Конспект НОД по познавательному развитию детей "На ферме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зимина Жанна Витальевна

Цель: прививать интерес к фермерскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ziminoy_zhv_na_ferme.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Занятия: «На ферме»

Форма Занятия: игра-путешествие

Цель Занятия: прививать интерес к фермерскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.

Задачи Занятия:

образовательная:

дать представление о ферме, расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, скотник, ветеринар, доярка, пастух.

развивающая: развивать речь, внимание, логическое мышление, понимать значение и мудрость народных пословиц.

воспитательная:

присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением деревни, города, проектор, экран, слайды, кипяченое молоко, бутылка стеклянная, молочные продукты. 

Предварительная работа с обучающими (при наличии): беседы о жизни в деревне, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций «Что лишнее», «Что сначала, что потом», чтение произведений из книги «Любить труд на родной земле».

Общая продолжительность Занятия: 25 минут

Ход Занятия:

Этап Занятия

Время,

в мин.

Содержание этапов Занятия:

Средства

обучения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Вводная часть.

Динамическая пауза.

Основная часть.

1 мин

4 мин

2 мин

13 мин

Загадывает загадку про корову.

-Ребята, а где живет корова: в городе или в деревне?

-Я предлагаю вам игру «Деревня и город».

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением города и деревни.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда: вы видите много разных картинок. Надо разделить эти картинки на две группы: справа – деревня, слева – город.

 -Вы хотели бы побывать в деревне? Вот недавно пришло письмо от Марьи Ивановны, которая работает дояркой на ферме (воспитатель читает письмо детям в котором она просит детей приехать к ней в гости, а также помочь ей по хозяйству на ферме)

-Ребята, что такое ферма?

Ферма- это место в деревне, где держат домашних животных.

- В деревнях и селах создаются большие по размеру и мини фермы, где содержатся коровы.

Ну что поедем на ферму?

Воспитатель предлагает построиться друг за другом и  выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Ребята, мы приехали!  

Обратите внимание на слайд №1 .

Это ферма, молочная ферма, можно назвать  коровник.

На ферме  за коровами ухаживают специальные рабочие.

Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду. Пастух пасет стадо коров на пастбище, он заботится, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах.

Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд.  На этой ферме коров  много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами.

Чтобы у коров молока было много, необходимо их хорошо кормить. Недаром говорится в пословицах:

«Будут на ферме корма -  не страшна зима».

«Корми корову сытнее – молоко будет жирнее».

Коровам необходима самая разная еда. За питанием коров на ферме следит специальный врач - ветеринар, он составляет меню для Буренок.

Корм для коров доставляется в кормушку по движущейся дорожке. Дорожкой управляет человек. Настало время обеда – нажимается кнопка -  и поехала дорожка с вкусной едой, богатой витаминами и микроэлементами, а иногда и лекарствами. Угощайтесь, Буренушки!

- Кто знает, чем питаются коровы?

В зимнее время коров кормят сеном.

Лучшее время – это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.

 Слушают, отгадывают загадку.

Ответы детей.

Дети садятся полукругом на стульчики. Рассматривают картинки на мольберте. Сортируют картинки на мольберте справа – деревня, слева – город.

 

Ответы детей.

Дети слушают.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети проговаривают стихотворение и выполняют движения.

(На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: У-у-у!)

Останавливаются возле экрана.

Рассматривают слайд.

Рассматривают слайд.

Рассматривают слайд.

Рассматривают слайд.

Рассматривают слайд.

Рассматривают слайд.

Рассматривают слайд.

Рассматривают слайд.

Ответы детей.

Рассматривают слайд.

-Мольберт

-5 картинок с изображением города

-5 картинок с изображением деревни

Письмо в конверте от доярки с фермы.

Слайд №1 «Здание фермы».

 

Слайд №2 «Внутреннее помещение фермы».

Слайд №3 «Скотник»

Слайд №4 «Пастух»

Слайд № 5 «Доярка»

Слайд №6 «Ветеринар»

Слайд №7 «Кормление коров»

Слайд №8 «Кормление коров»

Слайд №9 «На пастбище»

Заключительная часть.

2 мин

 Воспитатель обращает внимание  детей на интерьер русской избы.

-Вот уже дом Марьи Ивановны.

-Здравствуйте ребятки – мальчишки и девчата, проходите, присаживайтесь! А я вас давно уже жду.

Где вы так долго были?

Понравилась вам мини-ферма?

Дети проходят в дом и присаживаются на стулья вокруг стола.

Ответы детей.

Ответы детей.

Интерьер русской избы в натуральную величину.

-Посмотрите, ребята я стол для вас накрыла. Кто мне назовет какие продукты на моем столе? (спрашивает про каждый  молочный продукт)

-Из чего сделаны все эти продукты?

- Ребята, молоко – очень полезный продукт. В нем содержится жир, углеводы, полноценные белки, минеральные соли, витамины, ферменты, вода.

Молоко с фермы доставляют на молокозаводы.

.-А я такие молочные продукты делаю сама.

- Могу вас научить.

 -Хотите?

Рассматривают молочные продукты на столе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Стол, на столе натуральные молочные продукты : творог, сыр, масло, сметана, кефир, простокваша, йогурт и т. д.

познавательно-исследовательская часть.

2 мин

-Тогда  внимательно смотрите и запоминайте.  Возьмем молоко, подогреем его.

-Теплое молоко перельем в стеклянную бутылку и поставим в темное, теплое место.

-Теплое молоко начнет киснуть и на следующий день у нас получится простокваша.

-Можете и дома вместе с мамой сделать простоквашу.

Дети наблюдают за действиями.

-молоко

-стеклянная бутылка

-полотенце

-А теперь угощайтесь полезными продуктами , не стесняйтесь!

-Какие ваши любимые продукты?

Воспитатель благодарит за угощения.

Прощается с дояркой.

Воспитатель предлагает закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Дети кушают продукты.

Называют.

Дети благодарят за угощения.

Дети прощаются с дояркой.

Дети произносят слова: «Один, два, три, четыре, пять в детском садике мы опять»

Продукты: творог, сыр, масло, сметана, кефир, простокваша, йогурт и т. д.

Итоговая часть.

1 мин

-Где мы сегодня побывали?

-Что нового мы узнали?

- Сегодня мы много узнали о людях, которые трудятся на ферме и ухаживают за коровами (это скотник, пастух, доярка, ветеринар).  А коровы дают молоко, из которого получаются полезные для вашего здоровья продукты.  

Дети открывают глаза.

Ответы детей.

Называют работников фермы.

Список использованных источников: 

  1. Выготский, Л.С. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка / Л.С.Выготский // Дефектология. — 1996. — №6.
  2. Доронова Т.Н. Игра в дошкольном возрасте. – М. «Просвещение», 2005.
  3. Комарова Т. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 48с
  4. Логинова В.И. К вопросу о программе ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых / В.И. Логинова. // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. — Л., 1976. — С.142—153.
  5.         Мусякина Л.И., Червякова В.Г.. Методическое руководство к картинам «Кем быть. М.: «Просвещение», 1976
  6. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 208 с.

Приложение:

 

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...