НОД " Рассматривание игрушечных машин."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой авномобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить  описывать разные игрушечные машины, развивать речь , внимание, общую моторику.

Материалы и оборудование: игрушечные машины(машина, автобус,грузовик), картинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игушечного грузовика. 

                   Ход  НОД.

1. Организационный момент.

В игровом уголоке ставим  игрушечные машины: грузовой и легковой  автомобили, автобус, затем обратить внимание на новые машины: "Дети, посмотрите, что это?"(Машины). Мы сейчас узнаем, как они называются".

2. Основная часть. Рассматривание легковой и грузовой машины.

-Это легковой автомобиль, вот унего колеса, руль, окна. А эта машина как называется?(Указываем на грузовую машину.)(Грузовик.)Да ,это грузовая машина, у нее есть,,,(указываем  на колеса, руль, окна,  дети называют части).Грузовая машина  может перевозить  различные  предметы в своем кузове. (проим какого из детей сложить в кузрв кубики, отвести ихвигровой уголок ивыгрузить.) А в еа легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? (Дети отвечают.) Не можем,а почему? (У него нет кузова.)

Проводим игру "Чего не стало?": просим детей закрыть глаза,убиваем легковой  или грузовой автомобиль,потом  спрашиваем; "Чего не стало?" Ответы.

Физкультминутка.

Дети становится водтителеми ,раздаем рули(игрушечные) иоьясняем правила:"Когда звучит музыуа,вы едите, как только  музыка закончится, вы остановливаетесь".

3 Описание автобуса.

- Рассматриваем автобус: "У Автобуса  есть  колеса,большие окна,много дверей дверей, сидений,его ведет шофер и останавливаются на автобусных  остановках."

; Итог .

Игрушки просят детей  построить  из стульев  большой автобус , чтобы и  ребята  в нем поместились. Воспитатель проводит сюжетно- ролевую игру "Покатаем игрушки".

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»

Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:•    формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...

дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)

познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...

Машина, машина, куда идёшь?

Конспект музыкального занятия...