Нод по познавательному развитию (ФЭМП) "Сказка "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кирюхина Ольга Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП).Дети помогают героям сказки  поселится в теремке, выполняя разные задания на закрепление изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc25.5 КБ
Office presentation icon teremok.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Дата

20.02.2015

Тема

Путешествие в сказку «Теремок».

Воспитатель

Кирюхина О. В.

Возраст детей

Средняя группа

Основная образовательная программа

"От рождения до школы» Веракса Н. Е.

Основная образовательная область

«Познавательное развитие»

Интегрированные  образовательные области

"Речевое развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность взрослого и детей.

Цель

Обобщить знания детей по ФЭМП, используя сюжет сказки «Теремок»

Воспитательные

Воспитывать интерес к художественной литературе, усидчивость.

Развивающие

Развивать внимательность, логическое мышление, восприятие, речь.

Образовательные

Упражнять в счете до 5.Закреплять порядковый счет до 5. Совершенствовать навык находить взаимно-однозначное соответствие, уравнивать неравные множества путем прибавлением или убавлением количества предметов. Закреплять умение соотносить фигуры и предметы, похожие на них по форме.

Планируемый результат

Имеет элементарное представление о порядковом счете до 5. Знает состав числа 5. Умеет находить взаимно-однозначное соответствие, уравнивать неравные множества, путем прибавления или отнимания предметов. Соотносит предметы и фигуры по форме.

Методы и приемы

Словесный: объяснение, рассказывание сказки.

Наглядный: показ, рассматривание

Практический: совместная работа детей и воспитателя.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: зайчики, морковки; мультимедийное оборудование.

Раздаточный: фигуры для постройки теремка (квадраты большие и маленькие, треугольники, прямоугольники), карточки с разным количеством лягушек (на полгруппы), карточки с разным количеством комаров (на полгруппы).

Организация детей

Дети сидят за столами по 2 человека. Столы сдвинуты парами.

Индивидуальная работа

Во время д/и «Найди пару» помочь сосчитать лягушек и комаров, при необходимости помочь построить теремок из геометрических фигур.

Словарная работа

Разбор значения слова «теремок».

Предварительная работа

Чтение Р.Н.С. «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Пересказ сказки детьми.

Структура НОД

1. Постановка целей и задач.- 1 мин.

2. Словарная работа. - 1 мин.

3. Построение теремка из геометрических фигур.-2 мин.

4. Д/и «Найди пару»-3 мин.

5. Сравнение и уравнивание двух множеств морковок и зайчат.- 3 мин.

6. Зарядка по карточкам.-2 мин.

7. Состав числа 5.-4 мин.

8. Хождение по веревке.-3 мин.

9. Подведение итогов.- 1 мин.

Ход НОД

Воспитатель сообщает, что сегодня они попадут в сказку «Теремок». Там они помогут героям сказки поселиться в теремке.

- Давайте вспомним, с чего начиналась сказка? (Стоял в поле теремок. Что такое теремок? (ответы детей)

На экране изображение теремка.

Раньше в давние времена теремом называли красивые деревянные дома. Этот домик был маленький, поэтому он называется теремок.

Бежала мимо мышка-норушка.

 (На экране появилась мышка)

Постучалась в теремок и спрашивает. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как мышка постучалась в теремок тоненьким голосом.)

Чтобы мышка-норушка попала в теремок, необходимо выполнить задание. У вас на столах лежат фигуры. Построите из этих фигур теремок. Какую фигуру вы использовали, чтобы построить стену? (большой квадрат) крышу? (треугольник) окно? (маленький квадрат) трубу? (прямоугольник).

Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

 

Прискакала лягушка-квакушка.

(На экране - лягушка)

(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как лягушка постучалась в теремок.)

Чтобы лягушка попала в теремок, сыграем в игру «Найди пару». (У половины детей карточки с разным количеством лягушек 1-5, у другой половины — карточки с изображением комаров 1-5. По сигналу дети ищут свою пару.)

Прискакал зайчик-попрыгайчик.

(На экране — зайчик)

(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как зайчик постучался в теремок.)

Зайчик собрал урожай моркови. Пригласил друзей в гости. Определите, хватит ли всем зайчикам морковок. (Дети на магнитной доске сравнивают множества морковок и зайчат, устанавливая взаимно-однозначное соответствие.) Как сделать одинаковое количество морковок и зайчат?

Зашел зайчик в теремок и стал в нем жить.

Пришла лисичка-сестричка.

(На экране - лисичка)

(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как лисичка постучалась в теремок.)

Лисичка предлагает сделать зарядку по карточкам.

Зашла лисичка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал волчок — серый бочок.

(На экране волк)

(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как волк постучался в теремок.)

Волчок предлагает посчитать героев сказки. (5)

Покажите на пальчиках число 5.

(4 и 1), (3 и 2)

Зашел волчок в теремок и стал в нем жить.

Пришел медведь косолапый и постучал в теремок.

(На экране медведь)

(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как медведь постучался в теремок.)

Звери говорят: «Да ты нас раздавишь».

Давайте уведем медведя по дорожке далеко в лес, чтобы сохранить теремок. (Хождение во веревочке от одного конца к другому)

Вы помогли спасти теремок. Звери говорят вас благодарят.

Вам понравилось сегодня играть? Что именно понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...