Нод по познавательному развитию (ФЭМП) "Сказка "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП).Дети помогают героям сказки поселится в теремке, выполняя разные задания на закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 25.5 КБ |
teremok.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 20.02.2015 |
Тема | Путешествие в сказку «Теремок». |
Воспитатель | Кирюхина О. В. |
Возраст детей | Средняя группа |
Основная образовательная программа | "От рождения до школы» Веракса Н. Е. |
Основная образовательная область | «Познавательное развитие» |
Интегрированные образовательные области | "Речевое развитие» |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослого и детей. |
Цель | Обобщить знания детей по ФЭМП, используя сюжет сказки «Теремок» |
Воспитательные | Воспитывать интерес к художественной литературе, усидчивость. |
Развивающие | Развивать внимательность, логическое мышление, восприятие, речь. |
Образовательные | Упражнять в счете до 5.Закреплять порядковый счет до 5. Совершенствовать навык находить взаимно-однозначное соответствие, уравнивать неравные множества путем прибавлением или убавлением количества предметов. Закреплять умение соотносить фигуры и предметы, похожие на них по форме. |
Планируемый результат | Имеет элементарное представление о порядковом счете до 5. Знает состав числа 5. Умеет находить взаимно-однозначное соответствие, уравнивать неравные множества, путем прибавления или отнимания предметов. Соотносит предметы и фигуры по форме. |
Методы и приемы | Словесный: объяснение, рассказывание сказки. Наглядный: показ, рассматривание Практический: совместная работа детей и воспитателя. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный: зайчики, морковки; мультимедийное оборудование. Раздаточный: фигуры для постройки теремка (квадраты большие и маленькие, треугольники, прямоугольники), карточки с разным количеством лягушек (на полгруппы), карточки с разным количеством комаров (на полгруппы). |
Организация детей | Дети сидят за столами по 2 человека. Столы сдвинуты парами. |
Индивидуальная работа | Во время д/и «Найди пару» помочь сосчитать лягушек и комаров, при необходимости помочь построить теремок из геометрических фигур. |
Словарная работа | Разбор значения слова «теремок». |
Предварительная работа | Чтение Р.Н.С. «Теремок», рассматривание иллюстраций. Пересказ сказки детьми. |
Структура НОД | 1. Постановка целей и задач.- 1 мин. 2. Словарная работа. - 1 мин. 3. Построение теремка из геометрических фигур.-2 мин. 4. Д/и «Найди пару»-3 мин. 5. Сравнение и уравнивание двух множеств морковок и зайчат.- 3 мин. 6. Зарядка по карточкам.-2 мин. 7. Состав числа 5.-4 мин. 8. Хождение по веревке.-3 мин. 9. Подведение итогов.- 1 мин. |
Ход НОД | Воспитатель сообщает, что сегодня они попадут в сказку «Теремок». Там они помогут героям сказки поселиться в теремке. - Давайте вспомним, с чего начиналась сказка? (Стоял в поле теремок. Что такое теремок? (ответы детей) На экране изображение теремка. Раньше в давние времена теремом называли красивые деревянные дома. Этот домик был маленький, поэтому он называется теремок. Бежала мимо мышка-норушка. (На экране появилась мышка) Постучалась в теремок и спрашивает. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как мышка постучалась в теремок тоненьким голосом.) Чтобы мышка-норушка попала в теремок, необходимо выполнить задание. У вас на столах лежат фигуры. Построите из этих фигур теремок. Какую фигуру вы использовали, чтобы построить стену? (большой квадрат) крышу? (треугольник) окно? (маленький квадрат) трубу? (прямоугольник). Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала лягушка-квакушка. (На экране - лягушка) (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как лягушка постучалась в теремок.) Чтобы лягушка попала в теремок, сыграем в игру «Найди пару». (У половины детей карточки с разным количеством лягушек 1-5, у другой половины — карточки с изображением комаров 1-5. По сигналу дети ищут свою пару.) Прискакал зайчик-попрыгайчик. (На экране — зайчик) (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как зайчик постучался в теремок.) Зайчик собрал урожай моркови. Пригласил друзей в гости. Определите, хватит ли всем зайчикам морковок. (Дети на магнитной доске сравнивают множества морковок и зайчат, устанавливая взаимно-однозначное соответствие.) Как сделать одинаковое количество морковок и зайчат? Зашел зайчик в теремок и стал в нем жить. Пришла лисичка-сестричка. (На экране - лисичка) (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как лисичка постучалась в теремок.) Лисичка предлагает сделать зарядку по карточкам. Зашла лисичка в теремок и стала в нем жить. Прибежал волчок — серый бочок. (На экране волк) (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как волк постучался в теремок.) Волчок предлагает посчитать героев сказки. (5) Покажите на пальчиках число 5. (4 и 1), (3 и 2) Зашел волчок в теремок и стал в нем жить. Пришел медведь косолапый и постучал в теремок. (На экране медведь) (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как медведь постучался в теремок.) Звери говорят: «Да ты нас раздавишь». Давайте уведем медведя по дорожке далеко в лес, чтобы сохранить теремок. (Хождение во веревочке от одного конца к другому) Вы помогли спасти теремок. Звери говорят вас благодарят. Вам понравилось сегодня играть? Что именно понравилось? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....