обогащение первичных представлений о себе;3....
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика...
КОНСПЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ (с использованием элементов психогимнастики и песочной терапии) для детей ОНР (5-6 лет) Тема занятия «Преображение песочной страны»
Занятие разработано для детей ОНР 5-6 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации
Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...